"ВымпелКом" подружился с оппонентом

27 окт 2015 03:00 #26784 от ICT
"ВымпелКом" объявил о партнерстве с WhatsApp – для абонентов пакетных тарифов оператора трафик мессенджера будет бесплатным. Подобный формат партнерства сотовой компании с ОТТ-сервисом для российского рынка новый. В МТС также есть пилотные проекты в рамках такого сотрудничества, а в "МегаФоне" и Tele2 считают, что их абонентам такая услуга ни к чему. Сотрудничество ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и WhatsApp предполагает, что оператор предоставит клиентам безлимитный и бесплатный доступ к мессенджеру. Правда, касается это только абонентов линейки пакетных тарифных планов "Все". Как пояснили ComNews в пресс-службе "ВымпелКома", дата-трафик WhatsApp не будет учитываться при расходовании пакета трафика, предусмотренного тарифом, и останется бесплатным при исчерпании этого лимита. Не будет учитываться трафик от всех возможных видов коммуникаций, предусмотренных в этом мессенджере. Все сообщения (текст, картинки, голосовые и видео вызовы) обнуляются полностью, сообщила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. "Не обнулятся лишь голосовые вызовы через WhatsApp, которые идут при соединении P2P – в этом случае отсутствует технологическая возможность обнулять трафик. Однако такая передача голоса составляет лишь небольшой процент голосового трафика WhatsApp и не будет ощутима", - добавила она. Акция продлится более двух месяцев (до 15 января 2016 года). Планируется или ее продление и при каких условиях, представители "ВымпелКома" не уточнили. Как сообщает пресс-служба компании, это первое партнерство такого рода между телекоммуникационной компанией и ОТТ-сервисом на российском рынке. "Тот факт, что абоненты оператора получат безлимитный доступ к сервису WhatsApp, показывает "Билайн" как новатора в области мобильной связи в России", - заявил генеральный директор и сооснователь WhatsApp Ян Кум. А генеральный директор ПАО "ВымпелКом" Михаил Слободин назвал партнерство с WhatsApp "историческим событием". Такие заявления звучат непривычно, учитывая, что операторы мобильной связи и мессенджеры считаются, если не врагами, то конкурентами. Растущая популярность WhatsApp и других интернет-сервисов снижает голосовой и SMS-трафик, а, следовательно, и выручку операторов. По данным аналитиков J’son & Partners Consulting в 2014 году российские операторы мобильной связи потеряли из-за OTT-сервисов около 15–20 млрд руб. (около 2% доходов). По подсчетам Juniper Research в мире операторы связи недополучили $14 млрд выручки. Напомним, что в июле генеральный директор ПАО "МегаФон" Иван Таврин заявил, что мобильные мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber или Skype необходимо регулировать - они работают в серой зоне, вне принятого в телеком-отрасли регулирования, их используют террористы и организаторы спам-рассылок. Его также возмущает, что телеком-компании вложили в строительство инфраструктуры большие деньги, а OTT-сервисы пользуются ими и смотрят на операторов "лишь как на средство доставки". Позицию главы "МегаФона" тогда поддержали и другие представители "большой тройки". Так, пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников заявил, что видит два выхода: разделение доходов с ОТТ-операторами или создание специальных тарифов, которые бы учитывали профиль потребления пользователя, включая, например, и трафик ОТТ-игроков (см. новость ComNews от 15 июля 2015 г.). "ВымпелКом" и WhatsApp утверждают, что сотрудничество будет выгодно обеим сторонам. "Подавляющее большинство пользователей смартфонов сегодня используют WhatsApp и этот факт невозможно игнорировать, - заявила Анна Айбашева. - В то же время абоненты не отказываются от голосовой связи и все активнее переходят на пакетные тарифы, клиенты которых - самые активные пользователи передачи данных. От сотрудничества мы ожидаем как роста потребляемого дата-трафика, так и роста популярности нашей тарифной линейки". Похоже, осознав, что победить месседжеры невозможно, мобильные операторы решили попытаться использовать их. МТС уже работает над пилотными проектами по включению трафика Viber и WhatsApp в тарифы в регионах – в Калуге и Калининграде, сообщил пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников. "Мы также сейчас активно работаем над созданием собственного сервиса – RCS, который при помощи единого приложения, интегрированного с телефонным номером и социальными сетями, позволит абонентам оператора, в том числе корпоративным, получить доступ к расширенным мультимедийным услугам – обмену мгновенными сообщениями, файлами, совершению звонков и видеообщению.  Планируется, что этот сервис мы запустим до конца этого года", - заявил он. Доля трафика от мессендежеров в среднем не превышает 2% от общего трафика передачи данных обычного пользователя, и выгода от двухмесячной акции "ВымпелКома" для абонентов будет незначительной, сообщили ComNews в пресс-службе "МегаФона".  "В большинстве наших тарифов уже включен большой пакет интернет-трафика, которого хватит не только на активное общение в мессенджерах и социальных сетях, но и просмотр видео, игры и другие развлечения", - заявила представитель оператора Юлия Дорохина. Отметим, что несколько лет назад у "МегаФона" появился свой ОТТ-продукт - "МультиФон" – который дает возможность использовать ряд сервисов, в том числе IP-телефонию и обмен мгновенными сообщениями. Tele2 пока не ведет переговоров с мессенджерами по поводу бесплатного трафика. "Наши пакеты мобильного Интернета достаточно велики, чтобы абоненты не задумывались о трафике", - заявили ComNews в пресс-службе оператора. Эффект от сотрудничества с мессенджером не окажет заметного влияния на финансовые или операционные показатели "ВымпелКома", уверен финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин. "Оператор в итоге не потеряет в общем объеме VAS выручки (контент, сообщения, мобильная передача данных и т.п.) так как небольшое сокращение VAS ARPU от SMS и data будет нивелировано ростом числа data-пользователей", - сказал он. Партнерство между сотовыми операторами и мобильными мессенджерами – это наиболее эффективный способ взаимодействия между традиционными и альтернативными участниками рынка мобильных коммуникаций, считает руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин. По его словам, уже более половины крупнейших операторов в мире заключили соглашения или планируют партнерство с OTT-игроками. "ВымпелКом", вступая в партнерство с WhatsApp, поступает в соответствии с общемировыми трендами. В данном случае речь идет, скорее, не о прямом экономическом эффекте, а о том, как сохранить лояльность абонентов в условиях роста конкуренции на рынке", - пояснил эксперт. По мнению Виталия Солонина, сейчас рынок находится в стадии экспериментов, поэтому формы ответа на "OTT-угрозу", могут быть разными. "Думаю, что мы еще увидим в России именно такой формат как партнерство, поскольку аналогичные кейсы в мире уже достаточно распространены", - прогнозирует он. "Это сотрудничество – не более чем рекламная акция оператора, - уверен начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. - Одна из возможных целей – увеличить количество подключений на участвующие в акции, тарифы. Появление мессенджеров операторы проспали и выиграть войну у них теперь непросто. Подписав соглашение с WhatsApp "Билайн" не получит значительных конкурентных преимуществ, но будет иметь возможность несколько лучше управлять интернет-трафиком".   По информации "ВымпелКом", доля абонентов оператора, которые пользуются пакетными тарифами, за год выросла на 11,3% и сейчас составляет 30,5% от общего количества клиентов. По данным исследовательской компании App Annie по итогам третьего квартала 2015 года WhatsApp является самым популярным мессенджером в России. По информации самого WhatsApp, Россия, наряду с Бразилией, Мексикой и Индией входит в "топ-10" стран по количеству пользователей мессенджера. В нашей стране у него более 30 миллионов ежемесячных активных пользователей. Как сообщила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, компания открыта к сотрудничеству и с другими мессенджерами. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Техносерв» подружился с ServiceNow9.51Пятница, 30 января 2015
    Tele2 подружился с "Евросетью"9.51Пятница, 21 августа 2015
    "Техносерв" подружился с Nutanix9.51Понедельник, 08 августа 2016
    SPSR Express подружился с JD9.51Четверг, 09 марта 2017
    Обновленный LibreOffice подружился с форматами Microsoft и Apple и получил улучшенный интерфейс8.91Четверг, 11 февраля 2016
    "ВымпелКом" отчитался за год5.5Четверг, 26 февраля 2015
    "ВымпелКом" перестраховался5.5Вторник, 14 апреля 2015
    "ВымпелКом" с доставкой на дом5.5Пятница, 17 июля 2015
    "ВымпелКом" на пути к SDN5.5Вторник, 04 августа 2015
    "ВымпелКом" модернизировал на Юге5.5Вторник, 06 октября 2015

    Мы в соц. сетях