ИИ от «Кнопки» позволяет автоматизировать ведение бухгалтерии

21 сен 2016 11:20 #45393 от ICT
Компания «Кнопка», резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», объявила о том, что благодаря разработанной ею технологии 100% банковских платежей может быть обработано искусственным интеллектом. Как сообщили CNews в «Сколково», технология «Кнопки» используется в бухгалтериях, позволяя определять вид операции и проводить банковские выписки. «Кнопка» — технологичный бэк-офис для бизнеса. Ее специалисты берут на себя бухгалтерию, решают юридические вопросы, обслуживают расчётный счёт и выполняют поручения клиентов. Цель компании — создать искусственный бухгалтерский интеллект и с его помощью на 90% автоматизировать ведение бухгалтерии. «Это означает, что 90% всех бухгалтерских операций система будет выполнять сама, и лишь в 10% потребуется участие человека», — пояснили представители «Кнопки». Одна из важных потребностей клиента — знать, какой налог он заплатит в ближайшую отчётность. Чтобы правильно его подсчитать, нужно провести банковскую выписку — по каждому платежу определить, к какому виду операции он относится: оплата поставщику, возврат покупателю, снятие наличных, выдача займа контрагенту и т.д. Бухгалтер, зная обстоятельства клиента и прочитав назначение платежа, может достаточно точно определить вид операции и правильно провести платёж. Но проведение каждого платежа бухгалтером означает, что с ростом клиентской базы будет линейно расти штат бухгалтеров. По утверждению представителей компании, использование «Кнопки» позволяет снизить затраты, автоматизировав процесс, ведь проведение банковской выписки — это задача классификации: каждый платёж нужно соотнести с одним из классов (видом операции). Применение алгоритма наивного байесовского классификатора (Naïve Bayes Classifier) позволило компании автоматизировать процесс проведения выписок и достичь высокой точности определения вида операции — 96,5%. В настоящее время в «Кнопке» обслуживается тысяча клиентов, суммарно количество платежей по ним превышает 1,5 млн. Алгоритм был обучен на выборке из 1,2 млн платежей и прошел проверку точности на 300 тыс. платежей, которые предварительно были проведены вручную бухгалтерами. Исследования показали, что используемый метод позволяет автоматически провести 96,5% платежей. «По разным оценкам в России 5-7 миллионов бухгалтеров. “Кнопка” работает над технологиями, которые позволят снизить потребность в их количестве. В ближайшем будущем за счёт искусственного интеллекта качество бухгалтерского и налогового учёта вырастет в разы, при этом стоимость бухгалтерского сопровождения бизнеса для предпринимателей станет более демократичной», — заявил Андрей Завьялов, руководитель компании «Кнопка». Использование алгоритмов машинного обучения позволяет «Кнопке» увеличивать клиентскую базу и при этом не нанимать новых сотрудников. А для бухгалтеров «Кнопки» процесс проведения выписки упрощается и позволяет за короткий срок проверить правильность выполненных операций, а там, где необходимо, скорректировать проведённые платежи. Алгоритм самообучающийся, каждое исправление бухгалтера позволяет оптимизировать процесс и улучшать алгоритм, пояснили в компании. «Применение искусственного интеллекта для проведения банковских выписок клиентов “Кнопки” — практический шаг к внедрению высоких технологий в важных повторяющихся операциях, автоматизация подлежащих формализации процессов. Автоматизация в “Кнопке” — это практический результат обработки ключевых операций по распознаванию операций искусственным интеллектом. Таким образом, решается задача обслуживания большого количества клиентов малым количеством сотрудников», — отметила Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» ИТ-кластера фонда «Сколково». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ГИС ЖКХ переведена в ведение Минстроя9.11Среда, 12 мая 2021
    "Онэксим" опроверг ведение Прохоровым переговоров о продаже РБК8.82Понедельник, 25 апреля 2016
    Вопросы рекламы в СМИ могут перейти в ведение комитета ГД по информации8.73Среда, 14 января 2015
    Челябинвестбанк предлагает сервисы от «1С» для снижения затрат на ведение учета8.73Четверг, 13 октября 2016
    Росевробанк прделагает облачные сервисы от «1С» для снижения затрат на ведение учета8.63Вторник, 26 апреля 2016
    Отчисления операторов в резерв универсального обслуживания перейдут в ведение ФНС с 2021 г.8.63Пятница, 28 июня 2019
    Банк «Хлынов» предложил своим клиентам сервисы от «1С» для снижения затрат на ведение учета8.46Пятница, 30 сентября 2016
    Клиенты банка «Санкт-Петербург» смогут отдать ведение бухучета на аутсорсинг сети «1С:БухОбслуживание»8.37Среда, 07 сентября 2016
    IBM занялась аутсорсингом бухгалтерии в России8.3Среда, 04 февраля 2015
    Вышло iOS-приложение «Контур.Бухгалтерии»8.3Понедельник, 20 июня 2016

    Мы в соц. сетях