Чисто контентно: видеосервисы за год увеличили выпуск своих проектов вдвое

20 март 2024 09:40 #115885 от ICT
Онлайн-кинотеатры за год увеличили выпуск оригинальных проектов почти вдвое — до 156 фильмов и сериалов. С данными отчета аналитического агентства TelecomDaily ознакомились "Известия". Участники рынка по итогам 2023-го наблюдали рост как выручки, так и аудитории, однако основным драйвером развития остается выпуск собственных проектов (так называемых originals), рассказали в онлайн-кинотеатрах. Отечественные видеосервисы успешно воспользовались освободившейся нишей после ухода зарубежных мейджоров, отметили эксперты. Лидеры проектов Российские онлайн-кинотеатры за прошлый год представили 156 фильмов и сериалов собственного производства, что в 1,8 раза больше, чем в 2022-м. Лидером по количеству таких проектов стал кинотеатр Start с 33 картинами. Второе место принадлежит KION (27), третье — Premier (24), отмечается в итоговом отчете TelecomDaily, который есть у "Известий". Что касается оригинальных полнометражных фильмов, то тройка сервисов не сильно изменилась: первым остается Start (15 картин), вторым — KION (11 лент), третье место у Оkko (девять фильмов). По данным абсолютного большинства пользователей, которые учитывало TelecomDaily, поставщиком оригинальных фильмов и сериалов стал Start, в тройке лидеров также Wink и "Кинопоиск". Самым узнаваемым оригинальным полнометражным фильмом прошлого года стал "Чебурашка", указывается в отчете. Второе место у картины "Елки 9″, третье — у "Вызова", на четвертом — "Любовь-морковь: Восстание машин" и на пятом — "Беспринципные в деревне". "Чебурашка" — абсолютный лидер в трех номинациях: по узнаваемости, просмотрам и доле зрителей, досмотревших фильм до конца. Также в топ-3 вошли "Вызов" и "Елки 9″. Среди сериалов, согласно отчету, самыми узнаваемыми стали "Слово пацана. Кровь на асфальте", "Папины дочки. Новые" и "Король и Шут". В исследовании учитывались проекты, снятые онлайн-кинотеатрами самостоятельно либо по их заказу, премьеры которых состоялись на платформах. В анализе не принимались во внимание документальные и мультипликационные фильмы и сериалы. Глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин оценил прошлый год как весьма успешный с точки зрения экономических показателей и зрительского успеха многих проектов. Компании понимают уровень конкуренции и степень лояльности своих подписчиков и сами оценивают риск замедления роста числа или даже оттока зрителей при повышении цены. — В целом надо понимать, что количество оригинальных проектов растет, затраты очень существенные. Многие онлайн-кинотеатры находятся до сих пор в управляемой инвестиционной фазе, жертвуя прибылью в моменте ради того, чтобы развивать свой продукт и растить компетенции и долю рынка, — пояснил эксперт. По его словам, стоимость подписок на российские сервисы относительно невысокая, а рост цены даже на 50 рублей в месяц мог бы сформировать финансовый ресурс для съемок новых проектов или продолжения успешных сериалов. Качественный продукт Прошлый год подтвердил, что онлайн-кинотеатры стали флагманами индустрии развлечений как с точки зрения роста экономических показателей, так и с точки зрения влияния на индустрию в целом. Именно сериалы во многом теперь определяют моду и спрос на другой контент, например музыку, книги, сказал "Известиям" генеральный директор Wink Антон Володькин. — Онлайн-кинотеатры успешно воспользовались освободившейся нишей, когда американские мейджоры решили оставить российских зрителей без своего легального контента. Сейчас очевидно, что опасения спада в отрасли в связи с уходом западного контента не оправдались, — отметил он. По его словам, рынок также вырос благодаря увеличению количества и качества сериалов, в результате чего у потребителей формируется устойчивый паттерн потребления свежего отечественного контента. Оригинальные проекты позволяют укреплять привычку платить за фильмы и сериалы в Сети у десятков миллионов жителей, заявили в пресс-службе "Кинопоиска". По словам заместителя генерального директора Premier Макара Кожухова, видеосервис положительно оценивает итоги 2023 года, количество подписчиков выросло на 33%, до 4,8 млн пользователей. — Трудности, с которыми столкнулся рынок из-за санкций, нанесли онлайн-кинотеатру наименьший урон, поскольку с момента своего создания мы ориентировались на российский контент, а также на сотрудничество с независимыми зарубежными студиями, — пояснил он. У KION за последний год количество уникальных пользователей, которые взаимодействуют с приложением или сайтом в течение месяца, выросло на 60%, сказал "Известиям" генеральный директор Алексей Иванов. — За всё время существования платформы сервис выпустил более 80 оригинальных проектов. За год вышло несколько громких, среди которых "Жизнь по вызову 2″, "Почка 2″, "Бэби-Тур" и другие, — поделился он. За 2023 год Start выпустил 51 проект собственного производства, отметили в пресс-службе сервиса. Рост наблюдался весь год, а осенью сервис ощутил сильнейший подъем благодаря мужской линейке фильмов и сериалов. Прошлый год сервис закончил с платящей базой 3,4 млн подписчиков, нарастив ее на 30% в сравнении с его началом. По словам Антона Володькина, пользователи стали проводить больше времени за просмотром сериалов, выросло и число подписок на одного человека. В Wink ожидают продолжения высоких темпов роста и в 2024 году, в частности в регионах, где пока ниже проникновение. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Опрос: американцы стали тратить вдвое больше времени на видеосервисы13.36Четверг, 11 июня 2020
    ГКС и ГПКС увеличили выручку от зарубежных проектов до 30%13.26Вторник, 02 февраля 2016
    МТС: Ростовчане за год вдвое увеличили спрос на 4G-гаджеты13.23Пятница, 08 июля 2016
    МТС: Сибиряки за год вдвое увеличили спрос на 4G-гаджеты13.23Среда, 17 августа 2016
    Московские власти вдвое увеличили закупки отечественного софта12.94Вторник, 27 февраля 2018
    Уральские абоненты РТК весной вдвое увеличили потребление детского контента12.81Среда, 01 июня 2016
    Промсвязьбанк начал выпуск карт «Мир» в рамках зарплатных проектов12.15Вторник, 18 октября 2016
    Роскосмос пересчитает стоимость своих проектов по новому курсу11.11Вторник, 27 января 2015
    "Союзмультфильм" планирует запустить регулярные показы своих проектов на ТВ11.11Пятница, 02 марта 2018
    Бразильская Storagecorp будет использовать технологию RAIDIX для своих ИТ-проектов11Среда, 16 августа 2017

    Мы в соц. сетях