Не брендом единым

01 сен 2016 04:00 #44351 от ICT
ICT создал тему: Не брендом единым
За первое полугодие 2016 г. рынок продаж смартфонов в России вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении его объем составил 137 млрд руб. В количественном выражении год к году рынок вырос на 8% до 11,2 млн устройств. Такие данные приводит "Евросеть". По данным "Связного" рост рынка составил 37%, до 138 млрд руб. При этом за шесть месяцев было реализовано 11,4 млн устройств, что на 10% больше, чем в аналогичный период прошлого года. "Общий рынок смартфонов за шесть месяцев 2016 г. по отношению к аналогичному периоду 2015 г. в выручке вырос на 35% и составил 137 млрд руб. В штуках за этот же период он показал рост на 8% и составил 11,2 млн. Средняя цена устройства составляет 12 тыс. руб., что на 26% больше, чем в первом полугодии 2015 г.", - сообщил ComNews исполнительный вице-президент компании "Евросеть" Виктор Луканин. Он прогнозирует, что по итогам III квартала 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., рынок вырастет на 18% в выручке и на 1% в количестве, средняя же цена устройства вырастет на 17% и составит 11 тыс. руб. По его словам, за первое полугодие 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., в выручке лидирующую долю рынка занимает Apple (33%), что на 8% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Доля Samsung в выручке составила 26%, сократившись на 1% в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. Доля Lenovo осталась без изменений, также как и за первое полугодие 2015 г., вендор занимает 7% общего рынка. На Sony и LG приходится по 4% общего рынка. "За первое полугодие 2016 г. в штуках по вендорам лидирует Samsung – на него приходится 21% рынка, что на 1% меньше, чем в аналогичный период 2015 г. Доля Apple составила 11%, показав рост на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля Lenovo осталась прежней и составила 9%. Замыкают "топ-5" вендоров Alcatel и Fly с 8% и 7% соответственно", - сообщил Виктор Луканин. В свою очередь представитель "Связного" Сергей Тихонов сообщил ComNews, что по итогам первого полугодия 2016 г. рынок продаж смартфонов в России вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 10% в штуках и на 37% в денежном выражении, составив 11,4 млн реализованных устройств на общую сумму около 138 млрд руб. "Рост рынка в рублях обусловлен увеличением стоимости устройств по сравнению с прошлым годом. Средняя цена купленного в России смартфона составила около 12,1 тыс. руб., увеличившись за год более чем на 20%", - рассказал Сергей Тихонов. По его словам, штучные продажи смартфонов выросли под влиянием нескольких факторов. Роль сыграли относительная стабилизация экономической ситуации и курсов валют, рост доступности кредитных программ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также запущенные крупнейшими ритейлерами акции по снижению цен на смартфоны. "В частности, "Связной" снизил цены на 1,3 тыс. позиций товарного ассортимента, значительную часть которого составили как раз смартфоны", - отметил представитель компании. Сергей Тихонов сообщил, что в нынешних условиях и при отсутствии каких-либо потрясений, связанных, например, с курсами валют, в "Связном" ожидают, что по итогам 2016 г. рынок смартфонов в штуках покажет рост более чем на 10%. В рублях же компания ожидает двузначный рост. "Безусловным лидером рынка в рублях по итогам первого полугодия являются iPhone – они приносят российским ритейлерам порядка трети выручки от реализации смартфонов. На втором месте Samsung (25%), на третьем – Lenovo (около 7%).Также в пятерку входят Sony и LG", - отметил Сергей Тихонов. По его словам, в штуках смартфоны от Apple также входят в пятерку самых популярных смартфонов в России. Он считает, что на популярность iPhone влияет широкий модельный ряд устройств, а также доступность кредитных программ, распространенных в сетях крупнейших ритейлеров. Также, по его словам, в пятерку лидеров по доле рынка в штуках входят Lenovo, Fly, Alcatel и Samsung. Существенно нарастили продажи и долю по сравнению с прошлым годом Asus и ZTE, отметил представитель "Связного". "В целом мы отмечаем растущую роль китайских брендов смартфонов на российском рынке. По итогам первого полугодия примерно каждый третий продаваемый в России смартфон является устройством китайского бренда. За год доля таких устройств на нашем рынке выросла на 40%", - рассказал Сергей Тихонов. Он отметил, что успеху китайских компаний способствует множество факторов. По его словам, в текущих экономических условиях покупатели выбирают гаджет не за бренд, а за соотношение цены и функционала устройства. Китайские производители предлагают покупателям функциональные устройства, которые в своих ценовых сегментах не уступают, а порой и превосходят гаджеты более именитых производителей. При этом смартфоны китайских брендов часто доступнее. "Также можно отметить широкий модельный ряд смартфонов в различных ценовых сегментах. Если раньше китайские вендоры присутствовали, в основном в бюджетных ценовых сегментах, то теперь присутствуют также в средних и высоких категориях. Мы прогнозируем, что китайские вендоры будут укреплять свое присутствие в России", - заключил Сергей Тихонов. Как рассказала ComNews пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина, оператор ожидает рост российского рынка смартфонов в штучном выражении. "Если не учитывать в рейтинге брендированные смартфоны, то в "топ-5" брендов в рознице Tele2 входят Samsung, Micromax, Fly, BQ, Alcatel. Безусловным лидером продаж в нашей розничной сети является фирменный смартфон Tele2 Mini. За полгода Tele2 продала более полумиллиона устройств. В августе мы начали продажи второго смартфона Tele2 Midi и уверены в том, что он также будет пользоваться высоким спросом среди пользователей", - рассказал Ольга Галушина. В Tele2 прогнозируют, что А-бренды останутся на своих позициях. В- и С-бренды могут меняться местами в рейтинге в зависимости от гибкости производителей в ценообразовании. "Штучные продажи смартфонов вендоров в первом полугодии 2016 г. к аналогичному периоду 2015 г. в салонах МФР (ОАО "Мегафон Ритейл" - Прим. ComNews) выросли на 6%, выручка – на 31%. При этом выросли продажи смартфонов 4G. В салоне "МегаФон Ритейл" продажи 4G-смартфонов выросли в первом полугодии 2016 г. в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сообщила ComNews руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина. По ее словам, средняя стоимость проданного смартфона в салонах "Мегафона" в 2016 г. выросла, по сравнению с 2015 г. на 30%. Она отметила, что в 2016 г. наблюдается рост продаж смартфонов в кредит. В салонах "МегаФон Ритейл" такие продажи выросли более чем в два раза. "Традиционно второе полугодие это время вывода на рынок новинок. Поэтому стоит ожидать роста продаж в среднем и топовом сегменте. Это же относится и к новогодним продажам, которые стартуют в середине ноября. Китайские производители наращивают долю рынка, чему способствует как хорошее сочетание цены и качества, так и их возросшая маркетинговая активность, а также обеспечение качественного постпродажного сервиса", - сообщила Юлия Дорохина. По ее словам, доля смартфонов китайских брендов в продажах всех смартфонов в салонах "МегаФон Ритейл" (2100 салонов по всей стране) в штуках в первом полугодии 2016 г. составляла 46%, годом же ранее она составляла 37%. Как сообщала ранее пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), Анна Айбашева, за шесть месяцев 2016 г. продажи смартфонов в сети компании выросли в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом продажи смартфонов с поддержкой LTE увеличились в 3,8 раза (см. новость ComNews от 7 июля 2016 г.). В свою очередь продажи смартфонов в рознице МТС в первом полугодии 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 20,4%. Выручка от продаж смартфонов в салонах МТС в январе-июне увеличилась на 63% за год. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Россия представит под единым брендом научно-популярное кино14.11Среда, 01 декабря 2021
    Dell Technologies станет единым брендом для нового семейства бизнес-структур Dell и EMC12.83Среда, 11 мая 2016
    Не Эпплом единым7.83Вторник, 21 апреля 2015
    Под единым VR-флагом7.83Пятница, 26 августа 2016
    Не рейтингом единым7.83Четверг, 20 июня 2019
    Не оптоволокном единым7.83Четверг, 12 сентября 2019
    Не Netflix единым7.83Вторник, 31 мая 2022
    Не VSATом единым7.83Воскресенье, 03 сентября 2023
    Mediascope избран единым телеизмерителем7.66Четверг, 15 декабря 2016
    Единым телеизмерителем выбран «ТНС Гэллап Медиа»7.58Четверг, 15 декабря 2016

    Мы в соц. сетях