Операторы спутникового ТВ заигрывают с ценами

18 июнь 2015 03:20 #18296 от ICT
В нынешних экономических условиях операторы спутникового телевидения используют различные стратегии привлечения абонентов в том числе стремясь обойти конкурентов за счет снижения цены на свои пакеты. Эксперты уверяют, что из-за агрессивной борьбы компаний за абонента при помощи цены показатель ARPU у операторов уменьшается. ООО "Орион Экспресс" (бренд "Телекарта") запустило акцию, согласно которой до 30 сентября 2015 г. потенциальный абонент сможет подключится к пакету "Легкий", включающий в себя 60 телеканалов. Абонентская плата при подключении пакета "Легкий" составит 600 руб. в год и 75 руб. в месяц при последующей пролонгации. Срок продления подписки не ограничен. "Наше предложение ориентировано на абонентов, которые при выборе спутникового оператора руководствуются в первую очередь ценой. Оно дает возможность подключить услугу спутникового телевидения, выбрав только самое необходимое. Запуск пакет "Легкий" позволяет "Орион Экспрессу" в очередной раз подтвердить статус самого доступного спутникового телевидения", - отметил директор по маркетингу "Орион Экспресса" Дмитрий Жичин. Представитель компании добавил в беседе с ComNews, что вопрос целесообразности продления акции будет обсуждаться ближе к ее окончанию. По данным "Орион Экспресса" на конец I квартала нынешнего года абонентская база оператора составляла 2,6 млн абонентов. Также по данным компании, на конец 2014 г. средний ARPU составлял 65 руб. в месяц для бюджетного пакета и 225 руб. для среднего пакета. "Показатель ARPU незначительно растет год к году", - заметил представитель "Орион Экспресса". Насколько вырос показатель ARPU, он не уточнил. Другой оператор спутникового телевидения - "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") – в январе нынешнего года измененил систему пакетирования. "В частности, была унифицирована основная услуга оператора, введен тариф "Единый". Весной в состав услуги вошли ряд дополнительных пакетов и новых телеканалов. На сегодня в пакете "Единый" порядка 200 теле и радиоканалов. Стоимость 1200 руб. в год", - напомнила пресс-секретарь "Триколора ТВ" Анастасия Соколовская. Она отметила, что на текущий момент предложение "Триколора ТВ" является одним из лучших на рынке с точки зрения соотношения "цена-качество", что подтверждается приростом абонентской базы, который уже сейчас выше запланированного. "Пока мы не планируем менять тариф на основную услугу", - добавила Анастасия Соколовская. По итогам I кв. нынешнего года достигла 11,01 млн домохозяйств. Прирост ARPU по итогам прошлого года составил 24% к показателю 2013 г., - 998 руб.против 805 руб. Оператор спутникового телевидения "НТВ-Плюс" в феврале нынешнего года повысил цены на все пакеты каналов из-за резкого колебания курса рубля. Абонентская плата за базовый пакет из 86 каналов составила 59 руб. в месяц вместо 29 руб. Позже абонентская плата за базовый пакет выросла до 89 руб., а количество телеканалов, входящих в него увеличилось до 146 каналов. "Это очень привлекательное предложение. И это не акция. Если же говорить о специальных предложениях, то, полагаю, каждый абонент сможет найти что-то еще более интересное и подходящее именно ему. Поэтому мы разрабатываем и постоянно предлагаем новые акции и продукты, ознакомиться с которыми можно на нашем сайте. При этом "НТВ-Плюс" традиционно делает ставку на качественный телевизионный продукт, уникальный контент, а не на дешевизну пакетов", - отметил в беседе с ComNews директор департамента коммуникаций "НТВ-Плюс" Алексей Прохоров. Показатель ARPU за последний период, он не уточнил. Клиентская база компании по итогам 2014 г. составляла около 900 тыс. пользователей. По словам директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, тенденция 2014 г. - рост абонентской базы у тех операторов, которые смогли сделать бюджетные предложения для абонентов. "Например, "НТВ-Плюс", предложив минимальную месячную цену за пакет каналов, смог увеличить количество абонентов более чем на 40%", - заметил в разговоре с репортером ComNews Дмитрий Колесов. - Конечно, такой же рост в нынешнем году невозможен, но абонентская база дешевых предложений будет увеличиваться". Одним из главных рисков для операторов спутникового телевидения при демпинге цен на пакетные предложения, по мнению Дмитрия Колесова является то , что при росте абонентской базы, доход падает, а затраты на контент растут, так как количество каналов в "минимальном пакете" постоянно увеличивается. "Из-за агрессивной борьбы за абонента при помощи цены показатель ARPU у компаний "Триколор ТВ", "Орион Экспресс", "НТВ-Плюс" не растет, а скорее уменьшается", - резюмировал Дмитрий Колесов.   Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях