"Яндекс" сократится

03 апр 2015 02:40 #12778 от ICT
ICT создал тему: "Яндекс" сократится
Интернет-компания в нынешнем году сократит свой штат сотрудников на 3%. По мнению финансовых аналитиков, такое сокращение позволит "Яндексу" сэкономить 200-400 млн руб. Другая крупная российская интернет-компания - Mail.Ru Group – не планирует в 2015 г. проводить оптимизацию штатов. Когда именно "Яндекс" проведет сокращение персонала, представитель компании не уточнил ComNews. По его словам, в результате оптимизации компанию покинут примерно 170 человек (3% от числа штатных сотрудников), что на самом деле существенно ниже среднегодовой текучки. По каким именно направлениям компании пройдет сокращение сотрудником, представитель "Яндекса" не сказал. "Компания активно набирала людей в последние годы, мы росли даже чуть более опережающими темпами по сравнению с рынком и по отношению к росту своей выручки. Просто для статистики: в 2012 г., в "Яндекс" пришли 1000 человек, уволились или были уволены 600, в 2013 г. — 1900 и 650, в 2014 г. — 1500 и 750 соответственно. На 31 декабря 2014 г. в "Яндексе" работало 5616 сотрудников", - заметил представитель "Яндекса". При этом компания продолжит набор новых сотрудников, но подбор будет более тщательным и сократится по сравнению с 2013 г. и началом 2014 г., когда был очень активный прирост персонала, добавил представитель "Яндекса". По его словам, последние два года затраты на персонал в "Яндексе" держатся на уровне 16%-20% от выручки компании. В "Яндексе" полагают, что в дальнейшем затраты на персонал будут на уровне 20% от выручки компании. "Сейчас мы сосредотачиваемся и оптимизируем эффективность работы компании – как с точки зрения приоритетности проектов, так и в вопросе количества и функций сотрудников. Это связано и с экономической ситуацией, и с нашим желанием повышать свою эффективность и концентрироваться на главном. Если кратко, то фокус для компании сейчас - это рост поиска на мобильных устройствах, рост аудитории наших основных мобильных приложений, развитие новых рекламных продуктов и технологий", - отметил представитель "Яндекса". По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, экономия от оптимизации 3% сотрудников будет не значительной - менее 200 млн руб. в год. "Сокращение менее 10% персонала для крупной компании дает эффект не ранее чем через 3 - 4 месяца. ИТ-сектор не так страдает в кризис, поэтому оптимизация персонала "Яндекса" находится в пределах естественного движения", - резюмировал в беседе с ComNews Георгий Ващенко. На сотрудника "Яндекса" в год с учетом индексации приходится 2,4 млн руб., сказал финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. Всего экономия в год может составить около 400 млн., предположил Тимур Нигматуллин. Однако, это все очень условно так как данные приведены в среднем по компании, добавил он. "На самом деле оценить эффект в деньгах от такой оптимизации сложно, дело в том что параллельно с этим "Яндекс" планирует набирать штат в другие направления, поэтому само по себе издержки на персонал могут даже вырасти. Компания занимается оптимизацией персонала, что бы увеличить его отдачу на уровне выручки, а не для сокращения издержек. На данном этапе "Яндексу" важно не упустить растущие направления бизнеса и нарастить персонал там, где его не хватает, а не просто сократить издержки", - резюмировал в разговоре с репортером ComNews ведущий аналитик телекоммуникации и медиа АО "Газпромбанк" Сергей Васин. За прошлый год консолидированная выручка "Яндекса" по сравнению с аналогичным показателем 2013 г. выросла на 29%, до 50,8 млрд руб. Операционная прибыль компании составила 15,3 млрд руб., что на 19% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Чистая прибыль "Яндекса" за прошлый год увеличилась на 26% и составила 17 млрд руб.  Скорректированный показатель EBITDA компании вырос на 21%, до 21 млрд руб.  Другая крупная российская интернет-компания - Mail.Ru Group – не планирует в 2015 г. проводить оптимизацию штатов. "У нас не планируется каких-либо изменений или сокращений, более того появляются новые вакансии, например, в мобильном направлении. Изначально в компании очень вдумчиво подходили к процессу найма, поэтому сейчас нет каких-либо вопросов, связанных с необходимостью оптимизации штата и т.п.", - рассказала репортеру ComNews директор по международным коммуникациям Mail.Ru Group Ксения Чабаненко. По предварительным финансовым результатам Mail.Ru Group за прошлый год, совокупная выручка компании по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. выросла на 14,8% и составила 35,8 млрд руб. Чистая прибыль Mail.Ru Group за прошлый год выросла на 11,4%, до 12,5 млрд руб. Показатель EBITDA компании вырос на 13,5% и составил 18,2 млрд руб.    Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Столичный ИКТ-рынок сократится за 2015 год на 6,75%8.74Среда, 23 декабря 2015
    Сегмент электроники для телекома сократится на 15 процентов8.64Вторник, 30 июня 2020
    Трафик Рунета, проходящий через зарубежные серверы, сократится до 5%8.46Среда, 10 мая 2017
    J’son: в России за четыре года абонентская база платного ТВ сократится на 3 млн8.46Четверг, 22 августа 2019
    В Северной Америке объем рынка платного ТВ за 10 лет сократится на $50 млрд8.46Пятница, 28 февраля 2020
    Госфинансирование «Цифровой экономики» в 2021-2023 годах сократится на 18%8.46Среда, 30 сентября 2020
    Прогноз: в России к 2024 году абонбаза платного ТВ сократится на 2,88 млн домохозяйств8.37Среда, 24 апреля 2019
    Прогноз: глобальная выручка от рекламы на линейном ТВ в 2019 году сократится8.37Вторник, 18 июня 2019
    Время переноса номеров между сотовыми операторами сократится до 2 часов8.37Вторник, 01 декабря 2020
    В новогодние каникулы доля зарубежного кино в российских кинотеатрах не сократится8.37Пятница, 25 декабря 2020

    Мы в соц. сетях