«Моторика» представила платформу виртуальной реальности для реабилитации

28 мая 2018 11:40 #69264 от ICT
Инженеры «Моторики», резидента Фонда «Сколково», создали платформу реабилитации с помощью VR-технологий. На международной выставке OTWorld-2018 в Лейпциге на разработку обратили внимание зарубежные производители протезов, экзоскелетов и реабилитационных центров. Врачи и инженеры менее чем за год разработали ATTILAN — многопользовательскую платформу VR-реабилитации, которая способна обеспечить эффективное обучение пациентов с протезами верхних конечностей в формате увлекательной игры по индивидуальному сценарию. «Моторика» уже запустила регистрацию для частного бета-тестирования с реабилитационными центрами и компаниями — производителями протезов рук. Платформа имеет ряд инновационных преимуществ, которые позволяют значительно повысить эффективность процесса реабилитации: индивидуальный, максимально подробный игровой сценарий мотивирует и вовлекает пациента в активное участие в процессе восстановления; платформа обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом, реагирует на каждое его действие. Благодаря реакции на изменения активности пациента в реальном времени платформа дает правдивую обратную связь о качестве движений человека и успехах в решении задач, прописанных в сценарии; команда разработчиков предоставляет полную поддержку на всех этапах внедрения платформы (от установки VR-оборудования до разработки сценария восстановления в игре на сторонних устройствах); реабилитационный комплекс упражнений можно использовать как в клинике, так и дома. Технически пользователь может управлять виртуальным миром напрямую, используя свой протез в качестве обычного игрового контроллера. ATTILAN можно подключить практически к любому устройству восстановления через специальный электронный модуль Plug&Play. Илья Чех, генеральный директор компании «Моторика», сказал: «У нас есть успешный опыт в сфере протезирования пациентов с протезами верхних конечностей. Мы понимаем большинство проблем, с которыми сталкивается человек с инвалидностью, когда начинает использовать протез. Это позволяет нам делать нужный продукт. В будущем планируется дополнить платформу реабилитационными программами и под другие ассистивные устройства, например экзоскелеты. Тем более что на выставке в Германии к нам проявили интерес не только производители протезов рук, но и устройств для восстановления моторики рук и ног». Алексей Каленчук, руководитель направления «Виртуальная и дополненная реальность, технологии геймификации» ИТ-кластера Фонда «Сколково», отметил: «Реабилитация является наиболее перспективным медицинским бизнес-кейсом с применением виртуальной реальности. В отличие от других перспективных направлений, например, телемедицина в VR или сопровождение операций, в реабилитации нет барьеров в виде сложного нормативного регулирования. Таким образом, для успешного продукта необходимо ровно два критерия: во-первых, подтвержденная эффективность решения - не просто вау-эффект, а подтвержденные показатели пользы; во-вторых, сценарий применения должен быть достаточно универсальным или рассчитанным на большую «инсталляционную базу» для возможности быстрого масштабирования». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Северсталь" зарегистрировала платформу для обучения в виртуальной реальности16.22Вторник, 14 марта 2023
    HTC представила смартфон One M9 и собственный шлем виртуальной реальности15.09Понедельник, 02 марта 2015
    Huawei представила собственные очки виртуальной реальности15.09Понедельник, 18 апреля 2016
    Xiaomi представила собственные очки виртуальной реальности15.09Четверг, 04 августа 2016
    Qualcomm представила очки виртуальной реальности для разработчиков15.09Пятница, 02 сентября 2016
    Samsung представила шлем виртуальной реальности Odyssey15.09Среда, 04 октября 2017
    Компания Panasonic представила собственные очки виртуальной реальности14.93Понедельник, 16 февраля 2015
    Oculus представила автономный шлем виртуальной реальности за 200 долларов14.93Четверг, 12 октября 2017
    HTC представила автономный шлем виртуальной реальности Vive Focus14.93Среда, 15 ноября 2017
    Qualcomm представила первый чип для устройств виртуальной и дополненной реальности14.93Среда, 30 мая 2018

    Мы в соц. сетях