"Ростелеком" все больше покупает у SMB

17 фев 2017 03:35 #52945 от ICT
Закупки ПАО "Ростелеком" у компаний малого и среднего бизнеса (SMB) в 2016 году составили 81,7 млрд рублей, из них объем договоров по специальным закупкам у субъектов SMB составил 24,2 млрд руб. По словам представителей компании, доля закупок у компаний из указанного сегмента в 2016 г. составила 47% от общего объема закупок "Ростелекома". Эксперты считают, что объем в 81,7 млрд рублей огромен, и связывают такие показатели с несовершенством процедур закупок или требований к малому бизнесу. Сведения о закупках "Ростелекома" у SMB опубликованы на официальном сайте компании. В информации оператора уточняется, что объем закупок по заключенным договорам с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2016 году составил 81,7 млрд руб., из них объем договоров по специальным закупкам у субъектов МСП составил 24,2 млрд руб. В разговоре с корреспондентом ComNews представитель "Ростелекома" уточнил, что доля закупок у компаний из указанного сегмента в 2016 г. составила 47% от общего объема закупок компании. В компании отмечают, что по итогам 2016 г. доля договоров с контрагентами SMB составила 59%, а доля договоров по специальным закупкам у SMB – 17,5%. В "Ростелекоме" уверяют, что оператор повышает прозрачность и расширяет круг участников закупок, в том числе и с помощью малых и средних предприятий. В частности, в 2016 году компания максимально снизила количество предоставляемых документов в составе заявки на закупку. "Тем самым мы облегчили процедуру подготовки заявки для участников закупки", - отметил директор по закупкам "Ростелекома" Евгений Гайдуков, добавив, что реализация инициатив по совершенствованию закупочных процедур позволила "Ростелекому" существенно повысить долю участия субъектов SMB в закупках компании, а также улучшить финансовые показатели закупок. "В частности, доля закупок у малого и среднего бизнеса, в которых приняло участие четыре и более компании, составила 64%. Средний размер экономии на закупках для малого и среднего бизнеса составил 28% от начальной цены", - привели статистику в компании. В ПАО "МегаФон" с корреспондентом ComNews поделились, что оператор также открыт для сотрудничества с компаниями малого и среднего бизнеса. "Мы придерживаемся принципов прозрачности и открытости закупок, ведем торги на внешней площадке. В торгах может принять участие любой желающий", - прокомментировали в пресс-службе оператора. Так, в 2016 году "МегаФон" заключил договоры с двумя тысячами предприятий малого и среднего бизнеса. "Это небольшой объем услуг, зачастую сервисного характера. Мы предъявляем высокие требования к качеству сервиса и продукции, которые компании малого и среднего бизнеса не всегда готовы выдерживать", - сказали ComNews в компании. Говоря об объеме закупок "Ростелекома" у SMB в 81,7 млрд рублей начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил, что он довольно большой. "Это в три раза превышает установленную законом долю. Это может быть связано с несовершенством процедур закупок или требований к малому бизнесу. Такой рост не может не беспокоить крупных поставщиков, которые, безусловно, будут выступать за ограничения и регулирование закупок у SMB", - считает эксперт. "Ежегодно "Ростелеком" в рамках закупок тратит более 155-165 млрд руб. Из них до 70% приходится на корпоративный центр. Таким образом, даже небольшая потенциальная экономия в пределах нескольких процентов от этой суммы на фоне усиления конкуренции путем допуска представителей SMB, снижения коррупции, улучшения информирования и т.д. положительно сказывается на свободном денежном потоке компании", - поделился финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин. Отметим, что в соответствии с постановлением правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц", "Ростелеком" как компания с госучастием обязана исполнять установленные нормативы в отношении годового объема закупок у субъектов SMB. Так, доля договоров с контрагентом SMB должна быть не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиком по результату закупок, а доля прямых спецзакупок у SMB – не менее 10% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиком по результату закупок. Добавим, как ранее писал ComNews, суммарная экономия по закупкам "Ростелекома" в 2016 году составила 40,2 млрд. рублей от суммы начальных (максимальных) цен договоров, выставленных на торги. Общий объем закупок составил 208 млрд. рублей, а средний процент экономии по конкурентным закупкам составил 25,2% (см. новость ComNews от 13 февраля 2017 г.). При этом общий объем закупок в 2015 г. составил 145,8 млрд рублей. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях