"Ростелеком" не выполнил обещания

12 авг 2019 12:40 #84263 от ICT
ФАС обязала ПАО "Ростелеком" выплатить штраф в размере 250 тыс. руб. за недобросовестную конкуренцию. Ранее комиссия ведомства признала, что оператор нарушил закон о защите конкуренции во время маркетинговой акции "Пакет навсегда". В промоматериалах "Ростелеком" указал, что цены, заявленные компанией в рамках акции, будут действовать на постоянной основе, однако через некоторое время повысил стоимость услуг.

С 1 сентября 2015 г. по 25 марта 2016 г. "Ростелеком" проводил акцию "Пакет навсегда", которую сопровождал размещением рекламы и статей. В статье на сайте компании говорилось: "Такие отличные цены будут действовать не только в ограниченный по времени промопериод, а останутся неизменными навсегда". При этом никаких исключений или уточнений относительно периода действия цен на услуги в материале не было указано. Кроме того, на сайте "Ростелеком" разместил публичную оферту, согласно которой тарифный план на пакет услуг в рамках "Пакета навсегда" не подлежит изменению. Однако уже в июне 2017 г. компания увеличила стоимость многих архивных тарифов, в том числе на услуги по обеспечению "Интерактивного телевидения" и "Домашнего интернета" в среднем на 40 руб. В результате комиссия ФАС приняла решение, что действия ответчика нарушают Закон о защите конкуренции. В "Ростелекоме" ComNews ответили, что ожидают полный текст решения ФАС. "Что делать дальше - определим после изучения документа", - сказали в пресс-службе оператора. Адвокат Александр Титов считает, что "Ростелеком" нарушил законодательство о рекламе, а не о защите конкуренции. "Ст.14.8.3 Закона о защите конкуренции предусматривает следующее: не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего федерального закона. Это очень расплывчатая формулировка. В то время как согласно ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама содержащая недостоверные сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара", - цитирует законодательство Александр Титов. Оператор, по мнению адвоката, как раз вводил потребителей в заблуждение, говоря о неизменности тарифов во времени. Если оператор убедит суд в том, что в действительности нарушения следует квалифицировать иначе, у него есть шанс оспорить решение ФАС в суде. Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов говорит, что скрытое повышение стоимости услуг - довольно распространенное нарушение. В основном оно свойственно операторам мобильной связи. Нарушают как в отношении абонентской платы, так и в части дополнительных услуг.  Для этого операторы пользуются различными приемами - от увеличения цены без оповещения абонентов до размещения информации о повышении стоимости в дебрях сайта компании. Потребитель фактически не получает информацию об удорожании услуг и продуктов и сталкивается с непредвиденными расходами.  "Шансы выиграть суд у "Ростелекома" небольшие. По статистике, ФАС удается отстоять позицию более чем в 85% дел. Надеюсь, что ведомство выиграет и в этом случае, и абоненты смогут вернуть обещанные им условия тарифа", - подытожил Олег Павлов. Владелец юридической фирмы "Катков и партнеры" Павел Катков согласен с коллегой: сначала было сделано заявление, затем нарушены его же условия. "Здесь корректно говорить о недостоверной рекламе - п.2 ст.5 ФЗ "О рекламе". Что касается интереса к делу антимонопольного ведомства, то, полагаю, ФАС России занялась этим именно в силу крупности "Ростелекома", - уверен специалист. Причины ситуации лежат в несогласованности коммерческой активности с правовой экспертизой. При наличии последней, полагает Павел Катков, такая акция едва ли была бы реализована в таком виде. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ФАС оштрафовала “Ростелеком” за несдержанные обещания13.41Вторник, 13 августа 2019
    ФАС оштрафовала “Ростелеком” за не сдержанные обещания13.41Вторник, 13 августа 2019
    «Ростелеком» выполнил около половины программы устранения цифрового неравенства в Забайкальском крае11.4Четверг, 28 марта 2019
    Cisco выполняет обещания9.9Воскресенье, 04 апреля 2021
    «Мотив» досрочно выполнил план по развертыванию сети 4G8.34Вторник, 06 октября 2015
    Orange Business Services выполнил модернизацию сети ЦОД SDN.SPB8.34Вторник, 27 октября 2015
    РТК выполнил более 20% программы по устранению цифрового неравенста8.34Понедельник, 15 августа 2016
    РТК более чем на 20% выполнил программу по устранению цифрового неравенства8.34Понедельник, 15 августа 2016
    TikTok частично выполнил требования закона о «приземлении»8.34Вторник, 18 января 2022
    «Хомнет консалтинг» выполнил доработку системы CitiDirect для «Виллако»8.25Четверг, 15 октября 2015

    Мы в соц. сетях