MNP с надеждой на будущее

05 мая 2015 02:40 #15150 от ICT
ICT создал тему: MNP с надеждой на будущее
За время работы в России услуги переноса номера (Mobile Number Portability, MNP) часть мобильных операторов отмечают положительную динамику по переходам к ним корпоративных клиентов и госкомпаний от операторов-конкурентов при помощи MNP. Аналитики соглашаются, что MNP в сегментах B2B и B2G более востребовано, чем в B2C. В текущем году эксперты не ожидают увеличения количества компаний, которые воспользуются услугой, однако в дальнейшем с активным выходом Tele2 на московский рынок не исключают рост подключений по MNP. "Мы видим интерес к "МегаФону" и положительную динамику переходов к нам как на массовом, так и на корпоративном рынках", - отметила пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. По ее словам, для корпоративного рынка услуга особенно важна. Она дает возможность выбирать оператора и при этом сохранять номера, хорошо известные клиентам и бизнес-партнерам, отметила Бекетова, не уточнив количество абонентов в сегментах B2B и B2G, перешедших к оператору по MNP. Представитель ООО "Т2 РТК Холдинг" воздержался от комментариев по теме MNP. Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" и ОАО "ВымпелКом" не предоставили ответов на запрос репортера ComNews. Тем временем 30 апреля 2015 г. столичный филиал "МегаФона" подписал контракт на поставку услуг связи с сетью магазинов радиоэлектроники "Чип и Дип". По соглашению, более 100 сотрудников перешли на обслуживание в "МегаФон" по процедуре MNP. Более того, в начале 2015 г. по итогам электронного аукциона Минкомсвязи выбрало "МегаФон" в качестве поставщика сотовой связи на 2015-2016 гг. Цена контракта составила 8,8 млн руб. Согласно техническому заданию, оператор предоставит Минкомсвязи 165 абонентских номеров в коде DEF с безлимитным тарифом (см. новость ComNews от 14 января 2015 г.). Еще с сентября 2013 г. по конец 2014 г. "МегаФон" также оказывал ведомству услуги сотовой связи. А в 2013 г. услуги сотовой связи до сентября оказывало ЗАО "Глобус Телеком". При переносе телефонных номеров в государственных ведомствах MNP между операторами связи также не раз происходили конфликты. Например, в ноябре 2013 г. "МегаФон" выиграл конкурс на предоставление услуг мобильной связи для Совета Федерации при условии сохранения номеров (всего 700 абонентов). Однако МТС, обслуживавшая верхнюю палату парламента в 2013 г., не отдавала номера, отклоняя заявки "МегаФона". В качестве причины оператор указывал трудности с дешифровкой заявок. В декабре "МегаФон" пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В итоге ФАС решила, что МТС должна заплатить в бюджет доход в размере 6 млн руб., полученный вследствие нарушения закона (см. новость ComNews от 15 августа 2014 г.). В свою очередь МТС в марте 2014 г. подала жалобу в ФАС на то, что "МегаФон" не передал ей 29 номеров, принадлежащих центральному аппарату Министерства внутренних дел (МВД). В результате МТС не смогла исполнить условие контракта и была вынуждена расторгнуть более крупный контракт с МВД на 1000 номеров. ФАС возбудила дело по жалобе (см. новость на ComNews от 14 августа 2014 г.). Руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин отмечает, что услуга MNP более востребована в сегментах B2B и B2G, чем в B2C. "Это, по-видимому, связано с большими различиями в операторских тарифах для корпоративного сектора, чем в частном сегменте, где условия примерно одинаковы у всех операторов", - пояснил он. Согласно статистике оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН), ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), количество заявлений абонентов на перенос мобильного номера в России достигло 1,9 млн, а общее число перенесенных номеров – 1,3 млн. Аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Тимур Нигматуллин оценивает общее число перенесенных номеров в сегменте B2B и B2G в единицы десятков тысяч. Сегменты B2B и B2G, в частности, очень устойчивы к MNP, отмечает он. "В соответствующих сегментах рынка действуют иные принципы конкуренции и мотивы для использования MNP практически отсутствуют. B B2B/B2G сегментах гораздо выше требования к качеству и, особенно, стабильности работы сотовой связи. Таким образом, смена оператора мобильных номеров является редким явлением из-за риска существенного роста издержек из-за последующей реинтеграции систем или нарушения текущих бизнес-процессов", - отметил он. Виталий Солонин из J`son & Partners Consulting говорит, что многие предприятия и организации еще до спада экономики определились с выбором поставщика услуги и при необходимости воспользовались MNP. По его словам, в ближайшее время ожидать какого-то существенного всплеска подключений по MNP вряд ли стоит. "Ситуация может измениться в более долгосрочной перспективе, возможно уже по итогам 2016 г., когда даст о себе знать новый федеральный игрок Tele2, - подчеркнул он. Тимур Нигматуллин также считает, что драйвером роста числа переходов по MNP вскоре, очевидно, станет приход четвертого оператора в Московский регион. Услуга MNP заработала в России 1 декабря 2013 г., переходный период (в течение которого операторы не гарантировали недельный срок переноса номера) длился до 7 апреля 2014 г. За год работы в России услуги MNP было перенесено 827 тыс. номеров. Таким результатом было не совсем недовольно Минкомсвязи. Тем не менее, ведомство заявляло, что важен не количественный показатель, а качественный – возможность выбирать другого оператора при сохранении прежнего номера (см. новость ComNews от 2 декабря 2014 г.). Операторы, в свою очередь, утверждают, что MNP не пользуется спросом у потребителей. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    C верой в LTE и надеждой на M2M10.29Пятница, 06 февраля 2015
    Рынок СХД замедлился с надеждой на оживление10.06Вторник, 15 июня 2021
    Будущее ШПД в IoT6.78Понедельник, 30 ноября 2015
    «МегаФон»: будущее 5G6.71Четверг, 16 июня 2016
    LTE определит будущее M2M6.71Вторник, 06 сентября 2016
    Из прошлого в будущее6.71Вторник, 05 сентября 2017
    Письмо в будущее6.71Воскресенье, 12 июля 2020
    Будущее ДЗЗ - в комплексности6.71Воскресенье, 11 апреля 2021
    Будущее за контейнерами6.71Четверг, 17 июня 2021
    Будущее ядро SOC6.71Четверг, 20 января 2022

    Мы в соц. сетях