Трудный путь российского контента

17 март 2016 09:00 #35168 от ICT
По экономическим причинам игрокам российского рынка платного телевидения становится все сложнее закупать иностранный контент. В связи с этим игроки рынка задумались о совершенствовании российского продукта, однако пока доля отечественного контента превышает долю зарубежного только в определенных тематических сегментах.   В рамках всероссийской конференции "Контент: импортозамещение в сетях платного ТВ", организатором которой выступил журнал "Теле-Спутник" в партнерстве с телекомпанией "Первый ТВЧ", генеральный директор ЗАО "Первый ТВЧ" Николай Орлов заявил, что несмотря на снижение курса рубля к основным валютам более чем в два раза, закупки зарубежного контента остаются заметно более бюджетными, чем собственное производство или заказ эксклюзивного контента. "На телеканалы компании "Первый ТВЧ" удается закупать порядка 20-25% российского контента" - говорит Николай Орлов.  По его словам, на настоящем этапе по большинству тематик без зарубежного контента для полноценного вещания не обойтись. Однако, по определенным тематикам российский контент опережает зарубежный. Так, заметную долю занимает российский контент для тематических общеразвлекательных каналов (это в основном заказной контент и контент собственного производства). А на каналах о хобби телекомпании "Первый ТВЧ" российский контент составляет порядка 50-75%. Процент российского продукта на детских каналах "Первого ТВЧ" составляет порядка 30-35%. По данным вице-президента по коммерческой деятельности Группы компаний "Акадо" Максима Чернова, по некоторым видам контента российские продукты превосходят зарубежные. Так, сериалы произведенные в России, успешно обгоняют зарубежные премьеры по просмотрам через интернет-платформы. "Даже в спокойные докризисные годы российские сериалы были в предпочтении у зрителей" - отмечает Максим Чернов. В нынешней экономической ситуации расклад не поменялся, и зритель все также продолжает смотреть больше российский продукт. Однако, по его мнению, сдерживающим фактором является большое количество пиратского контента, который доступен зрителю на ряде платформ. Он отмечает, что нелегальные видеосервисы до сих пор доступны в поисковых системах, что обеспечивает определенный отток зрителей. Сдерживающими факторами он также называет снижение платежеспособного спроса и большую долю рекламной выручки при монетизации контента. "Каналы ориентированы на прибыль от рекламы, а не на прибыль от подписок" - говорит Максим Чернов. Таким образом, у каналов отсутствует заинтересованность в привлечении зрителя качеством поставляемых продуктов российского производства. Директор по контенту "Триколор ТВ" Михаил Горячев акцентриует внимание на том, что каналы должны больше продавать контент собственного производства операторам, а не отдавать его бесплатно, как это происходит в ряде случаев. "Необходимо, чтобы операторы были заинтересованы в покупке произведенного российскими телеканалами продукта, в таком случае процент продаж в дальнейшем сильно повысится" - говорит Михаил Горячев. Генеральный директор Moyo TV Андрей Холодный подчеркнул, что по итогам года просмотр российского контента в Интернете превысил кинопрокат. Он акцентировал внимание на том, что российские сервисы примерно сравнялись по содержанию контента.  Генеральный директор телеканала "Еда" Елена Исайкина представила успешный опыт увеличения количества платных подписок на основе премиального и премьерного контента. Так, по ее данным, изначально закупался контент за рубежом, но за 2014 год его объем существенно сократили. Таким образом, к концу года доля покупаемого за рубежом контента составила всего одну восьмую часть от общего. Изначально, когда запускался данный проект (2012-2013 гг), была выбрана платная модель. "В 2014 году мы сделали ставку на исследование предпочтений зрителей, постепенно снижали объем зарубежного контента и исследовали реакцию зрителей" - отмечает Елена Исайкина. По ее словам, на данный момент в среднем у каждого зрителя 31,9 минут просмотра канала в сутки. Телеканал сделал ставку именно на премиальный российский контент, что стало главным фактором увеличения количества просмотров и подписок. "Самое главное что мы сделали – мы подходим не к каждой передаче отдельно, а комплексно ко всему каналу. Зритель начинает смотреть и уже не может остановиться" - отмечает Елена Исайкина. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Количество российского контента на украинском ТВ сократилось на 32%10.27Вторник, 21 июня 2016
    Объем российского контента на украинском ТВ сократился на 32% за 2015 год10.16Вторник, 21 июня 2016
    В Литве посчитают количество российского контента на телеканалах10.16Вторник, 14 марта 2017
    Роскомнадзор обвинил YouTube в цензуре российского контента10.16Суббота, 24 апреля 2021
    Половина россиян отмечают повышение качества российского ТВ-контента10.05Пятница, 04 декабря 2015
    Литва: власти посчитают количество российского контента на телеканалах10.05Вторник, 14 марта 2017
    Онлайн-кинотеатр Okko отмечает рост популярности российского контента9.94Пятница, 27 октября 2017
    Роскино станет единым оператором по продвижению российского контента за рубежом9.94Понедельник, 07 декабря 2020
    Китайцы могут купить долю российского оператора доставки интернет-контента9.84Понедельник, 13 февраля 2017
    Особый путь7.6Воскресенье, 26 сентября 2021

    Мы в соц. сетях