Цифровая революция запустила эволюцию CIO: влияние первых трех инноваций

04 март 2016 10:40 #34563 от ICT
Много говорится о том, что цифровая революция уже началась. По мнению аналитиков IDC, в 2016 г. произойдет ряд событий, которыеокажут влияние на деятельность ИТ-директоров, им придется их учитывать. К примеру, о трех ключевых инновационных направлениях говорилось давно, но в этомгоду они станут (или уже становятся) реальностью: самоуправляемый транспорт,социальный розничный маркетинг и 3D-печать человеческих органов. Такой переченьозвучил Майк Розен (MikeRosen), вице-президент по исследованиям компанииIDC. По его мнению, именно в 2016 г. ИТ-директорам предстоит серьезноперестроиться, чтобы приспособиться к скорости изменений потребностей бизнеса.Цифровая трансформация бизнеса – это не разовая задача, но непрерывная работа.Таким образом, будет востребовано умение управлять цифровой трансформацией:интеграцией, переходом от старого к новому, экспериментами и операционнойдеятельностью. «Сегодня интеграция является самым большим вызовом и самойбольшой возможностью для ИТ-директоров. В интеграции дисциплин заложен следующийуровень дифференциации лидеров», – отметил Майк Розен. Аналитики Gartnerсогласны, что цифровая революция дает ИТ-директорам возможность получитьключевую роль в преобразованиях бизнеса: успех цифровой модели бизнеса зависитне только от инициативы CIO. Цифровой бизнес – это командный видспорта, который требует от участников четкого разграничения и исполнения ролей,а также синхронизации действий. По трактовке Gartner, переход к цифровому бизнесу означаетумение оценивать, анализировать и прогнозировать показатель с учетом финансовыхрисков на «цифровой» скорости. Для этого необходимо наладить более тесноевзаимодействие менеджеров, поставщиков и других внешних партнеров во всехбизнес-процессах. При этом их обязанности должны быть четко разграничены. «Инновационные технологии не просто помогают компаниям развиваться– они привносят бизнес-идеи, создают качественно новые товары и услуги. Один из примеров инновационных проектов – московский каршеринг – возможность найтипоблизости автомобиль, принадлежащий определенной компании, арендовать его с помощью мобильного приложения, воспользоваться и затем оставить припаркованнымв любом удобном месте, приводит пример Ирина Яхина,руководитель подразделения технологических решений Hitachi Data Systems в России и странах СНГ. – Схожие процессы сейчас происходят и в банковской среде:некоторые банки охотно отказываются от физических отделений и взаимодействуют с потребителем исключительно через интернет. Появление такого рода услуг не просто облегчает жизнь горожан – подобныевещи могут кардинально изменить облик существующего мира». По ее мнению, в 2016г. не стоит ожидать технологической революции, которая полностью изменит обликрынка: для столь кардинальных изменений требуется подготовка какИТ-инфраструктур, так и сотрудников предприятий – этот процесс может занятьнемало времени. Кирилл Меньшов, директор по информационнымтехнологиям банка «Открытие», считает, что тенденции цифровой революции уже влияютна образ действий, методы работы, сферу ответственности российскихИТ-директоров крупнейших предприятий. «Для банков в частности это началось не вчера и не позавчера, – поясняет он. – Именно цифровая революция привела к тому, что банки сейчас – это проведение практически любых операций не выходя из дома, а не поход в отделение, ожидание, заполнение различных форм и вновьтомительное ожидание результата. Однако, несмотря на то что многие считают, чтореволюция в банках состоялась, она на самом деле только началась. В 2016 г.ИТ-директорам придется все больше перенимать подходы небольших компаний и стартапов и выстраивать совместную командную работу бизнеса и ИТ». На практике этоозначает, что постоянные преобразования в сторону цифровизации потребуют ИТ-архитектурынового типа – нацеленной на цифровую стратегию развития. По прогнозам IDC, в 2017 г. 60% от общего числа инициативв области цифровизации бизнеса не увенчаются успехом из-за отсутствиянеобходимой ИТ-архитектуры. Каждое изменение ИТ-ландшафта может увеличить или уменьшить стоимость и сложность ИТ-архитектуры, объяснил Майк Розен. Но проектыцифрового преобразования, исходящие из бизнес-задач, негативно сказываются на стоимости, сложности, качестве интеграции, и безопасности ИТ-архитектуры. «ИТ-архитектура цифровогобизнеса должна позволять вносить существенные изменения не реже раза в неделю-две, а несущественные – в режиме день в день. Причем речь не о единичныхизменениях, а о постоянном потоке сотен и тысяч изменений в месяц, выполняемыхразными командами в интересах различных направлений бизнеса, – говорит КириллМеньшов. – Но ключевое влияние на скорость оказывает не только архитектура, атакже процессы развития ИТ-систем, применяемые организациями. В частности, мы применяемподходы, обеспечивающие установку релизов на все ключевые системы банка раз в две недели (не считая срочных изменений), в том числе на классические АБС». Тенденция уже сильно влияет на работуИТ-директоров, согласен Максим Андрианов,руководитель отдела продаж управления бизнес-решений и заказной разработкикомпании Softline. «Если раньше наши заказчики строили корпоративные«монолитные» ИТ-системы, которые помогали взглянуть на бизнес с разных точекзрения, то теперь мы видим тяготение к разрозненной инфраструктуре. Принятиерешений не всегда осуществляется на целостной картине. Информационные системы,которые решают эту задачу, способны генерировать отчеты для конкретногоструктурного подразделения (причем делать это без вмешательства ИТ-службы), и приэтом на уровне конкретного подразделения принимать качественные управленческиерешения. Для ИТ-директоров эта тенденция влечет усложнение их работы и пересмотр самой архитектуры ИТ-систем». По мнению аналитиков Gartner, для создания цифрового бизнеса ИТ-директорамследует учитывать шесть стратегических направлений развития, среди них –необходимость инвестировать в улучшение доступа к данным, анализ большихданных, интеграцию и облачную инфраструктуру. Сегодня же ИТ-ландшафт многихкомпаний включает монолитные корпоративные бизнес-приложения с закрытойархитектурой. «Цифровая архитектура – это прежде всего SOA-архитектура, то есть заменяемыеприложения, которые легко и быстро интегрируются между собой. Ключевымкомпонентом является интеграционная шина, а функциональные приложениями гибкозаменяются. Об этом говорят последние лет пять, но по факту мало кто делает.Большинство ИТ-директоров по-прежнему предпочитают выбирать монолитныеИТ-системы, – констатирует Ольга Рубцова. – Готовы ли к переменам отечественные компании? Конечно. Примеры такой готовности:«Сбербанк», «Тинькофф Банк», «Детский мир», «Аэрофлот» и другие. Они активноиспользуют современные подходы к построению архитектуры». «ИТ-инфраструктура состоит из аппаратных и программных компонентов, – рассказывает ИринаЯхина. – Так, с помощью программной составляющей гибкостьдостигается, например,за счетиспользования технологий виртуализации и внедрения облачных сервисов храненияданных. В аппаратной части гибкостьи эффективность работы ИТ-инфраструктуры можно обеспечить, используя самые новейшие технологии на основе флэш-памяти. Популярным становится и другойподход: использование такназываемых гиперконвергентных платформ – технологийс тесной интеграцией аппаратных и программных компонентов.Такие структуры помогают добиться высокой гибкости ИТ-архитектурыи максимально быстрой и надежной обработки данных». С эпохой digital фокус перемещается на комфорт клиента,уверена Ольга Рубцова,заместитель генерального директора «Техносерв Консалтинг». «Необходимосоздать максимально комфортные для клиента условия, чтобы понимать, через какиеканалы он захочет получать информацию. Чтобы подстроиться под него, нужноменять как архитектуру, так и сами решения. Например, раньше была парадигма:если на предприятии стоит CRM-система, то компания автоматически считаетсяклиентоориентированной. В эпоху digitalэто неверно: CRMфактически становится бэк-офисной системой. Соответственно, для ИТ-директорапервоочередная задача – внедрение фронт-офисного приложения, которое охватитвсе каналы коммуникации с клиентом, включая цифровые (интернет, киоскисамообслуживания, порталы)». Уход от «монолитности» корпоративныхИТ-систем приведет к тому, что инфраструктура будет сложнее, уверен МаксимАндрианов. «Она станет гораздо более гетерогенной, чем когда-либо ранее: что-тохранится на внутренних серверах, что-то – в облаке, часть данных – на компьютерах сотрудников, а другая часть – на мобильных девайсах топов. На первый план выйдет качественная интеграция ИТ-систем друг с другом, чтобырешать бизнес-задачи в кратчайшие сроки», – прогнозирует эксперт. ИТ постепеннопереходит в «ресурсную» зону, продолжает Максим Андрианов, бизнес постоянно «подминаетпод себя» все больше айтишных функций. «Например, мы по заказу одной крупнойкомпании делаем информационный портал. При этом общаемся не с ИТ-департаментом,а с маркетологами. Раньше такого и представить было нельзя», – рассказывает он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях