Конституционное положение о презумпции невиновности работает

18 авг 2020 13:41 #96254 от ICT
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2008 г. N 23, все владельцы лицензий связи обязаны предоставлять сведения (отчёт) о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания (далее – "РУО"), и осуществлять отчисления в РУО в порядке и по форме, которые установлены Минкомсвязи. Отчёт сдается и оплата производится раз в квартал, не позднее 30 дней со дня окончания квартала оказания услуг связи. В отчёте предоставляется информация по каждой из услуг, по которой велась деятельность и была получена выручка в отчётный период. Даже если услуги не оказывались, отчётность всё равно требуется предоставлять. Роскомнадзор, совместно с Россвязью, проводят взаимодействие по взысканию отчислений в соответствии с Регламентом взаимодействия. При неподаче отчета Роскомнадзор, на основании электронного сообщения Россвязи по системе междведомственного взаимодействия, составляет протокол об административном правонарушении и дело передаётся в арбитражный суд (юридическое лицо) или мировой (на должностное лицо). За данное правонарушение в соответствии со ст.14.1 КоАП РФ установлен штраф от 30000 до 40000 рублей на юридическое лицо и 3000-4000 рублей на должностное лицо. На официальном сайте органа государственной власти - Федерального агентства связи (далее – "Россвязи") 13 апреля 2020 г. в 09:30 по московскому времени по этому адресу была размещена, а в 11:06 изменена новость следующего содержания (распечатанная страница скриншота): "В связи с вступлением в силу указа президента РФ от 2 апреля 2020 года №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и учитывая, что ряд организаций приостановили (или ограничили) деятельность в период до 30 апреля 2020 года, сроки проводимого Россвязью контроля предоставления сведения о базе для расчета обязательных отчислений в РУО переносятся на период с 1 июня 2020 г. Информация об операторах, представивших сведения о базе для расчета обязательных отчислений в РУО и оплативших взнос в РУО за 1 квартал 2020 года до 31 мая 2020 года, не будет направляться в судебные органы и Роскомнадзор с целью привлечения к административной ответственности". Оператор связи для уточнения позвонил по телефону Россвязи +74959863100 и сотрудник Россвязи ответил: "Я хочу Вам сказать, что у нас дали каникулы до 31 мая предоставлять отчет" (0:34-0:45 сек. записи)… Если Вы через личный кабинет не можете сдать, тогда только по почте до 31 мая (2:08-2:15 сек. записи"). Оператор связи, введенный в заблуждение информацией с официального сайта органа государственной власти и консультацией сотрудника Россвязи, надеясь на послабления во время эпидемии коронавируса, будучи субъектом малого предпринимательства (аналогичные предоставлены в отношении уплаты налогов), 28 мая, в пределах срока, указанного Россвязи на официальном сайте, подал отчёт и оплатил. Более того, в соответствии с нижеуказанными актами органов государственной власти, деятельность Операторов связи приостановлена; отделение почтовой связи, находящееся в здании Россвязи, выполняющее функции приемки почтовой корреспонденции не работало: А) В связи с объявленной президентом России указами от 25.03.2020 N 206, 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294 нерабочие дни до 11 мая включительно. Б) Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 установлено право Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория). В) В случае принятия решения о приостановлении (ограничении) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций, независимо от формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, за работниками таких организаций и лицами, работающими у индивидуальных предпринимателей, сохраняется заработная плата. Г) Постановлением глав субъектов ( например, Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ и указом мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ) на территории субъектов России введен режим повышенной готовности и ограничена деятельность Операторов связи.
Позднее Россвязи убрало новость с сайта. Данная информация подтверждена Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (далее – Минкомсвязи), которому подведомственны Россвязи и органы Росокомнадзора) в письме от 23.06.20 (в приложении). Согласно последнему абзацу письма: "…Минкомсвязью в адрес Россвязи направлены рекомендации о прекращении административных производств, начатых по факту нарушения пунктов 1 и 2 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в РУО, утв. приказом Минкомсвязи России от 16.09.08 г. № 41, пункта 11 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности…, в отношении операторов связи, предоставивших отчет (сведения) об обязательных отчислениях в РУО и оплативших взнос в РУО за 1 кв. 20 г. до 31.05.20 г.". Вместе с тем, непонятно, почему Минкомсвязи направила рекомендации в Россвязи, которое не занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях, а не в РосКомНадзор. Ведь именно территориальные управления Роскомнадзора (а не Россвязи) имеют полномочия по возбуждению и прекращению производств по делам об административных правонарушениях. ОрдерКом, ссылаясь на вышеуказанные и иные обстоятельства, помог операторам связи в суде доказать, что они не виновны в совершении противоправных деяний. Так, в одном из дел Арбитражный суд Московской области указал: "Государство, предоставляя административному органу право на установление состава административного правонарушения с одной стороны, с другой стороны возлагает на него обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Вместе с тем, административным органом не представлено доказательств, опровергающих приведенные выше обстоятельства и доводы Общества, изложенные в письменном отзыве. Тогда как лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано представлять доказательства своей невинности, в силу действующей в Российском законодательстве презумпции невиновности". Закрепляя общие положения и принципы административно-деликтного законодательства, КоАП РФ исходит из того, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ). Состав административного правонарушения включает в себя как объективную сторону, так и субъективную сторону, отсутствие одной из сторон состава административного правонарушения, является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности (ст.24.5 КоАП РФ). В тех делах, где Оператор подал отчёт позже 31 мая 2020 г., ОрдерКом помог ограничиться предупреждением Например, дела № № А67-4336/2020 и А67-4337/2020 . В заключении советую писать отзывы на заявления о привлечении к административной ответственности и даже при наличии вины ссылаться на: Пропуск срока давности привлечения к ответственности (три месяца с даты совершения правонарушения); Наличие статуса субъекта малого/среднего предпринимательства (проверять на сайте, которое по КоАП РФ даёт право при первом нарушении по каждой части статьи КоАП РФ ограничиться предупреждением. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях