Онлайн-перекос торговли

06 нояб 2020 02:40 #97622 от ICT
27 октября 2020 г. группой депутатов Государственной думы был внесен на рассмотрение в Госдуму РФ проект Федерального закона, предусматривающий ставку НДС 0% при реализации продовольственных и непродовольственных товаров физическим лицам посредством онлайн-магазинов в сети интернет. РСТЦ направил письмо председателю Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Вячеславу Володину. По мнению членов РСТЦ, принятие данного проекта не только отрицательно скажется на балансе развития рынка розничной торговли страны, но и дополнительно повлечет за собой новые экономические трудности для арендодателей и иных субъектов оффлайн-торговли. "Неравенство налогообложения, предусматривающее разные условия для онлайн и оффлайн форматов, не только может привести к дисбалансу в розничной торговле в стране в ближайшем будущем и экономическим проблемам для всей цепочки, обеспечивающей функционирование традиционного оффлайн ритейла, включая инфраструктуру торговой недвижимости, но и принудительно изменить привычный уклад жизни большой части граждан нашей страны. РСТЦ не видит необходимости создания "безналоговой зоны" и льготных условий только для представителей онлайн торговли, в то время как собственники современных торговых центров, в которых находится до 100% магазинов цивилизованного ритейла, постоянно поддерживая свои объекты в безопасном и привлекательном для посетителей состоянии, по-прежнему несут все обязательства по платежам в бюджет" - прокомментировал основатель и Управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. Президент РСТЦ Дмитрий Москаленко добавил: "Принятие Госдумой данного проекта повлечет за собой выпадение доходов бюджета на миллиарды рублей ежегодно, что непременно негативно скажется на общем экономическом фоне. РСТЦ выступает за консолидацию онлайн и оффлайн торговли, и делает акцент на том, что на данный момент сегменты традиционной и интернет-торговли развиваются сбалансированно. Вмешательство государства в столь жесткой форме здесь не требуется. Более того, принятие изменений в НК РФ неизбежно приведет к очередному и возможно наиболее проблемному обострению отношений между арендодателями и арендаторами торговых площадей, последствия которого сложно предсказать". Олег Войцеховский сказал ComNews, что кроме отмены льготы другим способом разрешения ситуации могут стать дополнение инициативы всеми видами розничной торговли, в т.ч. традиционной, а также арендного бизнеса для этой торговли (т.е. для всей оффлайн-цепочки). "Это будет тем более оправданным, что у арендодателей сейчас большие проблемы с доходной частью. Мера может быть временной - например, на срок восстановления индустрии, хотя бы на весь 2021 г., - комментирует Олег Войцеховский, - И я бы напомнил уважаемым законодателям, что вопрос распространения различного рода вирусов и т.д. через ТЦ до сих пор никаким образом не доказан, а кассиры практически вообще не болеют, хотя эта группа контактирует с наибольшим количеством людей за рабочий день. Так что писать чуть ли не в законах, что мера рассчитана на снижение заболеваемости через ТЦ, это уже вообще супер перегибы". Алексей Сулин из юридической фирмы Axis Pravo не поддержал протест РСТЦ. Он напомнил, что НДС, будучи косвенным налогом, в реальности оплачивается конечным потребителем, поэтому в действительности уменьшение налоговой ставки по НДС для онлайн-магазинов означает меньшую нагрузку на потребителей. "Разумеется, наивно полагать, что цены в интернет-магазинах сразу пойдут на спад, однако, можно надеяться, что в долгосрочной перспективе они будут расти не так, как если бы ставка по НДС осталась на сегодняшнем уровне. К тому же, строго говоря, уменьшение налоговой ставки по НДС для интернет-торговли в какой-то мере означает для них выравнивание налоговой нагрузки по сравнению с их коллегами по оффлайну. Ведь НДС оптимизируется путем его уменьшения на суммы налога, уплаченные контрагентам. Для оффлайновой торговли это вполне выполнимая задача, поскольку подходящих расходов у них больше - та же самая аренда торговых помещений. У онлайн-магазинов возможностей уменьшить НДС меньше, и это обстоятельство вынуждает их платить НДС в большем размере, чем оффлайн-магазинам. Кроме того, как бы банально ни звучало, но в условиях пандемии стимулирование онлайн-торговли имеет смысл и с точки зрения безопасности приобретения товаров потребителями", - считает Алексей Сулин. Адвокат Александр Титов другого мнения. Он рассказал, что если эта законодательная инициатива станет законом, то льготу будут применять, в том числе традиционные магазины будут использовать канал онлайн-продаж более широко. "Но как способ ухода от налогов вряд ли, как и ранее продажа товара в магазине будет фиксироваться кассовым чеком с выделением НДС. Эта инициатива в пользу крупных онлайн-магазинов, которые не могут использовать специальные налоговые режимы и вынуждены платить НДС. Мелкие онлайн продавцы итак могут использовать УСН (упрощенную систему налогообложения) как режим, освобождающий от НДС. Справедлива ли эта инициатива - полагаю, что нет. Пандемия только ускорила развитие онлайн торговли, но и без нее она бы росла. Полагаю, что в перспективе именно для традиционных ТЦ нужны будут налоговые послабления для поддержания этого сегмента экономики. Владелец IT-legal компании "Катков и партнеры" Павел Катков согласен: " Что касается возможных негативных последствий, указанных в письме, то основная опасность в выхолащивании оффлайн-ритейла. Он сейчас итак находится в непростом состоянии, онлайн-торговля итак растет, как на дрожжах, причем уже много лет, а в пандемию COVID-19 ее рост удвоился - это подтверждает статистика "Яндекс.Аналитики" и Wildberries. Поэтому онлайн-торговлю дополнительно льготировать бессмысленно, а вот офлайн-торговле нужна помощь. Поэтому здравая реакция на данную инициативу - помочь именно оффлайн-торговле, а не льготировать и без того растущий онлайн. Ещё один вариант - дать льготу оффлайн-площадке при выполнении двух условий: реальное экономически ощутимое оффлайн-присутствие (с арендой площадей, стационарными рабочими местами) с одновременным наличием онлайн-реализации. В этом случае мы получим рост гибридных площадок, который не даст окончательно умереть традиционному ритейлу, физическим магазинам с товарными полками в торговых центрах. Нормы освобождения от уплаты НДс уже действуют для целого ряда операций, в цифровой среде наиболее известны льготы по НДС для ИТ-отрасли, и в данном случае это уместная аналогия. Что касается возможных злоупотреблений - например, магазин реализует товар и онлайн, и оффлайн, то я тут неразрешимых проблем не вижу, просто в условиях льготы нужно предусмотреть, что компания занимается только онлайн-торговлей, либо не менее определенного процента ее реализации осуществляется онлайн. В этом случае магазин вполне законно может иметь и офлайн-точки для реализации товаров, с торговыми залами и другими консервативными атрибутами розничной продажи товаров, и онлайн-реализацию, разделив их по разным юрлицам либо осуществляя деятельность в рамках одного юрлица, соблюдая минимально предусмотренный законом процент онлайн-реализации". Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал прокомментировал: "Действительно, традиционный ритейл может пострадать, если будут созданы неравные условия для ведения бизнеса. Оффлайн-бизнес платит несоизмеримо большие налоги, коммунальные платежи и платежи за пожарную безопасность, утилизацию упаковки, заработные платы сотрудникам и саму аренду, а торговые центры часто несут расходы по банковским кредитам. Если сейчас сделать нулевую ставку НДС для онлайн-магазинов, покупатели потянутся туда, а обычным магазинам, в случае, если они не выдержат конкуренцию, придется закрываться. Пострадают и покупатели: хотя стоимость товаров может снизиться, но ненамного, а риска при покупке будет гораздо больше. Товары нельзя примерить, сложнее вернуть и оценить качество покупки. Плюс станет гораздо больше мошеннических сайтов, которые будут маскироваться под официальные торговые точки. Также начнутся проблемы на рынке аренды - магазины в стрит-ритейле уйдут, сократятся выплаты в бюджет от арендаторов и ритейлеров". Доцент кафедры коммерции и торгового дела Университета "Синергия" Алиса Храмова рассказала, что российские онлайн-ритейлеры платят НДС (1 января 2019 г. ставка налога была повышена на 2 п.п. – с 18 до 20%), что ставит их в неравное положение по сравнению с зарубежными онлайн-ритейлерами. "Причина, по которой авторы предложили такую инициативу заключается в дисбалансе, что иностранные онлайн-продавцы, осуществляющие рабочую деятельность вне российской юрисдикции, не платят НДС при реализации продукции покупателям из России. Таким образом, зарубежные интернет-магазины имеют конкурентное преимущество по сравнению с компаниями России и могут устанавливать более низкие цены. Поэтому было предложено внести в НК РФ поправки, позволяющие установить НДС 0%. Авторы законопроекта считают, что нулевая ставка НДС будет способствовать развитию отечественной e-commerce и позволят покупателям приобретать товары через онлайн-магазины по более выгодным ценам, чем при личном посещении торговых центров. В современных условиях распространения коронавирусной инфекции важно, что из-за данной переориентации части покупателей на онлайн снизится нагрузка на транспорт и исчезнут очереди, что особенно важно в условиях пандемии. Но не стоит забывать, что, когда этот вопрос поднимался в прошлом году, Минфин высказался строго против такого подхода и говорил, что не видит возможности устанавливать различные условия для российской онлайн-торговли и обычных розничных продавцов. В экспертном сообществе пока нет единого мнения о способах решения проблемы неравенства условий для отечественных и международных интернет-компаний. Одно ясно точно, что принятие законопроекта может дорого обойтись российскому бюджету", - уверена Алиса Храмова. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Проникновение онлайн-торговли: вглубь, но не вширь10.78Четверг, 11 марта 2021
    Российский рынок онлайн-торговли значительно вырос10.66Понедельник, 02 сентября 2019
    IBM представила новые когнитивные инструменты для розничной онлайн-торговли10.55Понедельник, 14 декабря 2015
    Сбер предложил бизнесу комплексное решение для онлайн-торговли10.55Понедельник, 11 июля 2022
    Новогодние желания онлайн-торговли: алкоголь и рецептурные лекарства10.55Воскресенье, 08 января 2023
    Рынок онлайн-торговли в России показал рост в рублях и в долларах10.43Понедельник, 23 марта 2015
    «МегаФон»: рост онлайн-торговли за счет продаж бюджетных устройств10.43Вторник, 18 августа 2015
    Kokoc Group инвестирует в развитие сервисов автоматизации онлайн-торговли10.43Вторник, 24 января 2023
    АКИТ сообщила о росте российского рынка онлайн-торговли в I полугодии на 20%10.43Среда, 09 августа 2023
    «Скай Груп» и «Скайтрэк» запустили национальный портал безопасной онлайн-торговли10.33Понедельник, 16 ноября 2015

    Мы в соц. сетях