"ВымпелКом" расти не торопится

07 авг 2015 03:00 #21865 от ICT
Компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") представила не самые оптимистичные результаты II квартала 2015 года – снижение год к году по основным финансовым показателям и отсутствие заметного роста по операционным. Оператор винит во всем осложнение экономической ситуации и снижение потока мигрантов. Компания фактически отказалась от активного строительства сетей нового поколения и обещает рост только в следующем году. На итоговой пресс-конференции исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса ПАО "ВымпелКом" Александр Поповский акцентировал внимание, в основном, на нефинансовых результатах. По его словам, NPS (индекс лояльности клиентов) растет уже полтора года и во II квартале оператор по этому показателю обогнал ПАО "МобильныеТелеСистемы" (МТС) и теперь уступает только ПАО "МегаФон". Другой успех – впервые за последние пять лет компания продемонстрировала отток абонентов ниже 50%. Кроме этого похвастаться "ВымпелКому" особо нечем. Общая выручка составила 68,035 млрд руб – снижение на 1% год к году. Выручка в мобильном сегменте выросла на 1% и составила 56,758 млрд руб, а в фиксированном упала на 10% - до 11,278 млрд руб. EBITDA за год просела на 3% (27, 536 млрд руб.), рентабельность по этому показателю снизилась на 0,9 п.п. (40,5%).
Такие показатели в "ВымпелКоме" объясняют замедлением макроэкономического роста и ослаблением рубля. На то же самое "грешит" и "МегаФон". Для сравнения, выручка этого оператора за II квартал снизилась на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 76,1 млрд руб (см. новость ComNews от 31 июля 2015 г.). МТС свои итоги II квартала пока не объявляла. Анализируя результаты "ВымпелКома" стоит обратить внимание на два показателя – капитальные вложения и абонентская база. CAPEX компании в России во II квартале снизился год к году на 17% и составил 11,396 млрд руб. В целом за полугодие проседание еще больше – 33% (16,822 млрд руб.). CAPEX "МегаФона" за II кв. 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 6,4%, до 12,5 млрд руб. Напомним, что недоинвестирование в развитие сетей 3G в период кризиса 2008-2009 годов обернулось для "ВымпелКома" потерей второго места на российском рынке мобильной связи – тогда оператора по выручке и абонентской базе обошел "МегаФон". На вопрос, не опасаются ли в компании повторения ситуации, исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Александр Поповский ответил, что сейчас компания не хочет делать "лишних" инвестиций. По его словам, сеть "ВымпелКома" формата 3G удовлетворяет текущие потребности клиентов, а существенный рост проникновения 4G будет только в следующем году. "Эта технология пока не является фактором конкурентной борьбы. К следующему году мы оптимизируем наши бизнес-процессы, получим новые цены, соответствующие нашим пожеланиям. Будем наращивать интенсивность строительства в конце года и в следующем году", - заявил Александр Поповский. По его словам, доля смартфонов с модулем 4G сейчас составляет 7-8% в самых "продвинутых" регионах. А тех, кто реально пользуется этой услугой еще меньше. "Пока можно что-то на курсах доллара сэкономить, да и цены вендоров тоже падают", - добавил топ-менеджер "ВымпелКома". Выручка компании от мобильной передачи данных в России во II квартале составила 10,634 млрд руб. Рост год к году по этому показателю – 19%. Но если сравнивать с предыдущими кварталами, то картина гораздо менее оптимистичная – рост минимальный. Так в I квартале 2015 года услуги мобильного интернета принесли "ВымпелКому" 10,362 млрд руб. выручки, в IV квартале 2014 года – 10,523 млрд руб., в III квартале 2014 года - 9,829 млрд руб. Отметим, что МТС напротив, форсировал темпы строительства мобильных сетей в первом полугодии 2015 г. За шесть месяцев оператор построил 9160 новых базовых станций во всей России - на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более половины из них - стандарта LTE (4G) (см. новость ComNews от 4 августа 2015 г.). Что касается абонентской базы, то во II квартале у "ВымпелКома" она составила 57,2 млн (прирост год к году на 2%). По итогам I квартал оператор отчитался о 55,7 млн абонентов, на конец 2014 года их было 57,2 млн. Значительного роста базы во II квартале не произошло, несмотря на возвращение "ВымпелКома" в "Связной" (SIM-карты "Билайна", после длительного перерыва, стали продаваться в сети ритейлера с 1 апреля 2015 года). "Связной" восстанавливает продажи постепенно. В III квартале они вышли на те объемы, которые предусмотрены соглашением. Во II квартале их вклад был небольшой", - пояснил Александр Поповский. В то же время, по его словам, на абонентскую базу "ВымпелКома" "давила" задержка в приезде мигрантов в Россию. В связи с ослаблением рубля в этом году трудовые резервы из ближнего зарубежья прибыли к нам поздно, а их поток снизился в целом по рынку на 12-15%. Широкое присутствие в странах СНГ "ВымпелКом" считает своим конкурентным преимуществом. В мигрантском сегменте оператор лидирует – 43% рынка по выручке ("МегаФон" - 35%, МТС – 14%, Tele2 – 8%). ARPU (средняя выручка на одного абонента в месяц) "ВымпелКома" во II квартале снизился на 2% год к году - до 312 руб. Но это заметно больше, чем было в I квартале – тогда этот показатель составлял 305 руб. MOU (среднее количество минут разговора на абонента в месяц) "ВымпелКома" по итогам II квартала составил 320 минут - рост на 3% год к году. В I квартале было 305 минут. "Сейчас сильного роста абонентской базы быть не может - рынок сильно насыщен", - считает аналитик "Уралсиб" Константин Белов. Он оценил результаты "ВымпелКома" как "нейтральные, на уровне ожиданий". "Каких-то сюрпризов, глобальных положительных тенденций нет. Но нет и значительных провалов", - сказал эксперт. Также оценил отчетность оператора аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович. Он отметил два положительных момента – рост по отношению к I кварталу по выручке от мобильной передачи данных, которая до этого падала, и увеличение на 2% абонентской базы. "На этот показатель повлияли два фактора – возобновление продаж контрактов "ВымпелКома" в "Связном" и сокращение оттока абонентов", - пояснил аналитик. Рост по передаче данных и по абонентской базе у "ВымпелКома" связаны со сменой собственника в "Связном", уверен финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. ""Связной", в силу особенностей своего рыночного позиционирования, позволяет операторам привлекать качественных абонентов с точки зрения оттока, ARPU, и потребления передачи данных. Думаю, что эта тенденция продолжится до конца года – новый канал продаж приведет к росту операционных показателей и увеличению абонентской базы оператора", - считает Тимур Нигматуллин. Он также отметил рост показателя MOU на 3%. По мнению аналитика, добиться этого оператору удалось благодаря введению новых тарифов. "Изменение тарифной политики увеличивает операционные показатели. Думаю, в перспективе компания сможет их монетизировать", - сказал Тимур Нигматуллин. Отметим, что сегодня, объявляя результаты II квартала, глобальная компания Vimpelcom Ltd. обнародовала новую стратегию, которая предполагает перестройку бизнес-модели. Группа намерена сократить операционные и капитальные затраты, но при этом улучшить операционные показатели. Экономить компания планирует за счет внедрения цифровых технологий, а зарабатывать на новых источниках выручки. Новый KPI Vimpelcom – через три года увеличить денежный поток на $750 млн в год. Компания также рассчитывает использовать свой масштаб и возможности консолидации. Задача дочерних компаний – стать номером один или два в странах, где они работают. Как российский "ВымпелКом" намерен выполнять столь амбициозную задачу пока не совсем понятно. "У нас есть четкая стратегия. В этом году мы должны стабилизировать долю рынка, в 2016-2017 годах начать рост и улучшить рыночные позиции", - заявил исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса ПАО "ВымпелКом" Александр Поповский. Сейчас "ВымпелКом" по доле рынка третий и может стать вторым, если кто-то из конкурентов снизит свои показатели, считает финансовый аналитик "Финам" Тимур Нигматуллин. "Теоретически сделать это можно, но это негативно отразится на рыночной стоимости компании. Я скептически отношусь к прогнозам, что кто-то будет лидировать на рынке – обычно лидерство стоит очень дорого. Финансовые и операционные показатели важнее", - сказал аналитик. "Шансы расти быстрее конкурентов у "ВымпелКома" есть. Но есть шансы и наоборот", - резюмировал Константин Белов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях