Онлайн-образование получило свое
01 нояб 2023 11:40 #115145
от ICT
ICT создал тему: Онлайн-образование получило свое
Рынок образовательных сервисов по итогам третьего квартала увеличился на 38% год к году — выручка топ-100 сервисов, по данным Smart Ranking, составила 31,4 млрд руб. В оценку впервые был включен сегмент высшего образования — онлайн-курсы от "Синергии". При этом edtech-компании не опасаются конкуренции с вузами: по их мнению, университеты пока больше сосредоточены на научной деятельности. "Коммерсантъ" ознакомился с исследованием рынка образовательных онлайн-сервисов в июле—сентябре агентства Smart Ranking. По его данным, российский edtech-рынок в третьем квартале вырос в деньгах на 38% год к году. Выручку 100 крупнейших edtech-компаний за период агентство оценивает в 31,4 млрд руб. При этом в третьем квартале в оценку впервые был включен сегмент высшего образования "при условии, если компания является полностью частной и обучение осуществляется в онлайн-формате". Так, в оценку в агентстве добавили онлайн-курсы университета "Синергия". Без учета высшего образования по прежней системе объем edtech-рынка составил около 28 млрд руб. Как уточнили в Smart Ranking, в предыдущий раз рынок онлайн-образования показывал высокий квартальный рост по итогам первого квартала прошлого года — 54%. Выручка сегмента дополнительного профессионального образования (ДПО) в третьем квартале увеличилась на 38,6%, до 10,9 млрд руб., отметили в Smart Ranking. Выручка в сегменте детского образования выросла на 44%, до 9,3 млрд руб., в то время как сегмент бизнес-образования сократился на 9,47%, до 1,9 млрд руб. Динамика сегмента детского образования по-прежнему опережает взрослое, уточнили в агентстве: "Детские школы отмечают нарастающую зрелость рынка и все большую вовлеченность со стороны государства". Но есть и негативные факторы. В третьем квартале на edtech-рынке произошло снижение покупательского спроса, отмечает гендиректор EDPRO Сергей Астафьев. На это, по его словам, повлияло повышение ключевой ставки и снижение доли одобряемых кредитов от банков. Прогнозируется и дальнейшее удорожание маркетинга, отмечает гендиректор группы "Актион" Алексей Стариков. Высокие результаты третьего квартала отчасти являются сезонными — на начало учебного года в системе высшей школы приходится пик платежей, утверждают в Smart Ranking. Так, Skillbox снова стал лидером рынка, обошел Skyeng: выручка платформы в третьем квартале выросла на 20%, до 3,5 млрд руб. Третье место заняла "Синергия". На рынке сохраняется высокий спрос на прикладные программы, в том числе с возможностью получения профессии и дальнейшего трудоустройства, отметил гендиректор Ultimate Education (объединяет шесть школ: Bang Bang Education, XYZ School, MAED и др.) Павел Мосейкин. "Мы также видим усиление спроса на долгосрочные образовательные программы",— добавил он. У Ultimate Education выручка по итогам третьего квартала выросла на 72,6% год к году, до 561 млн руб., добавили в компании. При этом edtech-компании не опасаются конкуренции со стороны онлайн-курсов университетов. По данным "Нетологии", у вузов и edtech-платформ разный портрет аудитории, которая ищет дополнительное образование, утверждает директор по развитию платформы Ольга Сохнева. Поэтому даже в случае появления "широкой сети" ДПО на базе вузов прямой конкуренции не будет, считает она. Высокая конкуренция на рынке edtech уже привела к тому, что одного маркетинга недостаточно и компании конкурируют по качеству продукта, добавляет исполнительный директор Skyeng Рустам Айнетдинов. Поэтому университетам придется "догонять" существующие компании, искать новые механики, позволяющие удерживать студентов до конца курсов, полагает топ-менеджер. Университеты не будут массово создавать свои платформы, потому что это не входит в их приоритеты и компетенции, считает основатель Skillbox Дмитрий Крутов: "Они концентрируют свои усилия на смысловых и исследовательских вещах, а не на технологических платформах".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Онлайн-образование набирает обороты | 11.47 | Воскресенье, 24 октября 2021 |
Российское образование будут переводить в онлайн | 11.35 | Пятница, 23 ноября 2018 |
Российские вузы получат из бюджета миллиард на онлайн-образование | 11.1 | Вторник, 20 июня 2017 |
Власти объяснили, каким будет онлайн-образование в России | 11.1 | Пятница, 28 июля 2017 |
Государство и онлайн-образование: точки соприкосновения и пути развития | 11.1 | Среда, 12 января 2022 |
Больше половины студентов ИТ-специальностей не готовы платить за онлайн-образование | 10.99 | Среда, 11 февраля 2015 |
Онлайн–кинотеатр ivi перезапустил свое приложение в Apple TV | 10.35 | Пятница, 21 июня 2019 |
Онлайн-кинотетар Okko запускает свое приложение на PlayStation 4 | 10.24 | Четверг, 10 марта 2016 |
"Орион" пополнил свое приложение "Телекарта Онлайн" детским пакетом | 10.13 | Вторник, 13 сентября 2016 |
РСВО получило бронь от демонтажа | 7.69 | Четверг, 30 апреля 2015 |