"Ростелеком" столкнулся с абсурдом

13 нояб 2015 03:20 #27858 от ICT
Один из абонентов ПАО "Ростелеком" подал судебный иск против компании. Абонент требует взыскать с "Ростелекома" 614,3 трлн руб. за причиненный ему моральный ущерб. В компании считают такой иск абсурдом. Тем не менее, исковое заявление принято к производству. Судебное заседание по данному делу запланировано на 18 ноября 2015 г. Железнодорожный районный суд города Новосибирск принял к рассмотрению иск против "Ростелекома". Абонент потребовал взыскать с "Ростелекома" 614,3 трлн руб. за причиненный ему моральный ущерб, а также 300 руб.  за судебные расходы по уплаченной государственной пошлине в пользу истца. "Истец просит взыскать с "Ростелекома" в свою пользу 614,3 трлн руб. за нанесенные ему "нравственные страдания, моральный вред", вызванные получением им претензий компании о погашении задолженности за услуги связи на сумму 614,31 руб. в отношении абонента, являвшегося истцу отцом и скончавшегося 28 сентября 1989 г.", - уточнил представитель "Ростелекома" в беседе с ComNews. Он добавил, что абсурдность заявленного иска очевидна. Судебное заседание по данному делу, согласно информации опубликованной на сайте, Железнодорожного районного суда города Новосибирск, запланировано на 18 ноября 2015 г. По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, данный иск – это следствие злоупотребления правом со стороны должника. Репутационный вред компании, считает Георгий Ващенко, подобное дело нанести не сможет. Финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин тоже не думает, что подобные иски могут нанести сколь-нибудь существенный ущерб "Ростелекому" на B2C рынке. "По моим оценкам, оператор занимает около 68% российского рынка фиксированной телефонии, 41% широкополосного доступа в Интернет и 62% IPTV рынка. Как показывает практика, госкомпании со столь сильным рыночным положением почти нечувствительны к репутационным рискам", - заметил в разговоре с репортером ComNews Тимур Нигматуллин. Любой публичный спор по иску к компании, сказал старший партнер юридической компании "Катков и партнеры" Павел Катков, создает репутационные риски. "Однако окончательный вывод о значении иска можно делать по результатам судебного процесса", - добавил в беседе с ComNews Павел Катков. Что касается дела по иску против "Ростелекома", продолжил Павел Катков, то оно выглядит странно. "С одной стороны, по таким "старым" долгам (1989 г.) давно вышли сроки исковой давности. С другой стороны, заявленная сумма морального вреда – 614 трлн руб. – сумма невероятная, и вряд ли суд удовлетворит подобные требования. Моральный вред в России – это обычно десятки тысяч рублей, не более, при этом и эти суммы необходимо подтверждать "материальными" доказательствами: врачебные справки, документы об ограничении трудоспособности, дополнительные доказательства", - резюмировал Павел Катков. По словам аналитика UFS IС Петра Дашкевича, совершенно очевидно, что никаких серьезных последствий для "Ростелекома" это иметь не будет, даже в том случае, если иск будет выигран. "Сумма реальной компенсации, скорее всего, сократится. Этак в триллион раз", - подытожил Петр Дашкевич. Представитель "Ростелекома" сказал, что компания редко получает иски от абонентов, а иски на такую огромную сумму компания ни разу еще не получала. В целом, говорит представитель "Ростелекома", значительная часть клиентов компании оплачивают счета в установленный договором срок или с незначительной задержкой. Просрочку в 90 дней допускают единицы процентов от клиентской базы оператора. На вопрос как "Ростелеком" работает с должниками представитель оператора ответил: "Первоначально с клиентом контактируют напрямую сотрудники "Ростелекома" (SMS, e-mail, письмо, звонок в зависимости от суммы и возраста долга), дополнительно привлекаются коллекторские агентства и проводится взыскание в судебном порядке". Сколько у "Ростелекома" должников компания не раскрывает. Представитель ПАО "МегаФон" тоже не стал уточнять количество должников у компании. "МегаФон" – клиентоориентированная компания, мы стараемся урегулировать все вопросы во внесудебном порядке. Претензий на такие большие суммы к нам не поступало", - отметил представитель "МегаФона". В целом, сказал представитель "МегаФона", превентивные меры позволяют компании эффективно работать над снижением просроченной задолженности и не допускать ее роста. "Построенная система нотификаций (SMS, e-mail и пр.) напоминает клиентам о приближении к порогу отключения еще до момента наступления блокировки", - заключил он. Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Tele2 вчера воздержались от комментариев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    5G-консорциум столкнулся с нюансами9.51Четверг, 31 января 2019
    Дрон впервые столкнулся с пассажирским самолетом9.3Вторник, 17 октября 2017
    Стартап Skyeng столкнулся со сложностями при привлечении инвестиций9.2Пятница, 13 мая 2022
    Okko столкнулся с трудностями во время трансляций первых матчей Английской премьер-лиги8.82Понедельник, 12 августа 2019
    Проект спутникового интернета Project Kuiper компании Amazon столкнулся с новыми трудностями8.82Среда, 19 июля 2023
    "Ростелеком" и его дочерняя компания "Ростелеком-ЦОД" запустили услугу "Виртуальный ЦОД" в Уральском федеральном округе на базе собственног5.36Четверг, 13 февраля 2020
    "Ростелеком" и его дочерняя компания "Ростелеком-ЦОД" запустили услугу "Виртуальный ЦОД" в Уральском федеральном округе на базе собственног5.36Четверг, 13 февраля 2020
    "Ростелеком" и его дочерняя компания "Ростелеком-ЦОД" запустили услугу "Виртуальный ЦОД" в Уральском федеральном округе на базе собственног5.36Четверг, 13 февраля 2020
    "Ростелеком" и его дочерняя компания "Ростелеком-ЦОД" запустили услугу "Виртуальный ЦОД" в Уральском федеральном округе на базе собственног5.36Четверг, 13 февраля 2020
    19 февраля 2020 г. Арбитражный суд Вологодской области рассмотрит заявление ПАО "Ростелеком" в лице Вологодского филиала ("Ростелеком-Северо-З5.33Понедельник, 03 февраля 2020

    Мы в соц. сетях