ONDOC рассказал об итогах первого года внедрения услуг телемедицины

28 янв 2019 08:40 #76345 от ICT
После завершения первого года внедрения в медучреждениях системы телемедицинских услуг, ONDOC провел исследование и выявил некоторый спад интереса отрасли к нововведению. Из 72 процентов клиник, внедривших телемедицинские услуги в 2018 году, к началу нынешнего года 67 процентов готовы развивать сервис. В качестве основной причины недовольства системой, респонденты называют непроработанные правовые вопросы. В опросе ONDOC приняли участие представители 112 клиник (95 процентов – частные медучреждения), расположенные в Москве (22 процента), Петербурге (36 процентов), Центральном (10 процентов), Сибирском (10 процентов), Приволжском (6 процентов), Северо-Западном (6 процентов), Дальневосточном (4 процента), Уральском (2 процента) федеральных округах и в Крыму и Севастополе (4 процента). Исследования проведены при помощи сервиса typeform. Большей части клиник потребовались дополнительные расходы при внедрении систем телемедицинских услуг, их размер в среднем составил 35 тысяч рублей для каждого учреждения. Главная статья расходов – вложения в IT-решения, за ней идут обучение персонала и организация маркетинговых мероприятий: По оценке сотрудников, наиболее востребованными со стороны пользователей и удобными для самих медработников были консультации по запросу и мониторинг пациентов после лечения (по 66 процентов). Мгновенные консультации, производимые по запросу клиента, посчитали приемлемыми только 5 процентов опрошенных: В 2018 году в среднем ежемесячно проводилось 170 консультаций. В перспективе на 2019 год респонденты дали прогнозы относительно востребованности услуг, получаемых пациентами удаленно с использованием различных медицинских сервисов. На первое место поставлена онлайн-запись на прием к врачу – за нее проголосовали 44 процента, телемедицина оказалась на втором месте – 41 процент голосов. В число "фаворитов" также включены: удаленное наблюдение за состоянием пациента; сопровождение пациента, проходящего лечение; мониторинг пациентов при помощи носимых устройств. Снижение энтузиазма по отношению к телемедицинским услугам на 5 процентов нельзя считать критичным. Но участники рынка сходятся во мнении, что ликвидация законодательных барьеров вызвала бы изменения в положительную, а не в отрицательную сторону (в особенности для государственных клиник). Например, профильное ведомство до сих пор не распорядилось внести телемедицинские консультации в номенклатуру медицинских услуг и определить соответствующие тарифы. Также отсутствует акт определяющий порядок подключения к единой системе идентификации и аутентификации. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Мосгорсуд рассказал об итогах проекта информатизации судов14.52Четверг, 31 мая 2018
    OnDoc запустила электронную стоматологическую карту OnDoc Dent12.33Вторник, 16 июня 2015
    OnDoc обновила электронную стоматологическую карту OnDoc Dent12.33Понедельник, 06 июля 2015
    «Почта Банк» рассказал о результатах внедрения биометрических технологий12.16Среда, 30 августа 2017
    Naumen рассказала об итогах года в сфере цифровой трансформации компаний12.01Пятница, 29 марта 2019
    Итоги: Северо-Западный филиал МегаФон кратко об итогах 2014 года11.88Четверг, 26 марта 2015
    Дом.ru рассказал, сколько заработал на корпоративных клиентах за три года9.84Пятница, 13 марта 2015
    Замглавы Казначейства рассказал, как изменятся закупки с 1 января 2016 года9.63Вторник, 17 ноября 2015
    МТС подвёл итоги первого квартала 2019 года9.47Пятница, 24 мая 2019
    «АТОЛ Онлайн» подвел итоги первого года работы9.37Пятница, 29 июня 2018

    Мы в соц. сетях