"Ростелеком" рассчитает голос

09 дек 2016 03:20 #49620 от ICT
"Ростелеком" планирует оптимизировать тарифную политику в сегменте голосовой связи благодаря использованию аналитического хранилища данных, строительство которого для оператора недавно завершила петербургская компания АО "Петер-Сервис". Хранилище будет обрабатывать данные из системы интерконнект и классифицировать их по ряду параметров. Кроме того, у оператора есть планы внедрить подобное хранилище в других сегментах бизнеса. Как рассказал представитель "Ростелекома", проект по построению аналитического хранилища стартовал в начале 2015 г. Представитель пресс-службы "Петер-Сервис" уточнил, что первым этапом стало построение самого аналитического хранилища. Далее компания провела работы по сегментации расходного и доходного трафика, завершившиеся в ноябре 2016 г. По информации "Ростелекома", построение хранилища не потребовало много затрат. Эта система - еще одна часть существующей платформы обработки больших данных "Ростелекома". В качестве инструментов для работы с большими данными "Петер-Сервис" использовал Hadoop Distributed File System (HDFS), Oracle BI и Oracle DataBase.  Обе компании не раскрывают объем инвестиций в создание аналитического хранилища. Сотрудник "Петер-Сервиса" уточняет, что над проектом работало до 20 специалистов, а сами работы заняли чуть менее двух лет. В хранилище уже присутствуют обработанные данные за год, и они доступны для аналитики, говорит представитель "Ростелекома". Это данные из системы интерконнект, обработка которых позволит формировать аналитические отчеты, необходимые оператору для принятия ключевых решений по развитию направлений B2B, B2C и B2O в голосовом сегменте. Голосовой трафик, играющий важную роль для "Ростелекома", состоит, в том числе, из исходящих и входящих вызовов с номеров других операторов. С 2014 г. для взаиморасчетов со сторонними операторами компания использует централизованное решение PETER-SERVICE ITC. Аналитическое хранилище будет обрабатывать данные из этой системы, откуда в хранилище будут поступать более 10 млрд записей в месяц. "Ростелеком" сейчас переходит на сегментную модель управления. Для этого данные межоператорских расчетов потребовалось разделить на сегменты в соответствии с типом номера абонента. До 2016 г. весь трафик в интерконнекте классифицировался как B2O (business-to-operators). После запуска аналитического хранилища трафик был разбит на сегменты, используемые в общекорпоративном учете "Ростелекома": B2B, B2C, B2O. Это позволило точно оценить маржинальность услуг по каждому из сегментов – как в целом, так и в разрезе регионов и уровней присоединения вызова (местный, междугородний, международный). "Мы получили удобный инструмент для оценки трафика по множеству параметров, – сообщила директор по работе с операторами связи "Ростелекома" Наталия Крючкова. – Аналитическое хранилище позволит сократить время на подготовку отчетности, облегчит процесс бюджетирования, поможет оптимизировать тарифную политику для международных вызовов, и, как следствие, повысит эффективность работы "Ростелекома" с операторами связи". Цель создания хранилища – повышение эффективности бизнеса и наличие дополнительного инструмента оптимизации тарифной политики. Генеральный директор "Петер-Сервис" Игорь Горьков отметил, что доходность в голосовом сегменте в последние годы сокращается, и голосовой трафик становится важно анализировать более детально. "Построение аналитических хранилищ все последние годы было в фокусе внимания операторов связи, но особенную актуальность эта задача приобретает на фоне растущего интереса операторов к большим данным, Применение подходов из арсенала Big Data поможет операторам не только лучше контролировать потоки расходов и доходов во внутрисетевом трафике, интреконнекте или роуминге, но и принимать более взвешенные долгосрочные решения по развитию бизнеса в этих направлениях", - сказал он. По словам представителя пресс-службы "Петер-Сервиса", у компании уже есть опыт по построению подобных хранилищ. Пилотный проект в этой сфере был запущен еще в 2008 г. "Сейчас добавилась возможность, используя инструменты и технологии Big Data, развивать это направление более интенсивно", - уточнил он. Компания отмечает интерес со стороны некоторых российских операторов в запуске подобного проекта с участием "Петер-Сервис". Сотрудник "Петер-Сервиса" знает, что из российских операторов похожий проект реализовал "МегаФон", однако без участия "Петер-Сервис". Представитель "МегаФона" вчера не ответил на запрос ComNews. Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева соощила, что хранилище и анализ звонковой и другой информации на основе технологий Big Data  реализован в компании уже более трех лет назад. На основе него  функционирует не только оперативная отчетность, но и формирование персональных предложений нашим клиентам, в зависимости от профиля использования ими услуг. Tele2 в качестве аналитической платформы для Big Data внедрила и активно развивает корпоративное хранилище данных (EDW). Используемые технологии массивно-параллельной обработки данных позволяют проводить детальный анализ трафика и эффективно работать с большими данными, отметила пресс-секретарь оператора Ольга Галушина. Представитель "Ростелекома" отдельно отметил, что оператор планирует внедрять подобное аналитическое хранилище и в других сегментах бизнеса, не связанных с голосовым трафиком. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС пустил голос по Wi-Fi7.35Среда, 16 ноября 2016
    МТС пустила голос по Wi-Fi7.35Среда, 16 ноября 2016
    5G подало голос7.35Четверг, 26 августа 2021
    «Голос» в LTE: российская реальность7.26Пятница, 23 января 2015
    Голос как защита от мошенников7.26Среда, 06 мая 2015
    "МегаФон" обрел голос в 4G7.26Вторник, 01 сентября 2015
    Яндекс транслирует шоу «Голос»7.26Пятница, 11 сентября 2015
    Крым подал голос7.26Пятница, 11 декабря 2015
    ВТБ24 идентифицировал голос7.26Четверг, 04 мая 2017
    Мошенники ловят на голос7.26Среда, 10 июня 2020

    Мы в соц. сетях