NetByNet централизуется

21 янв 2015 03:40 #6026 от ICT
ICT создал тему: NetByNet централизуется
Оператор фиксированной связи NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг", 100%-я "дочка" "МегаФона") отказался от филиальной структуры из-за возросших затрат на содержание филиалов. Компания собирается централизовать управление бизнесом по всей России в Москве. Об этом порталу ComNews сообщил источник, близкий к компании. Пресс-служба NetByNet отказалась комментировать централизацию бизнеса, назвав подобную информацию слухами. NetByNet предоставляет услуги связи в более чем 80 городах на территории шести федеральных округов РФ, включая Москву, Тверь, Петербург, Великий Новгород, Вологду, Калининград, Мурманск, Череповец, Белгород, Воронеж, Курск, Липецк, Орел, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Чебоксары, Екатеринбург, Новый Уренгой, Сургут, Владивосток и Находку, а также города-спутники. По словам источника, в конце прошлого года в штаб-квартире NetByNet было принято решение об отказе от филиальной структуры и максимальной централизации всех функций на уровне Москвы. "Практически завершена интеграция активов компании в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) - решены большинство технических, финансовых, коммерческих, организационных вопросов, - привел пример источник. - Осталась миграция абонентов в единый биллинг". К миграции абонентов привлечено ЗАО "Стек Софт", разработчик программных продуктов Onyma, которые использует NetByNet для учета предоставленных услуг. "Фиксированные абоненты ОАО "МегаФон" до сих пор находятся в автоматизированной системе расчетов бывшего ЗАО "ПетерСтар", причем в разных регионах биллинги разные - где-то "Петер-Сервис", а где-то решения, которые использовались операторами еще до их приобретения "ПетерСтаром". Отдельно стоят операторы "Вэб Плас" и "Псковская ГТС" - и тот, и другой актив планируется полностью интегрировать в NetByNet. И там, и там все информационные системы, включая автоматизированную систему расчетов, самописные", - добавил собеседник ComNews. Интеграцию активов в СЗФО планируется завершить в этом году, в свою очередь уточнил представитель NetByNet. По его словам, часть активов, которые были приобретены NetByNet или переданы "МегаФону" в прошлом году, уже интегрирована, некоторые находятся в процессе интеграции. "Благодаря отлаженному механизму интеграции в компании процесс происходит максимально оперативно. Интегрируемые активы постепенно переходят на централизованные BSS/OSS-системы NetByNet", - отметил представитель компании. "МегаФон" никак не участвует в переданном фиксированном бизнесе, возражает источник ComNews. "И выручка, и затраты в части фиксированного ШПД-бизнеса "МегаФона" переведены на NetByNet, - рассказывает он. - При этом в NetByNet переданы только клиенты массового рынка (B2C), всех абонентов-юридических лиц "МегаФон" оставил себе, как и большую часть сетей фиксированной связи. До каждого сегмента сети, где сосредоточены B2C-клиенты, NetByNet арендует у "МегаФона" магистраль. Если же в этом сегменте есть фиксированные клиенты B2B, то уже "МегаФон" арендует у NetByNet "последнюю милю". По словам источника, от планов по созданию филиалов во всех регионах присутствия NetByNet отказался полностью. Это связано в первую очередь с повышением затрат на филиальную структуру, а у компании - высокий целевой показатель по рентабельности бизнеса: 40% OIBDA margin. "Кроме того, необходимо вносить изменения в устав NetByNet, против чего, насколько мне известно, выступает акционер компании", - заключил источник. Пресс-служба "МегаФона" вчера воздержалась от комментариев. NetByNet предоставляет услуги связи в более чем 80 городах на территории шести федеральных округов РФ: это Архангельск, Белгород, Великий Новгород, Воронеж, Калининград, Курск, Краснодар Липецк, Москва, Мурманск, Орел, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Ставрополь, Тверь, Ханты-Мансийск, Чебоксары, - а также в городах-спутниках. По мнению ведущего аналитика телекоммуникации и медиа ОАО "Газпромбанк" Сергея Васина, главными задачами централизации управления NetByNet являются оптимизация издержек в преддверии непростого года, а также эффективная координация маркетинговых усилий компании. "Решение может быть вполне оправданным в текущих условиях", - считает Васин. Централизация - разумное решение, поскольку в кризис необходимо максимально оптимизировать издержки и поддерживать положительную операционную маржу, соглашается  аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина. "Рынок услуг в сфере доступа к интернету и IP-телефонии не будет расти двузначными темпами еще как минимум в ближайшие два года. Поэтому разумно было бы, насколько это возможно, сосредоточить функции управления бизнесом на уровне центрального офиса", - резюмировала она. NetByNet образовался путём консолидации десятков сетей в Москве и Подмосковье, а также Центральной России, Северо-Западе и Поволжье, напомнил аналитик ИХ "Финам" Анатолий Вакуленко. В течение всего прошлого года компания продолжала скупать активы, в частности в Серпухове и Дмитрове. "Филиальная структура возникла исторически. Она может быть оптимальна в период активного привлечения новых клиентов, в особенности при наличии программ стимулирования менеджеров или при наличии совладельцев. Как правило, филиальную структуру ликвидируют, когда стремятся достичь единого уровня качества, а также стандартизовать услуги. Не исключено, что "МегаФон", владелец компании, требует высокой степень оперативности и управляемости, что легче обеспечить при централизованной структуре. В этом случае компанию даже легче продать, хотя такой вариант развития событий сейчас кажется маловероятным", - рассуждает Вакуленко. После завершения серии поглощений компании обычно пытаются повысить эффективность, исключая дублирующие функции и соответствующих сотрудников, добавляет эксперт. "Вообще говоря, для интернет-провайдера география не является ключевым фактором, поэтому управлять провайдером вполне можно и из Москвы", - заключил Анатолий Вакуленко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    : NetByNet !7.19Понедельник, 26 августа 2019
    "" NetByNet
    7.19Понедельник, 07 сентября 2020
    - "" NetByNet
    7.19Пятница, 25 сентября 2020
    NetByNet проследит7.1Пятница, 25 марта 2016
    NetByNet осваивает Подмосковье7.03Вторник, 16 декабря 2014
    NetByNet включил безголосую LTE7.03Четверг, 22 января 2015
    NetByNet разогнал Интернет7.03Понедельник, 23 февраля 2015
    NetByNet ширит WiFire7.03Вторник, 17 марта 2015
    NetByNet приходит с цифровым ТВ7.03Понедельник, 30 марта 2015
    NetByNet прописался в Philips7.03Пятница, 09 октября 2015

    Мы в соц. сетях