Требования к корпоративным образовательным программам по ИТ выросли

02 нояб 2023 02:40 #115152 от ICT
АНО ДПО "Т1 Цифровая Академия" (входит в холдинг Т1) при поддержке ООО "Маиндсмит" (технологический аналитический центр Mindsmith) провела межотраслевое исследование по корпоративному дополнительному профессиональному обучению (ДПО) и развитию персонала. Результаты компания представила в ходе конференции "РУТ: Развитие управления талантами" 1 ноября. "Большинство корпоративных программ, представленных на российском рынке, не отвечают запросам компаний и их сотрудников по содержанию и формату. Курсы не учитывают уровень целевых компетенций кадров, а форматы обучения не адаптированы под актуальные проблемы бизнеса и экономические вызовы", - сообщил директор "Т1 Цифровой Академии" Дмитрий Красовский. Участниками исследования стали 23 эксперта уровня директоров из семи индустрий: банки и финтех, ИТ, информационная безопасность, телеком, ретейл, автоматизация энергетики, металлургия и добыча полезных ископаемых, промышленное производство, государственный сектор. Методом исследования стало полуструктурированное фокусированное интервью. Согласно результатам исследования, разработчики образовательных программ не понимают запроса на содержание, скорость обучения и методологию, в то время как сотрудники не готовы тратить на обучение много времени - как личного, так и рабочего. Как отметил Иван Климов, старший научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", обучение, вынесенное в отдельный трек, курс или программу, многие ИТ-специалисты видят отвлекающим, плохо усваивающимся и нерезультативным: слушатели требовательны не только к содержанию, но и к формату и его практической составляющей. "Участники исследования отметили, что предъявляют высокие требования к экспертности и методологии работы вендоров. Вендор должен обладать глубокой экспертизой не только по содержанию продукта, но также и по алгоритмам его кастомизации для компаний", - добавил Иван Климов. По оценкам Ивана Климова, до ухода с российского рынка за период 2022-2023 гг. зарубежные вендоры образовательных программ составляли не менее 60%. Наиболее крупными из них были как ИТ-вендоры, которые поставляли российским компаниям программное обеспечение, так и проекты в сфере массового онлайн-образования - в частности, основанная в Калифорнии платформа Coursera. "Например, был SAP - поставщик технологического решения, вместе с которым компания поставляла образовательные программы. И когда SAP ушел из РФ, ушли и образовательные решения. Но они уже не нужны. По такой же системе, когда вместе с технологическим продуктом компания поставляет образовательный курс, действует и "Лаборатория Касперского", и холдинг Т1. Участники исследования позитивно оценили такой подход к обучению", - добавил Иван Климов. Алексей Куташев, директор по развитию "Т1 Цифровой Академии", согласен с данными, которые приводит Иван Климов, что российский рынок корпоративных образовательных программ из-за ухода зарубежных вендоров опустел примерно на 60%. "Ниша освободилась, и теперь ее стремятся занять российские компании - "Яндекс Практикум", "Нетология", Skillbox, вендоры от группы компаний "ВК", а также "Т1 Цифровая Академия". Наш продукт - это курсы от специалистов, которые работают в холдинге, созданные при поддержке методистов. Слушатели лучше воспринимают материал от экспертов из отрасли, поскольку те имеют и компетенции, и релевантный опыт", - сообщил Алексей Куташев корреспонденту ComNews. "Т1 Цифровая Академия", по словам Алексея Куташева, планирует занять освободившуюся нишу и войти в топ-3 российских компаний, предоставляющих услуги ДПО для бизнеса. При этом курсы для физических лиц компания создавать не планирует. Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока, старший вице-президент ПАО "Банк ВТБ", сообщил, что ежегодно ВТБ нуждается более чем в 1000 сотрудников. В 2023 г. наиболее востребованными для компании ИТ-специальностями стали аналитики - 28% вакансий, разработчик back-end/front-end/full-stack - 25%, прикладной администратор - 16%, тестировщики - 13%. Как отмечает Наталья Царевская-Дякина, директор Edtech Hub фонда "Сколково", вузы не смогут восполнить дефицит ИТ-кадров ни в России, ни в мире, поскольку формальное образование не успевает за развитием этой индустрии. "По данным исследователей Всемирного экономического форума, к 2027 г. 23% трудоспособного населения сменит профессию. Большие данные, искусственный интеллект, риск-менеджмент, финтех, разработка программного обеспечения, робототехника - те области, где будет потребность в кадрах. В диапазоне 2024-2027 гг. из вузов придет небольшая часть специалистов. Основная часть придет из так называемых профессий-доноров, которые могут быть автоматизированы. Люди, получив дополнительное образование, уйдут в зону более высокого кадрового спроса, в том числе в ИТ. И это будет задача корпораций: они должны будут внутри корпоративных систем переобучать специалистов, переводя их на более значимые области профессионального применения", - считает Наталья Царевская-Дякина. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Коронавирус на пользу образовательным сервисам9.79Вторник, 24 марта 2020
    «1С» станет образовательным партнером Правительства Москвы9.68Четверг, 31 мая 2018
    В Mail.Ru Group назначен вице-президент по персоналу и образовательным проектам9.38Пятница, 23 сентября 2016
    Программам иногда тоже свойственно ошибаться9.3Среда, 16 марта 2016
    Исследование: интерес россиян к информационно-развлекательным и спортивным программам снижается9.01Пятница, 14 января 2022
    Программам максимум: уязвимости российских приложений сократились почти на треть9.01Четверг, 25 апреля 2024
    Четверть эфира российского ТВ будет отдана детским программам к 2018 году8.91Понедельник, 17 апреля 2017
    «ЦФТ-Лояльность» отчитался за 2016 год: объем обработанных транзакций по всем программам лояльности превысил 1 млрд в месяц8.64Пятница, 10 февраля 2017
    Продажи бытовой техники, в том числе и умной, выросли в России за период самоизоляции. В частности, на площадке AliExpress продажи выросли на 200 % 8.56Четверг, 14 мая 2020
    Продажи бытовой техники, в том числе и умной, выросли в России за период самоизоляции. В частности, на площадке AliExpress продажи выросли на 200 % 8.56Четверг, 14 мая 2020

    Мы в соц. сетях