Аутсорсинг умер?! Да здравствуют гиг-экономика!

10 дек 2020 02:40 #98504 от ICT
Как телекому сэкономить на самозанятых и не попасть на штрафы налоговой Сегодня сложно назвать отрасли, где нет попыток цифровизации бизнес-процессов или, как сейчас модно говорить, взят тренд на "уберизацию" бизнеса. Благодаря "уберизации" "бомбилы" превратились в легальных таксистов с хорошим клиентским сервисом, курьерские службы получили возможность быстро масштабироваться и доставлять товары в течение 15 минут. Очевидно, что применение модели уберизации позволяет существенно повысить эффективность всех участников бизнес-цепочки за счет высокой степени оцифровки процессов в любой компании. В сфере услуг, по опыту моей компании, цифровизация помогает оперативно реагировать на запросы клиентов и повышать уровень предоставляемого сервиса. Ведь "цифра" (big data) позволяет собирать большой объем данных и метрик на всех этапах клиентского пути, что, в свою очередь, позволяет проводить анализ каждого действия, гибко настраивать систему и тут же получать результат, а, следовательно, достаточно быстро достигаются показатели целевого уровня в клиентском сервисе. Помимо того, что "уберизация" повышает эффективность бизнеса, она также помогает снизить влияние "человеческого фактора" на работу большого организма. Данная задача решается за счет установления и распределения ролей между разными участниками процесса, упрощения функций, которые сотрудник должен выполнять в процессе работы, за счет ухода от ручного режима управления и перевода практически всего функционала сотрудников в простое нажатие кнопок на смартфоне, что минимизирует возможность ошибки. Поэтому компании могут выделять участки работ, которые раньше делали технические специалисты, и спокойно передавать работу для выполнения фрилансерами (самозанятыми) – такой подход к ведению бизнеса получил название "гиг-экономика" (gigeconomy). Именно привлекая недорогой узконаправленный по функциям персонал, но от этого не менее качественно выполняющий свои задачи, компания существенно снижает себестоимость услуг, а значит - имеет все шансы обогнать конкурентов на рынке. Таким образом, благодаря гиг-цифровизации, экономика стала стремительнее развиваться, и ее развитие только набирает обороты. В Америке, например, по итогам 2019 года 34% сотрудников (или 55 млн человек) предпочли работу в современной гиг-экономике в качестве фрилансеров. Развитие гиг-экономики в России 27 ноября 2018 года в России вступил в силу Федеральный закон №422 "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (так называемый закон о самозанятых), с 1 июля 2020 года закон распространился на всю территории России. Самозанятым может стать любой гражданин России и других стран Евразийского экономического союза (Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии) и оказывать услуги для физических и юридических лиц без привлечения наемных сотрудников, выполняя их собственными силами. Оформление статуса самозанятого происходит в онлайне и занимает не более одной минуты, при этом нет необходимости вести бухгалтерию, подавать декларацию, а налоги начисляются моментально в момент зачисления дохода на расчетный счет, с одновременной выдачей чека за услуги. Налоговая служба автоматически удерживает налог в размере 4%, если услуги оказаны физическому лицу, и 6%, если оказаны услуги юридическим лицам. Важно отметить, что юридические лица при работе с самозанятыми не уплачивают страховые взносы и НДФЛ, но для учета в своей себестоимости необходимо обязательно проверять статус самозанятого каждый раз, оплачивая услуги такому исполнителю, и получать от него электронный чек на всю сумму оплаты. Если будут допущены ошибки, то все оплаты физическим лицам могут быть признаны как оплата услуг по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), и налоговая служба может доначислить около 40% налогов плюс пени на сумму оплаченных услуг. Привлечение самозанятых в телеком-отрасли Очевидно, что основные функции в телекоммуникационном бизнесе: управление сетью и ее развитие, финансовое управление и ряд других важных стратегических задач оператора связи нельзя отдавать на сторону. Но если оцифровать все процессы в компании по принципу "уберизации", то сразу станут видны процессы, которые можно жестко регламентировать действующими KPI и SLA, а потом контролировать их выполнение. Именно такие процессы можно и нужно отдавать внешним специалистам. Важно отметить, что вы нанимаете отдельно взятых людей и управляете процессом самостоятельно, гибко меняя задачи под цели, актуальные для развития компании в настоящий момент времени. Специалисты в статусе самозанятого ничем не отличаются от тех же сотрудников в штате - разница только в том, что у внешнего специалиста жестко прописан процесс, KPI, результат работы, который оплачивается сдельно, в зависимости от выполненных задач по договору оказания услуг. По моему 20-летнему опыту работы в телекоме, провайдер может заменить с помощью привлечения самозанятых функции таких специалистов как: ●Монтажники на типовых работы (подключение клиентов в МКД) ●Техники по ремонту абонентов в МКД ●Доставщики и настройщики оборудования ●Операторы контактного центра 1-го уровня ●Техническая поддержка 2-го уровня ●Агенты по продажам По всем перечисленным направлениям есть не один положительный кейс и разработаны технологические регламенты. Успешное привлечение внешних специалистов для бизнеса возможно только в случае высокой автоматизации процессов, когда от человека практически ничего не зависит: он просто должен сделать свою работу четко по указанному алгоритму, который заложен в цифровых платформах. Цифровая платформа управления самозанятыми Телеком-отрасль достаточно хорошо оцифрована, у многих операторов есть самописные программы, адаптированные под различные бизнес-процессы. Для начала работы с самозанятыми нужно учитывать следующие факторы: Как неправильно (признание трудового договора): Как правильно (договор оказания услуг): Применять к самозанятым правила трудового распорядка, т.е. работа по расписанию с привязкой к рабочему месту Работать по заявкам, сменам, в свободном графике с установленными и заранее определенными KPI и метриками по выполнению Производить на регулярной основе оплату работнику один/два раза в месяц на одинаковую сумму Ежесуточная выплата вознаграждения за оказанную услугу, которая выполнена с надлежащим качеством. Выплачивать премии и начислять штрафы Вводить оцифрованные KPI на выполнение работ, уменьшая или поднимая сдельную оплату по итогам выполнения Требовать от исполнителя соблюдения внутренних приказов по охране труда и других обязательств, которые применяются при трудовых отношениях между работодателем и сотрудником Прописать ответственность за соблюдение норм и правил при выполнении услуг. Контролировать наличие необходимых допусков у самозанятого Оплата за выполненную работу исполнителем без получения от него документов за оказанные услуги Перед проведением оплаты самозанятому необходимо проверить его статус, а после оплаты получить электронный чек и учесть сумму в затратахТребования к юридическим лицам по работе с самозанятыми достаточно строгие, например, работодатель не может провести сокращение сотрудника и тут же оформить с ним договор в статусе самозанятого: закон строго запрещает так делать в течение двух лет после сокращения. Оптимальное решение, которое снимает все риски с оператора связи и позволяет быстро применять схему работы с самозанятыми, лежит в плоскости применения специализированной цифровой платформы. Вот простые шаги по запуску проекта: [*]Настроить интеграцию информационных систем оператора связи с платформой партнера с целью передачи задач самозанятым, контролю выполнения, получения итогов работы.[*]"Бесшовно" для бизнеса провести процесс сокращения сотрудников. Запустить аккредитацию сотрудников, юридическую проверку переводимых сотрудников на платформе партнера с целью оформления ими статуса самозанятого для работы по различным направлениям телеком-оператора.[*]Подписать договора оферты между платформой и самозанятым на оказание услуг[*]Сформировать, настроить KPI, SLA и чек-листы по всем направлениям выполнения работ. Ценность работы через партнера - владельца платформы заключается в отсутствии налоговых рисков при работе с самозанятыми, гибкая настройка платформы под процессы и задачи телеком-заказчика с соблюдением всех юридических норм. Необходимо, чтобы у такого поставщика были разработаны технологические карты: по нашему опыту должно быть разработано не менее 50 технологических карт, которые также гибко настраиваются под любые потребности. Как правило, за подключение и использование платформы взимается комиссия с каждой транзакции. Например, при работе с федеральной службой сервиса Gorserv оператору связи достаточно подписать лицензионный договор на использование платформы или классический договор оказания типовых работ/услуг. Оплата по договору осуществляется один или два раза в месяц, как если бы платили штатному сотруднику, при этом платежи самозанятым производятся ежесуточно за счет авансирования работ. Дополнительным плюсом договора оказания услуг еще будет получение входящего НДС. Если у оператора связи нет ресурсов на отбор внешних специалистов-самозанятых, их оснащение и обучение, а также диспетчеризацию заявок может обеспечить партнер. Дополнительная ценность цифровой платформы, работающей с самозанятыми Подключившись к платформе самозанятых, помимо сокращения издержек, оператор получает возможность оказывать различные бытовые услуги своим абонентам и под своим брендом силами самозанятых, получая с каждой заявки дополнительный доход. Для этого достаточно запустить маркетплейс услуг с адаптированным прайсом для разных городов. За время работы Gorserv мы опробовали различные услуги, изучили потребности клиентов и на сегодняшний день исполнители-самозанятые на нашей цифровой платформе GERP оказывают 600 различных видов бытовых услуг - от компьютерной помощи, сантехнических и электрических работ до уборки. Абонент оператора связи в онлайне на маркетплейсе самостоятельно делает заказ, далее за процесс выполнения заявки отвечает Gorserv: подбирает исполнителя, назначает время визита, определяет стоимость работ по фиксированному прайсу, принимает оплату, выдает гарантию клиентам. Телеком-оператор отслеживает весь процесс выполнения заявки в личном кабинете и получает комиссию с каждой успешно выполненной заявки. Выводы:[*]Аутсорсинг умер! На смену приходит гиг-экономика с наймом самозанятых специалистов - на те направления, которые не являются ключевыми для компании.[*]Применение компаниями схемы работы с самозанятыми возможно только с помощью своей или партнерской цифровой платформы. Так как юридических тонкостей много, а при увеличении количества самозанятых без автоматизации будет расти размер сопровождающего и поддерживающего этот процесс персонала.[*]Работа через специализированные платформы управления самозанятыми позволяет экономить на ФОТ до 50% линейного персонала, а также сократить многие административные функции.[*]К концу 2020 года в России ожидается, что около 14 млн специалистов будут работать в статусе самозанятых, а это 20% рынка труда, причем по прогнозам экспертов эта доля будет ежегодно только расти.
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Аутсорсинг умер?! Да здравствует гиг-экономика!21.29Четверг, 10 декабря 2020
    Умер один из основателей SAP7.72Среда, 01 апреля 2015
    Умер Михаил Лесин7.72Суббота, 07 ноября 2015
    «Рокетбанк» официально умер7.72Вторник, 19 января 2021
    Умер основатель "Билайна"7.72Среда, 22 декабря 2021
    Умер прародитель искусственного интеллекта7.64Вторник, 26 января 2016
    Умер глава пресс-службы МТС7.64Воскресенье, 18 марта 2018
    Умер сооснователь Microsoft Пол Аллен7.64Вторник, 16 октября 2018
    ДИТ продлит аутсорсинг7.58Воскресенье, 11 октября 2015
    ИБ уходит в аутсорсинг7.58Среда, 22 июня 2022

    Мы в соц. сетях