SON полезен "МегаФону"

20 дек 2016 03:00 #50150 от ICT
ICT создал тему: SON полезен "МегаФону"
Столичный филиал ПАО "МегаФон" внедрил систему автоматической оптимизации сети (Self Optimizing Network, SON-решение), поставщиком которой выступает израильская компания CellMining Ltd. В "МегаФоне" отмечают, что система позволит в круглосуточном режиме наблюдать за сетью мобильной связи, оперативно реагировать на изменения нагрузки, а также выявлять и устранять возникающие проблемы.
Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе оператора, в мае 2016 г. завершился конкурс на выбор поставщика SON-решения для столичного филиала. Компания CellMining была признана победителем. "В июне стартовала пробная инсталляция, а осенью SON был запущен в промышленную эксплуатацию", - уточнили в "Мегафоне". Ранее "МегаФон" использовал SON-решение от Cellwize Wireless Technologies. Как пояснили в пресс-службе "МегаФона": "Сотрудничество с Cellwize было рассчитано до апреля 2016 г., система развернута только для сети 3G. Параллельно проводился конкурс на решение для всей сети Столичного филиала (2G/3G/4G), в котором Cellwize также участвовал". В компании отмечают, что одним из ключевых факторов принятия решения о сотрудничестве стала поддержка оборудования различных поставщиков и всех технологий сети "МегаФона" со стороны компании-вендора. "Дополнительным преимуществом стала готовность внедрять интеллектуальные энергосберегающие модули, позволяющие снижать эксплуатационные расходы оператора путем выборочного снижения мощности сот при низком уровне трафика без риска ухудшения качества связи", - добавили в "МегаФоне". По словам представителей оператора, внедряемое решение позволит автоматизировать рутинные операции в масштабах всей сети, тем самым позволяя техническим специалистам "МегаФона" сосредоточиться на задачах расширения возможностей сети, внедрения новых технологий и обеспечении высокого качества голосовой связи и мобильного Интернета. В частности, внедренное SON-решение обеспечит прописку и поддержание актуальности списков между базовыми станциями оператора для исключения обрывов при переходах, а также оперативную балансировку нагрузки между базовыми станциями при ее росте. Кроме того, благодаря технологии станет возможным управление углами наклона антенн, что обеспечит оптимальную зону покрытия сот. Еще одним преимуществом SON-решения является возможность выявления и устранения различных проблем конфигурации: некорректные идентификаторы сот, конфликты, ошибки и т.п. Говоря о причине внедрения этого решения, в "МегаФоне" отметили, что с развитием сети, развертыванием новых технологий (2G, 3G, 4G) объем работ по поддержанию качества увеличивается в геометрической прогрессии. "SON-решения призваны автоматизировать основные рутинные процессы оптимизации, при этом они обеспечивают высокую оперативность реагирования на изменение ситуации на сети", - уточнили в пресс-службе оператора, добавив, что система взаимодействует в online-режиме с системами планирования (GIS) и управления сетью (OSS). В разговоре с корреспондентом ComNews представитель "Мегафона" сказал, что в компании, в течение всего периода эксплуатации проводятся и будут проводиться разработки новых модулей и доработка существующих, если это потребуется. "За разработку системы со стороны CellMining отвечают порядка 15 человек. За внедрение решения на сети Столичного филиала со стороны "МегаФона" отвечали три человека", - отметил представитель "МегаФона". По словам директора столичного филиала оператора Алексея Семенова, предложенный CellMining продукт обладает очень большой гибкостью, в связи с чем "МегаФон" оперативно имел возможность адаптировать и дорабатывать алгоритмы при развертывании данной технологии на сети московского региона. "Я уверен, что данное технологическое решение поможет нам эффективно управлять качеством в масштабе всей сети, это значит, что круглосуточно и практически мгновенно мы будем реагировать на возможные внештатные ситуации, предоставляя нашим клиентам лучший голосовой сервис и передачу данных", - отметил Алексей Семенов. Генеральный директор компании CellMining Грэг Сниппер отмечает, что система оптимизации сети дает операторам сотовой связи конкурентное преимущество, так необходимое им, чтобы сохранять лояльность своих абонентов. В "МегаФоне" отметили, что СellMining обеспечивает оперативное реагирование на рост голосового и пакетного трафика в периоды наибольшей нагрузки на сеть. В течении суток происходит до 100 тысяч корректировок радиопараметров влияющих на качественные характеристики предоставляемых услуг. В случае возникновения кратковременных аварийных ситуаций, происходит перераспределение нагрузки между соседними базовыми станциями. Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева рассказала корреспонденту ComNews, что у оператора на московской сети 3G решение SON работает с конца 2014 года. "Наряду с этим в 2015 году функционал D-SON ANR был внедрен на 70% сети 3G. На сети 4G часть функционала D-SON работает с момента запуска сетей LTE. В 2016 мы продолжили развертывание функционала D-SON на всей сети "ВымпелКома", - добавила Анна Айбашева. Пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников отметил, что решение Cisco SON внедрено на всей сети МТС в Москве и Московской области. "Система обеспечивает возможность оптимизировать мультистандартную сеть МТС и круглосуточно подстраивает ресурсы сети под потребности абонентов. Данное решение повышает доступность и непрерывность голосовых сервисов и передачи данных путем распределения нагрузки между базовыми станциями", - сказал он. Напомним, что оператор МТС завершил первый этап проекта по развертыванию на сети решения SON от компании Cisco в феврале 2016 г. (см. новость ComNews от 25 февраля 2016 г.). Полностью завершить внедрение SON оператор планирует в течение нескольких лет. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Автодилеры уходят к "МегаФону"7.78Пятница, 03 апреля 2015
    YotaPhone 2 причалил к "МегаФону"7.78Пятница, 03 июля 2015
    "Гарс" все ближе к "МегаФону"7.78Среда, 02 сентября 2015
    «Мегафону» меняют гендиректора7.78Пятница, 22 апреля 2016
    МТС и "ВымпелКом" ответили "МегаФону"7.78Вторник, 29 ноября 2016
    "МегаФону" пошла карта7.78Понедельник, 27 марта 2017
    "МегаФону" досталось вслед за МТС7.78Четверг, 13 октября 2022
    Возвращение в «Связной» обошлось «Мегафону» в $44 млн7.69Пятница, 18 марта 2016
    Иван Таврин поможет "МегаФону"7.69Вторник, 23 августа 2016
    "МегаФону" понравилось работать с "ВымпелКомом"7.69Пятница, 03 марта 2017

    Мы в соц. сетях