"Электронная путевка" может пополниться 2 млрд руб.

06 авг 2019 09:40 #84075 от ICT
В течение двух лет единая информационная система "Электронная путевка" станет для ее пользователей, туроператоров, платной. При этом на интеграцию в нее каждого туроператора у компании АО "Национальные туристические технологии" (входит в Госкоропорацию "Ростех"), являющейся ее оператором, уйдет около 2 млн руб. В свою очередь, "Ростех" на создание системы в целом планирует выделить порядка 2 млрд руб. Вчера Правительство РФ издало распоряжение, в котором определило оператором системы "Электронная путевка" "Национальные туристические технологии" на основе соответствующего предложения Министерства экономического развития РФ. При этом в своем распоряжении Правительство также отметило, что на эксплуатацию системы со стороны бюджета средств компании выделено не будет. Помимо того, документ обязывает Ростуризм предоставить компании "Национальные туристические технологии" доступ к системе. Согласно информации на сайте компании, АО "Национальные туристические технологии""создано 13 ноября 2017 г. в рамках трёхстороннего соглашения между Федеральным агентством по туризму Российской Федерации, "Ростехом" и АО "Концерн радиоэлектронные технологии". По словам руководителя правовой службы Ассоциации туроператоров (АТОР) Надежды Ефремовой, вероятно, что "Национальные туристические технологии", будучи оператором системы, начнут свою работу с анализа системы с целью ее доработки. Как рассказал корреспонденту ComNews источник на туристическом рынке, решение об определении "Национальные туристические технологии" Ростех, Ростуризм и Минэкономразвития приняли еще весной прошлого года. После этого, в мае 2018 г., Ростех и Ростуризм направили Президенту РФ соответствующее предложение. Далее, в июне этого года, вышли два постановления правительства РФ, касающиеся создания системы. В документах утверждаются (постановление № 747) правила создания и функционирования сисиемы, ее структура, условия предоставления содержащейся в ней информации, а также (постановление № 748) правила обмена информацией в электронной форме между туроператором, туристом и турагентством. В июле был опубликован проект приказа Минэкономразвития, устанавливающий основные требования к реестру электронных путевок туроператора, в том числе, его содержанию и порядку ведения. "Вчера же вышло Распоряжение Правительства об определении оператором системы компании "Национальные туристические технологии". Однако данный документ – не самый важный, так как был очевидным. Главным будет документ, делающий участие в системе для туроператоров обязательным. Этот документ также выйдет в виде нормативно-правового акта Правительства РФ", - заметил источник. Что касается вложений в систему Госкорпорации "Ростех", то, по словам источника, средства будут направлены корпорацией на создание структуры компании "Национальные туристические технологии" как оператора системы. Напомним, что, как писали СМИ, к настоящему времени на создание системы "Электронная Путевка", заказчиком которой выступает "Ростуризм", из федерального бюджета уже направлено 485 млн руб. "Электронная путевка" представляет собой информационную систему, в которую туроператоры должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации должен формироваться документ с уникальным номером. На момент окончания работ по третьей очереди проекта, по словам директора проекта "Электронная путевка" в АО "Астерос", являющегося разработчиком системы, в нее было суммарно заведено около 600 путевок. При этом, по данным "Астерос", основной объем их заведен всего десятью туроператорами ("НТК Интурист", ООО "ВЕРСИЯ-ПИТЕР", ООО "Випсервис Трэвел", ЗАО Агентство "ПАКТУР", ООО "Туристическая фирма "Весь мир ", ООО "Тройка Холдинг", ООО "СТБ ТУРС", ООО "Приморское БММТ "Спутник", ООО "ПК "Тур Этно", ООО Туристическое агентство "Глобус-тур"). Согласно планам, система "Электронная путевка" должна была заработать с 1 января 2018 г. Однако в данный период система была запущена только в тестовом режиме. При этом, как писали СМИ, в ней было обнаружено очень большое количество недоработок. "По замыслу разработчиков, оператор системы не вводит названия сам, а выбирает из справочников в системе. По данным участников рынка, даже на последнем, третьем этапе создания системы, справочники стран, городов, аэропортов, отелей в ней не подверглись очистке данных. Так, некорректно были заведены в систему практически все справочники: часть городов в справочнике заведены по-русски, часть по-английски, много лишних аэропортов (причем в принципе несуществующих). Страны заведены полными названиями, например, "Республика Италия", что крайне осложняет ввод данных. Помимо того, для системы были характерны неудобные форматы заведения данных в систему и т.п. В системе также отсутствовал единый унифицированный справочник турагентов, при этом механизм его формирования был неработоспособен, как утверждают эксперты", - указали в Ассоциации туроператоров (АТОР). При этом в организации отметили, что система не была протестирована туроператорами в боевом или даже приближенном к боевому режиме, а инструментов, обеспечивающих автоматизированную выгрузку путевок на сервера системы, причем ни бесплатных, ни платных, пока тоже нет. По словам Надежды Ефремовой, недовольство потребителей и представителей бизнеса также вызвало наличие в системе требования о передаче в нее персональных данных туристов. Заметим, что разработкой системы занимался IT-интегратор – АО "Астерос", которое в июле 2018 года было признано арбитражным судом банкротом. "Как таковой системы электронных путевок еще нет. Ее никто не видел в переделанном варианте. Если же говорить о прошлом варианте, который не получился у "Астероса", то этот вариант был нерабочим. Можно сказать, фактически проект тогда провалился. После чего систему отдали дорабатывать корпорации "Ростех". А, может, и вовсе заново делать. Ни о каких новых версиях системы мы пока что не знаем", - заявил корреспонденту ComNews cобеседник из туристической отрасли. Генеральный директор ООО "Луна" Константин Яхонтов в разговоре с корреспондентом ComNews отметил, что те предварительные версии системы, которые были продемонстрированы в 2018 г., по словам экспертов, не выдерживали никакой критики. "За все время к системе подключился только ряд организаций и то, только в тестовом режиме", - добавил Константин Яхонтов. Однако источник на туристическом рынке сообщил корреспонденту ComNews, что все проблемы системы при тестовом запуске были связаны с ее чрезмерной загрузкой. "В системе содержалось слишком много информации в связи с чем сейчас в ней постепенно сокращают количество полей. Те же, кто говорят о как таковых недоработках системы, просто не заинтересованы в ее появлении", - заявил источник на туристическом рынке. Отметим, что эксперты рынка выражают сегодня опасения, что внедрение электронной путевки может повысить стоимость туров, так как потребует дополнительных затрат от туроператоров. "Для них это действительно будет означать дополнительные расходы. За каждую услугу системы операторы должны будут платить 200 руб., из которых часть будет представлять собой коммуникационный сбор (не более 50 рублей), часть – страховые взносы", - указал источник. Он также обратил внимание на то, что будет означать система отдельно для малого бизнеса, занимающегося внутренним туризмом. "На самом деле масштабы внутреннего туризма в России сегодня стремительно растут. При этом в данном туризме сегодня занято очень много небольших операторов. И для этих компаний требуемая системой отдача будет значительной", - отметил источник, добавив, что, возможно, в будущем, некоторые туроператоры, во избежание обязательного пользования системой не примянут перейти из категории "туроператоров" в категорию "консультантов". Он также отметил, что главной своей целью система имеет "обеление туристической отрасли и защиту потребителя". По мнению Константина Яхонтова, система "Электронная путевка" на сегодняшний день бизнесу необходима. "Если судить по отзывам", - добавил Константин Яхонтов. Вместе с тем он заметил, что туризм - очень сложный и быстро меняющийся бизнес с бесчисленным числом мелких деталей, который невозможно жестко стандартизовать электронно-бюрократическими инструментами. "Система, скорее всего, окажется непригодна для использования и ляжет дополнительным бессмыссленным бременем на оперативную работу предприятий, затрудняя и замедляя ее. Кроме того, очевидно, что освоение и администрирование этих инструментов, если таковые появятся, будут не под силу малым и средним предприятиям, для которых это станет непреодолимым барьером в бизнесе и приведет к очередному этапу банкротств", - заявил Константин Яхонтов. Он также отметил, что, если говорить о конечном туристе, то он не оказывается более защищенным при наличии некоей внутрироссийской электронной путевки по сравнению с бумажной путевкой. "Если зарубежный контрагент из-за разногласий в оплате услуг или по каким-то другим причинам решит отказать в обслуживании туриста, наличие внутрироссийской путевки, пусть даже электронной, ему не поможет", - заметил Константин Яхонтов. Кроме того, по его мнению, громоздкая электронно-бюрократическая система, обслуживаемая компанией-дочкой государственного концерна, потребует немалых расходов, которые тем или иным образом приведут к удорожанию туристских услуг, которое ляжет на плечи конечного покупателя, продолжает Конастантин Яхонтов. "Таким образом, ни бизнесу , ни российским туристам такая система не нужна. Если эта система нужна государству - для сбора налогов, статистического учета или других нужд, то следует задуматься, насколько данный метод эффективен, оправданы ли перечисленные выше издержки, не лучше ли добиться тех же результатов обычными фискальными методами, не создавая дополнительных сложностей бизнесу, которые не приводят ни к какому осмысленному эффекту", - указал Константин Яхонтов, добавив, что конкретную оценку системе можно будет дать только тогда, когда появится ее новый проект. В Ассоциации АТОР корреспонденту ComNews заявили следующее: "Оценивая целесообразность системы, следует заметить, что вызываемые ей вопросы финансовой нагрузки на туроператоров по-прежнему остаются "подвисшими". При этом остаются непроясненными вопросы влияния инструментов, заложенных в систему, на туроператорский и агентский рынок. Кто, по каким правилам и как будет лимитировать выпуск электронных путевок (читай – продажу туров)? Как быть операторам внутреннего туризма? Что будет с ранним бронированием? Кому и как будет показываться комиссия? А также ряд других вопросов". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Стартовал первый этап проекта по созданию ИС "Электронная путевка"15.72Среда, 01 июля 2015
    «Астерос»: прототип информационной системы «Электронная путевка» успешно апробирован туроператорами15.39Среда, 25 ноября 2015
    Астерос сообщает о завершении тестирования прототипа информационной системы «Электронная путевка»15.39Среда, 25 ноября 2015
    «Электронная путевка» выходит на финишную прямую: завершен центральный этап проекта15.39Вторник, 20 декабря 2016
    Автопарк беспилотников Waymo может пополниться Renault–Nissan–Mitsubishi14.31Четверг, 07 февраля 2019
    В России может появиться «облачная» электронная подпись10.91Четверг, 31 мая 2018
    Netflix в прошлом году потратил $12 млрд на контент. В 2019-эта сумма может вырасти до $15 млрд10.09Вторник, 22 января 2019
    Comcast может купить DreamWorks Animation за $3 млрд8.44Среда, 27 апреля 2016
    ВТБ может открыть РМГ кредитную линию на 9 млрд рублей8.44Пятница, 10 июня 2016
    ВЦИОМ может приобрести TNS Russia за 1,4 млрд рублей8.44Вторник, 09 августа 2016

    Мы в соц. сетях