Интернет приготовился к расплате

28 мая 2015 20:01 #16515 от ICT
Отвечая на возросшую конкуренцию и повышенные требования пользователей, уже половина российских интернет-магазинов подключила более трех разных способов оплаты товаров, следует из отчета "Яндекса". В то же время многие онлайн-ритейлеры идут к платежным агрегаторам не от хорошей жизни, а потому, что банки не могут оказывать услугу интернет-эквайринга напрямую каждому магазину. Около половины интернет-ресурсов, где пользователи совершают онлайн-платежи (48%), используют готовые платежные решения, позволяющие принимать оплату разными способами,- для этого сайту достаточно настроить всего один протокол, говорится в исследовании "Яндекса". Специалисты "Яндекса" проанализировали 86 тыс. сайтов, где пользователи совершают онлайн-платежи, для их отбора применялись методы машинного обучения на основе данных "Яндекса". Готовое платежное решение — это несколько разных методов приема платежей — например, кошельки, карты, мобильная коммерция. По данным "Яндекса", самые распространенные платежные решения — это агрегаторы Robokassa, "Яндекс.Касса" и Interkassa. Сегодня с помощью Robokassa деньги принимает 21% интернет-магазинов, через "Яндекс.Кассу" — 19%, через Interkassa — 5%. Меньше 3% сайтов выбрали другие платежные решения агрегаторов — Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay. Почти во всех интернет-магазинах пользователи могут платить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платежные сервисы: из кошельков в "Яндекс.Деньгах" — 47%, WebMoney — 44%, Qiwi — 39%, PayPal — 8%, RBK Money — 3%. Имея возможность настроить несколько способов приема оплаты, 46% сайтов подключили только один, 3% — два, 51% — три и больше. По сравнению с прошлым годом доля интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя методами, сократилась на 6%, а число сайтов, где можно платить тремя и больше способами, соответственно, выросло, свидетельствуют данные "Яндекса". "Это говорит об общей тенденции к использованию разнообразных методов приема онлайн-оплаты и о постепенном уходе от формата "оплата только наличными в момент доставки"",- отмечает представитель "Яндекс.Денег" Евгения Арнаутова. "Половина подключений одного средства оплаты через платежного агрегатора говорит о том, что агрегатор — неэффективный для магазина инструмент. Интереснее брать интернет-эквайринг напрямую",- считает глава управления развития продуктов e-commerce Альфа-банка Елена Бочарова. Но "интереснее" не означает "проще", продолжает она. Не все банки способны оказывать услугу интернет-эквайринга напрямую любому магазину, поэтому магазины идут к агрегаторам. Как только банкам будут интересны маленькие онлайн-ритейлеры, они их заберут себе. Сейчас комиссия за интернет-эквайринг для магазинов с месячным оборотом до 1 млн руб. составляет в среднем 3,5%, за прием "Яндекс.Денег" и Qiwi — около 4-5%, Robokassa возьмет примерно 0,5% сверху, говорит источник "Ъ" в одном из крупнейших розничных банков. Для больших магазинов — с оборотом от 10 млн руб. в месяц — условия индивидуальные: бывает и эквайринг под 1,3%, добавляет он. Несмотря на то что в России по-прежнему популярны расчеты наличными, рынок электронных платежей стремительно развивается, рассуждает управляющий директор Qiwi Анна Стоклицкая. В частности, в первом квартале 2015 года оборот категории e-commerce через Qiwi вырос на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 20,7 млрд руб. Гендиректор агрегатора PayMaster Андрей Смирнов обращает внимание на то, что все больше интернет-магазинов подключается к автоматизированному сервису оплаты и доставки товаров в рамках одного договора на обслуживание: "То есть агрегатор берет на себя не только функцию приема платежей на сайте, но и прием наличных при доставке и перечисление их на расчетный счет магазина". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Ростелеком" приготовился к зачистке10.17Понедельник, 30 мая 2016
    Clubhouse увеличил приватность и приготовился к монетизации9.95Вторник, 16 марта 2021
    Россия: интернет-банкинг набирает популярность как платежное средство в интернет-магазинах5.45Среда, 21 октября 2015
    В Москве падает интернет-трафик в метро и растёт спрос на домашний интернет5.45Среда, 18 марта 2020
    Когда спутниковый интернет станет дешевле и уместнее, чем мобильный или интернет по оптике?5.45Вторник, 10 мая 2022
    Интернет-магазины: Интернет-магазин Билайн начал доставки еще в ряд регионов5.45Четверг, 30 апреля 2015
    Интернет и государство: какие темы обсудят на Российском интернет форуме5.45Пятница, 07 мая 2021
    Интернет-магазины: Интернет-магазин МегаФон в 2014 году показал товарооборот 1.7 млрд руб5.44Вторник, 07 апреля 2015
    «Ростелеком» запустил новый этап конкурса школьных интернет-проектов «Классный интернет»5.44Вторник, 11 октября 2016
    «Билайн» сделал бесплатным интернет-трафик почтовых приложений в рамках тарифа «Интернет навсегда»5.43Вторник, 05 апреля 2016

    Мы в соц. сетях