Group-IB: онлайн-рынок контрафакта с символикой российских вузов достиг 200 млн рублей
17 окт 2018 14:40 #72905
от ICT
ICT создал тему: Group-IB: онлайн-рынок контрафакта с символикой российских вузов достиг 200 млн рублей
Group-IB оценила объем онлайн-рынка контрафактной продукции с несанкционированным использованием символики, логотипов, фирменного стиля ведущих российских вузов в первом полугодии 2018 года в 200 млн рублей. Первым из отечественных вузов начал защищать свой бренд в интернете Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, заключивший партнерское соглашение с Group-IB. Об этом на форуме «Открытые инновации» в среду, 17 октября, объявил Андрей Бусаргин, руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB. Глобальной задачей партнеров станет совместная работа по созданию регламента лицензирования товарного знака российских вузов для эффективной борьбы с контрафактом. Брендированные товары с символикой ведущих учебных заведений страны — футболки, толстовки, бейсболки, рюкзаки, кружки, блокноты, обложки для зачетных книжек — становятся все более популярными среди студентов. Для университетов продажа сувенирной продукции — не только потенциальная статья дохода и элемент продвижения бренда, но и «знак качества». Партнерские онлайн-магазины есть у МГУ, СПБГУ, а у НИУ «ВШЭ» и МФТИ брендированная продукция представлена на официальных сайтах. Однако большинство учебных заведений даже при наличии официальных каналов продаж брендированных товаров и услуг не имеют рычагов и инструментов контроля за использованием своей символики в свободной интернет-торговле. Этим пользуются различного рода мошенники и производители контрафакта. По оценкам экспертов Brand Protection Group-IB, объем рынка контрафакта с символикой вузов в первой половине 2018 года составил около 200 млн рублей. Посетителями ресурсов, торгующих «левой» сувениркой с символикой топ-10 российских вузов, ежедневно становятся около 70 000 уникальных пользователей. Количество покупок превышает 250 000 в год, а средний чек составляет порядка 1 600 рублей. В этой ситуации при отсутствии усилий по борьбе с контрафактом со стороны ВУЗов эксперты Brand Protection Group-IB прогнозируют увеличение объема рынка контрафактной продукции до конца года минимум в два раза. «Неправомерное использования бренда в интернете влечет за собой не только финансовые потери в виде недополученной университетами прибыли, но и репутационные издержки, связанные с низким качеством товаров и услуг, продаваемых от имени престижного вуза, — отметил Андрей Бусаргин, руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB. — В процессе анализа рынка контрафакта мы часто сталкивались с сувенирами и одеждой, которые не соответствуют рекламе в соцсетях, имеют товарный брак или быстро теряют товарный вид. Другая опасность в том, что нелегальная торговля часто связана с использованием мошеннических схем, а также фишинга». МГТУ им. Н.Э. Баумана стал первым российским университетом, решившим пресечь нелегальное распространение продуктов и услуг под своим брендом, заключив партнерское соглашение с Brand Protection Group-IB. Технологии и инструменты Group-IB позволяют в режиме реального времени находить все упоминания вузов и их брендов в сети, оперативно блокировать нелегальные ресурсы, торгующие контрафактом, и в автоматическом режиме собирать доказательную базу для обращения в суд: данные владельца площадки, связи между ресурсами. «Репутация Бауманки, одного из старейших вузов России, создается уже более 185-ти лет, — отметил Павел Дермер, начальник управления информационной и молодежной политики МГТУ им. Н.Э. Баумана. — За эти годы из стен университета вышли почти двести тысяч высококлассных специалистов. Нам особенно приятно, что основатели компании Group-IB – Илья Сачков и Дмитрий Волков — наши выпускники. Надеемся, что нашему примеру сотрудничества последуют и другие учебные заведения». Совместное партнерство позволяет не только бороться с контрафактом, но предотвращать любые угрозы для вузов в Интернете: мошенничество с использованием бренда, фишинг, ложное партнерство, пиратство.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Group-IB: онлайн-рынок контрафакта в России вырос до 100 млрд рублей | 25.8 | Вторник, 09 октября 2018 |
Инноваторы российских вузов получат от государства по 0,5 млн рублей | 16.16 | Понедельник, 25 декабря 2017 |
Студенты 27 российских вузов стали амбассадорами Mail.Ru Group | 16.08 | Пятница, 31 августа 2018 |
Молодые инноваторы российских ВУЗов получат от государства по полмиллиона рублей | 15.82 | Вторник, 25 декабря 2018 |
Рынок искусственного интеллекта в России достиг 550 млрд рублей | 15.26 | Пятница, 06 мая 2022 |
Рынок платного ТВ в России в 2014 году достиг 57 млрд рублей | 15.1 | Четверг, 15 января 2015 |
Рынок видеоконтента в рунете в 2014 году достиг 3,5 млрд рублей | 15.1 | Среда, 21 октября 2015 |
TAdviser: российский рынок промышленного интернета вещей в 2017 году достиг 93 млрд рублей | 14.63 | Понедельник, 21 мая 2018 |
Российский рынок онлайн-видео превысил 27 млрд. рублей | 12.22 | Вторник, 17 марта 2020 |
TelecomDaily: выручка российских онлайн-кинотеатров в 2017 году достигла 11,6 млрд рублей | 12.19 | Среда, 18 апреля 2018 |