E-commerce в России развивается семимильными шагами
10 авг 2023 02:40 #114327
от ICT
ICT создал тему: E-commerce в России развивается семимильными шагами
По данным "ЮKassa" (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании "ЮMoney"), одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для продавцов и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным аналитиков "ЮKassa", за I полугодие 2023 г. количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием, а обороты платежей стали на 13% больше. Коммерческий директор "ЮMoney" Дмитрий Кармишин поведал, что за последние полгода команда "ЮMoney" улучшила продукты для малого, среднего и крупного бизнеса, и запустили встроенную фискализацию — "Чеки от ЮKassa". "Интернет-магазинов, подключенных к "ЮKassa", стало на 3% больше, чем в предыдущем полугодии. Растут не только ООО и ИП, но и самозанятые. Самый заметный рост — у магазинов с оборотом до 800 тысяч рублей в месяц, их стало на 17% больше. Число магазинов с оборотом до 6,4 млн руб. в месяц выросло на 7%", — отметил Дмитрий Кармишин. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Сбербанка" за I полугодие 2023 г., чаще всего (в денежном выражении) на маркетплейсах покупают цифровую и бытовую технику (18,3%), мебель и товары для дома (16,5%), одежду и обувь (16%), и продукты питания (13,1%). Что касается регионального распределения рынка, лидирующие позиции занимают Москва (493 млрд), Московская область (247,2 млрд) и Санкт-Петербург (165,8 млрд). За ними идут Краснодарский край (130,7 млрд), Ростовская область (77,3 млрд), и Свердловская область (68,5 млрд руб.). Доля электронной торговли (e-commerce) в общем обороте розничной торговли в 2021 г. составила 9,2%, для сравнения, в Великобритании и КНР аналогичный показатель равен 29,6% и 24,5% соответственно. Операционный директор маркетплейса Flowwow Вера Моденова рассказала, что рынок e-commerce растет из года в год по всему миру, не обходя стороной и Россию. "На это влияет множество факторов: все больше различных сервисов приходят в онлайн, процент проникновения интернета в стране ежегодно увеличивается, а также пандемия сильно ускорила рост (в 2020 г. интернет-торговля выросла на 70% по сравнению с 2019 г., что почти в два раза быстрее, чем в предыдущих периодах)", – дополнила Вера Моденова.
Также она считает, что за счет быстрого ускорения в 2020-2021 гг., темпы роста снижаются, однако все равно остаются внушительными. "Но на примере Flowwow нам сложно оценить рост e-commerce в целом, так как сам маркетплейс растет в два раза год к году. Судя по отчетам других игроков на рынке интернет-торговли, я бы предположила, что рост онлайна составит порядка 30% в 2023 г.. Однозначно, в 2024 г., 2025 г. и даже в 2027 г. рост будет продолжаться. Спрос на рынке позволяет компаниям ускорять и одновременно удешевлять логистику, увеличивать ассортимент и открывать больше складов. Выходить новым продавцам в онлайн зачастую дешевле, чем поддерживать присутствие в офлайне. Все это служит толчком для роста рынка e-commerce" – подытожила Вера Моденова.
В Ozon, Wildberries, Avito, "Яндекс.Маркете", и "СберМегаМаркете" не ответили на вопросы корреспондента ComNews. Ссылка на источник
Также она считает, что за счет быстрого ускорения в 2020-2021 гг., темпы роста снижаются, однако все равно остаются внушительными. "Но на примере Flowwow нам сложно оценить рост e-commerce в целом, так как сам маркетплейс растет в два раза год к году. Судя по отчетам других игроков на рынке интернет-торговли, я бы предположила, что рост онлайна составит порядка 30% в 2023 г.. Однозначно, в 2024 г., 2025 г. и даже в 2027 г. рост будет продолжаться. Спрос на рынке позволяет компаниям ускорять и одновременно удешевлять логистику, увеличивать ассортимент и открывать больше складов. Выходить новым продавцам в онлайн зачастую дешевле, чем поддерживать присутствие в офлайне. Все это служит толчком для роста рынка e-commerce" – подытожила Вера Моденова.
В Ozon, Wildberries, Avito, "Яндекс.Маркете", и "СберМегаМаркете" не ответили на вопросы корреспондента ComNews. Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
"Почта России" вложит 33 млн в e-commerce | 9.69 | Вторник, 25 августа 2015 |
"Почта России" налегает на e-commerce | 9.69 | Вторник, 17 сентября 2019 |
В сельских школах развивается цифровая среда | 9.48 | Среда, 24 ноября 2021 |
Как развивается аналитика данных в здравоохранении: три главных направления | 9.37 | Среда, 27 октября 2021 |
Доля «Почты России» на рынке доставки товаров e-commerce в 2016 г. достигла 62% | 9.18 | Вторник, 14 марта 2017 |
В Калужской области развивается региональная навигационно-информационная система (РНИС) | 9.18 | Понедельник, 19 января 2015 |
Глава Росагролизинга: беспилотная история в АПК развивается, но без человека пока тяжело | 9.18 | Вторник, 11 июня 2024 |
E-commerce под ударом | 7.11 | Понедельник, 18 ноября 2019 |
E-commerce ускорился в ИТ | 7.11 | Вторник, 13 декабря 2022 |
"Ростелеком" рвётся в e-commerce | 7.03 | Вторник, 08 декабря 2015 |