91% производственных предприятий в России используют устаревающую бизнес-модель

08 июль 2019 18:40 #83324 от ICT
Компания Strategy Partners при поддержке оргкомитета международной промышленной выставки "Иннопром" провела федеральное исследование "Индекс готовности российских компаний к цифровой трансформации" и обнародовала результаты по производственным компаниям. Цель проекта – определить текущий уровень готовности компаний к трансформации бизнес-моделей, продуктов и процессов на базе современных цифровых технологий и выявить основные барьеры на пути к цифровизации. В ходе пилотного опроса было опрошено более 100 российских компаний, включая крупнейшие предприятия. Опрос продемонстрировал высокий интерес руководителей компаний к использованию цифровых технологий: большинство отмечают важность цифровой трансформации, примерно у четверти участников опроса имеется соответствующая стратегия. О намерениях в ближайшие 3-5 лет использовать цифровые технологии для совершенствования производственных процессов заявляет 78% опрошенных, предлагать новые цифровые продукты и услуги собираются 35%. Однако результаты исследования говорят о том, что готовность большинства компаний к цифровой трансформации пока низкая, и позволяют сформулировать три ключевых вызова. Во-первых, компании находятся на ранней стадии цифровой трансформации и в основном ориентированы на операционные аспекты. В более 90% опрошенных компаний текущая бизнес-модель основана на продаже физического объекта. И хотя 87% топ-менеджеров, к компетенциям и профессиональным интересам которых относится стратегическое планирование, отмечают важность изменения текущей бизнес-модели компании в горизонте 3-5 лет, только 30% считают это своим приоритетом. Во-вторых, уровень автоматизации производственных и административных процессов низкий, а использование цифровых технологий пока ограничивается, в основном, пилотными проектами. Технологии цифрового проектирования в той или иной форме используют 80% компаний; новые материалы, большие данные и облачные технологии – около 60%. С роботизацией, аддитивным производством, интернетом вещей и социальными сетями экспериментирует каждая вторая опрошенная компания, но "продвинутые" искусственный интеллект или блокчейн использует лишь каждая десятая. В-третьих, у большинства компаний нет пока ни плана реализации инициатив по цифровой трансформации, ни механизмов управления изменениями. Невелики и объемы инвестиций в цифровизацию. У 62% предприятий доля общей численности персонала, используемого для цифровой трансформации, составляет менее 5%. Причем у 71% компаний общий объем инвестиций на эти цели не превысил 5%. 67% компаний не имеют специального центра компетенций по цифровой трансформации. Среди крупнейших компаний дела обстоят ненамного лучше: только у каждой третьей российской промышленной компании из числа топ-100 рейтинга РБК есть профильный руководитель высшего звена – Chief Digital Transformation Officer (CDO/CDTO). По мнению руководителей производственных предприятий, цифровую трансформацию сдерживает дефицит технологических компетенций: недостаток знаний о технологиях и поставщиках (30% отмечают это как один из главных барьеров) и непонимание эффектов от внедрения цифровых технологий (это отмечают 26%). По 22% руководителей отметили в качестве главного барьера нехватку финансовых ресурсов и отсутствие спроса, только 17% назвали барьером дефицит кадров. Тем не менее, эксперты Strategy Partners отмечают, что компании ожидают от государства, в первую очередь, развития профильного образования и поддержки корпоративных НИОКР – либо инициатив по внедрению технологических решений: так считают по 35% опрошенных руководителей. 22% ждут стимулов для технологического предпринимательства (гранты, акселерационные программы). "Результаты пилотного исследования показывают хорошее начало, но многое еще предстоит сделать для повышения готовности российских компаний к цифровой трансформации. Цифровизация может дать бизнесу новые конкурентные преимущества: комплексное применение новых технологий дает резерв роста производительности в 2-3 раза и снижения операционных затрат минимум на треть. Для достижения поставленных целей необходимы новые инструменты поддержки и эффективное партнерство между бизнесом и государством, -— уверен партнер из Strategy Partners Алексей Праздничных. — И как раз "Иннопром" — отличная площадка для решения этих прорывных задач". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Промышленность под угрозой: что не так с кибербезопасностью производственных предприятий14.89Понедельник, 29 ноября 2021
    На территории четырех московских научно-производственных предприятий будут открыты технопарки14.27Четверг, 02 июля 2015
    Две трети бизнес-абонентов МТС в Красноярском крае используют М2М-сервисы10.98Вторник, 04 октября 2016
    МТТ сообщил об успешном переходе на новую бизнес-модель10.67Вторник, 22 мая 2018
    Стриминговые сервисы нащупали новую бизнес-модель10.67Четверг, 17 июня 2021
    «Вертолеты России» внедряют систему планирования и мониторинга производственных заказов10.62Понедельник, 05 октября 2015
    Производителям ПК предложили изменить бизнес-модель или покинуть рынок10.56Понедельник, 19 сентября 2016
    Группа «Акрон» перешла на бизнес-ориентированную модель управления ИТ10.56Четверг, 06 декабря 2018
    Huawei: выручка выросла на 21%, но бизнес-модель необходимо изменить10.56Воскресенье, 06 января 2019
    Eset: мошенники внедрили на Google Play новую бизнес-модель10.45Среда, 05 апреля 2017

    Мы в соц. сетях