Тяжелая жизнь провайдера в Казахстане

12 янв 2015 12:31 #5264 от ICT
Дорогие тарифы на интернет и почти полное отсутствие конкурентов - такое наши российские читатели видят, пожалуй, только во сне. В Казахстане же, например, такая ситуfция существует наяву. Об этом мы узнали из разговора с руководителями казахстанского оператора Евразия-Стар, а именно с директором этой компании Региной Аликуловой и начальников IT отдела Павлом Бреусовым (разговор состоялся на семинаре Nag Business Academy). Расскажите, чем отличается работа провайдера в Казахстане и в России? Р.А.: Здесь у вас намного больше конкуренции. К примеру, у нас в Рудном на протяжении 5 лет был только один конкурент - Казахтелекомом. Да и он, по сути, не был конкурентом, потому что Казахтелеком нам по качеству услуг и по цене сильно проигрывает. Таким образом, получалось, что у нас и стимулов для развития не было. Они появились только в последнее время после того как в город пришел Билайн с проводным интернетом и с мобильной связью. П.Б: Считается, что Казахстан на несколько лет отстает в развития IT-технологий от России. Обычно мы приезжаем сюда, спрашиваем, что было у вас 2 года назад, и понимаем, что у нас это происходит сегодня. У вас, судя по тому, что нам рассказывают российские коллеги, крупные магистралы пришли несколько лет назад, чем оказали серьезное влияние на рынок. У нас этот процесс происходит прямо сейчас. Р.А.: У нас еще буквально 6 месяцев назад было ограничение по трафику и максимальная скорость 30 Мбит/с. И нам казалось: 30 Мбит/с, вау, здорово! Сейчас максимальную скорость довели до 100 Мбит/с и убрали ограничения по трафику. Рудный большой город? Р.А.: Да. У нас в городе где-то 120 тыс. человек проживает. Это с учетом частного сектора 25 тыс. домохозяйств (в среднем в Казахстане проникновение 70% - примечание редакции). А у вас сколько абонентов? П.Б.: Порядка, наверное, 20 тысяч абонентов. В частный сектор в поселки как-то проникаете? П.Б.: Да вот как раз, недавно начали активную работу в этом направлении. Начали после того как съездили на КРОС, смотрели обзор технологий GPON компании НАГ. Месяц назад мы закупили все необходимое оборудование. И уже начали реализовывать пилотный проект, накрываем поселок. Правда, там не так много абонентов будет, всего 70. Р.А.: Потенциальных там где-то 100 абонентов. Но мы там единственные на эти 100 абонентов, поэтому они навечно наши абоненты. Туда едва ли кто-то придет, в ближайшие годы уж точно. Рассказывают про Казахстан, что у вас бюрократических процедур меньше. Например, с лицензированием проблем нет. (смеются) П.Б.: Что-то у нас, наверное, проще. К примеру, у нас нет такой процедуры как сдача узла связи. Но при этом есть другие, которые отнимают не меньше времени и сил, чем сдача узла в России. Р.А.: У нас, чтобы поставленный нами столбик стал по документам столбиком, а не непонятно чем может уйти от 1 до 3 лет. А если ты взаимодействуешь с какими-то областными или республиканскими структурами, то и все 5 лет могут уйти. Но для нас знаете какой плюс? У нас не возникает проблем со всеми этими коммунальными предприятиями, с которыми у российских провайдеров все время борьба какая-то. В Казахстане все проще. Мы приходим, даем им бесплатный интернет 512 Кбит/с. Они счастливы, потому что он бесплатный. А мы дальше идем дом подключать. А со всем остальным, как правило, все очень сложно. У нас же кумовство очень развито. П.Б.: Да, если в России большинство проблем решается путем либо какого-то материального стимулирования, либо пробиваясь через долгие бюрократические процедуры, то в Казахстане кумовство. То есть если ты знаешь нужных людей, то все очень просто решается. Правильные знакомства помогают решать вопросы. Какие основные проблемы сейчас перед вами стоят? Р.А.: Пришел Билайн - это основная проблема. Первый серьезный конкурент. Но мы стараемся рассматривать это как толчок к развитию. П.Б.: Перебои с поставками оборудования. Р.А.: Не хотят нам давать в долг (смеется). Б: Ну в долг - это ладно. А вот когда кабель “нужен вчера”, а его на складе у поставщика не оказалось, искать другого поставщика очень проблематично. Р.А.: Сами понимаете, не каждый хочет сотрудничать с Казахстаном, потому что все-таки проблемы с НДС, плюс сейчас неровный курс рубля к доллару. П.Б.: То есть нам за рубли гораздо выгоднее покупать сейчас чем за доллары, а российским поставщикам как раз не выгодно А местных казахстанских поставщиков нет? П.Б.: Крупные интеграторы в Казахстане есть, но они достаточно далеко от нас, в Алмате и частично в Астане. А оттуда везти получается дороже, чем из Екатеринбурга. Р.А.: Даже из Москвы будет дешевле, чем из Алматы П.Б.: Это получается из-за того, что у нас слабо развита логистика и большие расстояния. Поэтому даже при том, что до Москвы 2000 км и до Алматы так же 2000 км, везти оборудование из Москвы получается быстрее и выгоднее. Р.А.: Так что возим из России. Из Москвы, из Санкт-Петербурга, основные наши партнеры конечно на Урале. Потому что они ближе к нам. А что за проблемы с логистикой в Казахстане? Р.А.: Плотность городов в России более высокая. П.Б.: На весь Казахстан, наверное, 10 крупных городов наберется. Р.А.: Ну сами понимаете, проводить логистику через огромные расстояния, через какие-то деревни очень тяжело. У нас даже экспресс-доставка писем получается в Актюбинск (город в западном Казахстане) дороже, чем в Екатеринбург. Какие скорости предоставляете абонентам? П.Б.: От 500 Кбит/с до 100 Мбит/с, средняя наверное 30 Мбит/с. Значит, у вас все еще есть тариф до 500 Кбит/с? П.Б.: Да, у нас есть такие тарифные планы: 500 Кбит/с и 1,5 Мбит/с. Ну это для самых неприхотливый абонентов. Р.А.: Но они как ни странно тоже востребованы. П.Б.: В основном все-таки у нас берут “домашний 2”, там 30 Мбит/с. А какие цены? У нас получается самый дешевый тарифный план 125 рублей в месяц, а самый дорогой 1500 рублей. Наиболее популярный тариф 30 Мбит/с за 900 рублей в месяц. Недешево П.Б.: Это потому что у нас цены на магистральный трафик высокие. Мы за гигабит отдаем полторы тысячи. И надо отметить, что у нас хорошая цена еще получается для абонентов. У Казахтелекома, например, есть тарифы, где 8000 руб. в месяц за 1 Мбит/с. Р.А.: У вас в России из-за чего ценообразование ниже? У вас дешевле сам трафик. П.Б.: Когда мы будем покупать за сто рублей Гигабит, будем, естественно, либо поднимать скорость, либо снижать цены. А пока у нас наверное 70% всех затрат - это покупка трафика у магистралов. Мы сейчас надеемся, что придут в город еще магистралы и уронят цены. По крайней мере, когда пришел Билайн, цены снизились, сейчас мы ждем третьего магистрала, и надеемся, что тоже цены снизятся. А у Билайна в Рудном какие цены? П.Б.: Мы сейчас с Билайном идем приблизительно нога в ногу. Разница в скорости +/-10 Мбит/с, в цене +\- 50 рублей. По какой технологии у вас подключены абоненты? П.Б.: До абонентов доходит ethernet. Но у нас интересная технология: ethernet через PON. На домах ставится коммутатор доступа так же как у ethernet, но транспортная сеть через PON. Первый пилотный проект с такой технологией у нас был еще 7 лет назад. Мы вообще в числе первых на постсоветском пространстве, кто начал строить PON. Я тогда даже выступал на КРОСе с этим проектом. Тогда таких как мы нашлось два оператора связи. Второй был на Украине. А у конкурентов какие технологии используются? Р.А.: У Казахтелекома ADSL П.Б.: У Билайна классический ethernet. У вас из услуг только интернет и телевидение? Р.А.: Да. А телефонию сделать не планируете? Р.А.: Мы сейчас прорабатываем этот вопрос. Но у нас такая сложная процедура получения всех разрешающих документов. Чтобы что-то разрешили, надо что-то сделать, чтобы это что-то сделать, надо получить разрешение. Так что дело будет продвигаться медленно. А у конкурентов есть? Р.А.: Телефония только у Казахтелеком. П.Б.: Он монополист фиксированной телефонии. Есть проблема вандализма? Р.А.: Конечно, да что вы? Есть. Нам и оптику режут, и кабели в подъезде вырезают. А оптику почему режут? П.Б.: Возможно кто-то думает, что там медь. Но это редко. На самом деле наибольшее количество аварий происходит, когда ПКСК (аналог ТСЖ в Казахстане) начинают ремонтировать крышу. Либо горелкой оптику жгут, либо обрезают ее просто... Р.А.: Но это не вандалы, это все случайно делается. Р.А.: Бывало и такое, что нам полностью вырезали все подъезды. П.Б.: Да, но сейчас в последнее время затихло. Мы нашли кто это, и просто поговорили с ними… Р.А.: Просто объяснили, что меди там нет. Ничего криминального мы не сделали. П.Б.: Эти люди зачем-то срезали алюминиевую витую пару. Р.А. Что они с ней делали мы так и не поняли. Кто вырезал? Р.А.: Местные “специалисты”, это стало ясно, потому что не только наш кабель вырезался, но и все остальное. Так что конкурентов мы изначально не подозревали. Мы и сами как вандалы. В каком смысле? П.Б.: Ну желание руководства не всегда совпадает с желаниями наших исполнителей. Иногда когда пойдешь смотреть, как монтажники кладут кабель, аж страшно становится. Натягивают, как рука легла. У вас монтажники свои? Р.А.: Да, у нас все свое. Потому и качество работы не всегда идеальное, что приходится их самостоятельно учить, как прокладывать кабель. Пока вот не всех обучили. П.Б.: На аутсорсинге почти ничего нет. Разве что 1С. А все остальное сами. Сами разрабатываем какие-то продукты, сами внедряем их, сами строим. Р.А.: Все делаем сами. Для таких, как мы, собственно и нужны такие семинары типа Nag Business Academy. Иногда бывает такое, что сам решения какой-то проблемы найти не можешь, а на таких мероприятиях удается найти какие-то ответы. Чему сейчас вам важнее всего научиться? Р.А.: Как конкурировать с магистралом. Еще управление проектами вот сейчас было очень интересное. Ну и потом будет доклад о техподдержке. Ну и много чего еще. Примерно 60% программы нам интересно. А остальные 40% я не понимаю половину слов. Но Паша сказал, что мне и не надо. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Вся жизнь - в цифре6.84Среда, 27 февраля 2019
    Жизнь в "цифре"6.84Воскресенье, 21 апреля 2019
    Жизнь в недостатке6.84Вторник, 14 ноября 2023
    Электронную путевку — в жизнь6.77Среда, 01 июля 2015
    МТС облегчит жизнь себе и ФНС6.77Понедельник, 02 ноября 2015
    Доставка больше, чем жизнь6.77Четверг, 14 ноября 2019
    Другая жизнь телематики6.77Воскресенье, 19 сентября 2021
    Жизнь как на вулкане продолжается6.77Воскресенье, 20 марта 2022
    Есть ли жизнь без телефона6.77Воскресенье, 10 декабря 2023
    Amdocs расширяется в Казахстане6.76Вторник, 05 мая 2015

    Мы в соц. сетях