Тотальный онлайн

15 янв 2021 02:40 #99328 от ICT
ICT создал тему: Тотальный онлайн
Другие направления в цифровой сфере, по которым предприниматели планируют повышать расходы – закупка интернет-рекламы, компьютерной техники и программного обеспечения. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ. Как сообщается в исследовании, по состоянию на конец 2020 года только каждый десятый представитель МСП (11%) планировал увеличение расходов своей компании в цифровой сфере. По сравнению с 2019 годом эта доля сократилась на 4 п.п. Согласно результатам исследования, к инвестициям в цифровую сферу чаще всего склонны небольшие компании (11% против 3% в компаниях, в которых работает более 100 человек). Предприниматели, которые будут увеличивать расходы в цифровой сфере в ближайшее время, чаще всего планируют закупать рекламу на онлайн-площадках, приобретать компьютерную технику и обновлять программное обеспечение. Как говориться в исследовании, за год в пять раз выросла доля предпринимателей, которые готовы вкладываться в развитие сайта компании. "Одна из причин заключается в том, что в более крупных компаниях бизнес-процессы уже автоматизированы и расходы на IT достаточно велики. В период пандемии информационные технологии стали необходимы всем – в том числе и небольшим компаниям, для которых цифровизация раньше не была приоритетом". – комментирует результаты исследования директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова. По словам Людмилы Спиридоновой, в пандемию абсолютное большинство компаний – особенно в сфере продаж и предоставления услуг – осознали необходимость перевода бизнеса в онлайн-формат. "Эффективный переход компании в онлайн в свою очередь невозможен без хорошо функционирующего сайта, ведь в цифровой реальности именно сайт становится "лицом" компании для потребителя. Он должен быть максимально понятным и привлекательным для потенциальных и уже существующих клиентов", – подчеркивает Людмила Спиридонова. Директор Управления продаж продуктов и сервисов Softline Александр Рожков рассказывает, что перевод процессов в онлайн не обязательно сопряжен с крупными единовременными расходами, в том числе на разработку собственной платформы. "Сегодня для сегмента МСП доступно множество готовых сервисов и конструкторов для быстрого создания интернет-магазинов. Так называемая сервисная модель более привлекательна для МСП, поскольку ИТ-расходы будут распределены во времени. Речь идет о сервисах по созданию и сопровождению сайтов для электронной коммерции, роботизированного приема заявок от клиентов, анализа клиентских предпочтений по цифровым следам и т.д. Как правило, в рамках онлайн-бизнеса сокращаются расходы на ФОТ, на аренду (особенно если помещение находится в районе с высокой проходимостью) и содержание помещений, в том числе коммунальные платежи и электроэнергию. Также можно сэкономить на аренде помещения для склада, поскольку теперь оно может располагаться вдали от центра и без специальной геопривязки", - объясняет Александр Рожков. По словам Александра Рожкова, могут вырасти расходы на коммуникации с клиентами, цифровой маркетинг, поскольку переход в онлайн требует непрерывного улучшения пользовательского опыта и поддержки лояльности клиентов на высоком уровне. Александр Рожков отмечает, что результаты исследований в этой области показывают, что привлечение нового клиента обходится в 5 раз дороже, чем его удержание. "Будет правильно рассматривать период прогнозирования не на один квартал, а, как минимум, на один год. Это связано с тем, что период восстановления бизнеса от кризиса еще продолжается, а немного позже даст о себе знать еще и отложенный спрос на цифровые решения. В этом горизонте можно говорить о положительной динамике и массовой тенденции перевода бизнеса в онлайн. Ключевые драйверы для масштабного перевода: минимизация зависимости от ограничений, связанных с соблюдением требований по социальному дистанцированию (например, в ресторанном бизнесе – это переход на онлайн-доставку), отличные возможности для выхода на новые клиентские сегменты за счет цифровой рекламы, подключения к маркетплейсам глобальных игроков рынка, персонализации продуктов и услуг и т.д. Эксперты прогнозируют, что через 2-3 года эффективность бизнеса МСП, использующих цифровые технологии, как минимум, на 20% будет выше чем у тех, кто их не использует", - рассказывает Александр Рожков. Александр Рожков говорит, что один из основных сдерживающих факторов для многих МСП – это очень высокий уровень конкуренции при ведении бизнеса в онлайн. Небольшим предприятиям очень сложно конкурировать с такими крупными игроками рынка, как Wildberries и OZON, которые могут себе позволить сгладить операционные издержки за счет эффекта масштаба. Еще один значимый момент, по мнению Александра Рожкова, это необходимость организации быстрой и надежной логистики. "Сегодня покупатель привык к тому, что доставка по онлайн-заказу, будь то товар или сервис, должна быть выполнена в кратчайшее время – часто в тот же день. Здесь важно использовать современные инструменты для онлайн-трекинга доставки. Недостаток цифровых навыков и отсутствие собственных ИТ-специалистов будут стимулировать МСП обращаться к предлагаемым на рынке готовым решениям и сервисам, в основе которых лежат высокоавтоматизированные бизнес-процессы на основе технологий RPA и ИИ, а также полезные опции – такие как хранение данных, облачные сервисы кибербезопасности и др.", - объясняет Александр Рожков. Директор по стратегии и инновациям компании "Техносерв" Максим Гарусев убежден, что в большинстве случаев перевод бизнес-процессов в цифровую форму сокращает издержки. "Но это возможно только при условии, что при цифровизации владелец процесса вдумчиво подходит к внедрению автоматизации, ведь иначе – как в старой ИТ-пословице: "при автоматизации хаоса получаем автоматизированный хаос". Плохо сконфигурированный и длинный чат-бот отвратит покупателей от заказа, непроработанный интерфейс витрины увеличит количество брошенных корзин с заказами, сложный процесс обработки заявок приведет к длительному ожиданию. Поэтому процесс цифровизации требует внимания, времени и инвестиций", - утверждает Максим Гарусев. По словам Максим Гарусев, малый бизнес не очень активно осваивает виртуализацию продаж и оказания услуг. "Так, наше собственное исследование, проведенное Техносерв Cloud, показало, что 32% компаний среднего и малого бизнеса не были готовы поддержать широкомасштабный и резкий переход к удалённой работе из дома, вызванной мерами по борьбе с COVID-19. Это означает, что, несмотря на понимание необходимости, культуры цифрового производства в компаниях еще нет. Понятно, что вместе с распространением эпидемии перевод процессов в онлайн усилился, у малых и средних компаний заметно возрос спрос на облачные услуги как платформу для реализации своих бизнес-приложений. По нашим данным, до 83% респондентов допустили, что их компании будут продолжать применять практику удалённой работы и после снятия ограничений", - утверждает Максим Гарусев. По мнению Максима Гарусева, перевод бизнеса в онлайн требует выделения средств на развитие, а также углубления цифровой культуры. "А в текущих пандемийных экономических условиях малый бизнес и большая часть среднего работают с очень невысокой рентабельностью и, как правило, не готовы выделять средства на цифровые эксперименты. К тому же по своим процессам онлайн-продажи сильно отличаются от традиционных оффлайн-продаж, поэтому от компании требуется определенная адаптация, например нужно учитывать круглосуточный режим работы в онлайне. Кроме того, необходимо создание контента и формализация многих вопросов, которые при традиционном ведении бизнеса зачастую просто не учитываются", - считает Максим Гарусев. Исполнительный директор Центра стратегического развития и цифровой трансформации компании "Ланит-Интеграция" (входит в группу "Ланит") Павел Сварник объясняет, что переход малого и среднего бизнеса в онлайн – тенденция многолетняя и довольно очевидная. "Сейчас важно понимать, что аудитории недостаточно лендинга или простого сайта – надо стремиться делать пользовательский портал с исчерпывающей информацией о товарах и услугах, а также с возможностью делать заказ и отслеживать его статус. Как следствие, он должен быть интегрирован с различными внешними системами, в том числе с системами оплаты. Существующие барьеры при запуске маркетплейсов или тех же интернет-магазинов находятся не в разрезе технологий, а скорее в ментальной, организационной, финансовой плоскостях", - считает Павел Сварник. Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк говорит, что пандемия стала основным драйвером перевода существенной части бизнес-процессов в онлайн. "Это объясняется улучшением перспектив бизнеса после внедрения цифровых решений. Что касается показателей публичных компаний, цифровизация процессов значительно улучшает форвардные мультипликаторы, которые закладываются в оценочные модели. Отсутствие необходимости поддержания большого штата в большинстве случаев и меньшие издержки влияют на лучшую, чем у конкурентов, не уделяющих значительное влияние переводу процессов в онлайн, маржинальность", - отметил Евгений Миронюк. Что касается сокращения издержек, то, по мнению Евгения Миронюка, присутствует нелинейная взаимосвязь. "На начальном этапе издержки могут оказаться существенными, а результат не всегда соответствует ожиданиям. В последствии при отладке новых цифровых бизнес-процессов, на что может потребоваться от нескольких недель до нескольких лет, организации значительно повышают эффективность работы, что сказывается и на операционных, и на финансовых показателях", - сообщает Евгений Миронюк. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ТТК приглашает написать Тотальный диктант онлайн12.95Четверг, 19 марта 2015
    ТТК приглашает написать "Тотальный диктант" онлайн12.95Четверг, 19 марта 2015
    Тотальный детокс Google9.23Пятница, 07 мая 2021
    Россиян ждет тотальный контроль9.13Четверг, 25 февраля 2021
    Евросоюз планирует начать тотальный мониторинг авиапассажиров8.93Четверг, 29 января 2015
    ТТК расширил возможности интернет-трансляции международной акции «Тотальный диктант»8.74Вторник, 14 апреля 2015
    Abbyy FlexiCapture ускорил обработку данных участников акции «Тотальный Диктант»8.65Пятница, 01 июля 2016
    Интернет-банке «Альфа-Бизнес Онлайн» интегрирован с онлайн-сервисом «Финолог»5.92Понедельник, 23 мая 2016
    В "РГ" пройдет онлайн пресс-конференция "Школа онлайн: дети, родители, учителя"5.92Среда, 25 марта 2020
    Видеотрансляция: онлайн пресс-конференция "Школа онлайн: дети, родители, учителя"5.92Четверг, 26 марта 2020

    Мы в соц. сетях