Власти ужесточают правила установки дорожных комплексов

07 нояб 2023 09:40 #115175 от ICT
Как стало известно "Коммерсанту", Министерство транспорта подготовило проект новых требований к дорожным камерам. Чиновники хотят запретить ставить комплексы, фиксирующие однотипные нарушения, чаще чем раз в километр. Еще регионы должны будут предупреждать ГИБДД о включении нового комплекса минимум за 20 дней. А передвижные камеры будут обозначать на дорогах новыми информационными щитами. Опрошенные эксперты раскритиковали эти нормы. Напомним, что 1 сентября 2024 года вступит в силу разработанный по поручению президента закон, ужесточающий правила применения дорожных камер. Он вводит закрытый перечень мест для установки комплексов ("выделенки", зоны ремонта, аварийно-опасные участки и т. д.), предусматривает обязательное согласование мест дислокации с ГИБДД, правила отключения камер и т. д. Все технические детали закона будут закреплены в отдельном постановлении правительства. Его проект уже готов и проходит внутриведомственное согласование, сообщили "Коммерсанту" в Минтрансе. После утверждения документ будет размещен на regulation.gov.ru для общественного обсуждения. "Коммерсанту" удалось ознакомиться с первой редакцией этого проекта. Так, в нем написано, что зоны контроля камер, фиксирующих одни и те же виды нарушений (например, превышение скорости), не могут находиться ближе 1 км друг к другу в населенных пунктах и не ближе 5 км за городом. Впрочем, возможны исключения "в зависимости от расположения мест концентрации ДТП". Другое нововведение — дорожные службы должны будут вешать приборы так, чтобы конструкции (Г-обратные опоры и т. д.) не закрывали собой дорожные знаки и светофоры. А если камера передвижная и применяется за городом, то зона контроля может обозначаться не только стационарными знаками, но и некими информационными щитами, где будут указаны "контролируемые условия и режимы движения". Щиты будут ставить на расстоянии 150–300 метров перед зоной контроля — так, чтобы водители видели их на любой полосе движения с расстояния не менее 100 метров. А региональные власти должны будут сообщать ГИБДД о включении новой камеры не позже чем за 20 дней. В ассоциации ОКО (объединяет производителей камер и операторов систем фотовидеофиксации) считают, что проект нужно дорабатывать. Главная претензия — к требованию ставить камеры только в тех местах, где уже есть очаг аварийности. Под этим термином, напомним, понимается участок дороги протяженностью не более 200 или 1 тыс. метров (в населенном пункте или за городом), где за год произошло три или более ДТП с пострадавшими одного вида или минимум пять разнородных аварий. Ассоциация же считает, что нужно сохранить возможность ставить камеры и там, где есть признаки возникновения такого очага — например, единичные аварии с пострадавшими или большое число однотипных нарушений. В компании "МВС груп" (оператор подмосковной системы фотовидеофиксации) назвали "неопределенной" норму, ограничивающую допустимое расстояние между камерами. По мнению компании, это противоречит закону и может привести к росту числа ДТП. А 20-дневный срок передачи информации об установке комплексов компания считает "избыточным и необоснованным". По мнению "МВС груп", эта норма не позволит оперативно реагировать на возникшие очаги аварийности, поскольку передвижные комплексы выводятся на рубеж контроля в среднем до пяти дней. Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман поддерживает установку информационных щитов в качестве меры профилактики нарушений. Но отмечает, что большой щит на временной опоре может обладать высокой парусностью — то есть его может сдуть с обочины на проезжую часть. При этом эксперт сомневается, что московские власти смогут выполнить требование о минимальной дистанции в 1 км между камерами. "Особенно высокая плотность камер — в городе на "выделенках",— поясняет Григорий Шухман.— Нельзя исключать, что мэрия Москвы на этапе проекта попытается пролоббировать сокращение этого расстояния, условно, до 300 метров". В Центре организации дорожного движения Москвы "Коммерсанту" сказали, что проект постановления еще не приходил к ним на рассмотрение. В подмосковном минтрансе на запрос "Ъ" ответили, что "досконально изучили" новый федеральный закон о камерах и в данный момент приводят в соответствие с ним "региональные нормативно-правовые акты". Напомним, что важной частью "реформы камер", стартующей с 1 сентября вместе с новым законом, должны стать также поправки к КоАП. В кодексе должна появиться норма, запрещающая выносить штрафы с камер, установленных (или применяемых) в нарушение правил или обозначенных не по правилам. Такой законопроект уже подготовлен сенаторами Андреем Турчаком, Андреем Клишасом и Ириной Рукавишниковой; он был принят в первом чтении в декабре 2021 года, но с тех пор находится без движения. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "РГ" публикует правила установки российских приложений на смартфоны13.7Среда, 25 ноября 2020
    Власти Чувашии проверяют законность установки оборудования провайдеров в жилых домах11.71Среда, 28 апреля 2021
    Власти США упростили правила коммерческой эксплуатации дронов10.74Среда, 22 июня 2016
    Власти РФ утвердили правила субсидирования ПВОЛС через Керченский пролив10.51Вторник, 28 июля 2015
    Власти РФ утвердили правила работы реестра по закону о персональных данных10.51Четверг, 20 августа 2015
    В Китае ужесточают регулирование онлайн-видеосервисов9.47Пятница, 27 января 2017
    США ужесточают ограничения для Huawei на доступ к технологиям и чипам9.37Вторник, 18 августа 2020
    Пакетное продолжение: в России снова ужесточают антимонопольное законодательство9.27Пятница, 15 октября 2021
    В РФ ужесточают информационную безопасность: долю иностранных серверов во внутреннем трафике Рунета сократят до 5%8.98Среда, 11 июля 2018
    "Ростех" отодвигают от дорожных камер8.74Вторник, 09 июля 2019

    Мы в соц. сетях