Мнение миллионов людей: Беспилотные авто должны давить стариков и спасать молодых

26 окт 2018 21:40 #73163 от ICT
Мораль для беспилотников Массачусетский технологический институт (MIT) опубликовал результаты запущенного в 2016 г. масштабного исследования под названием Moral Machine («Этика для автомобиля»). Участникам программы задавались вопросы о том, как бы они поступили в возникшей на дороге экстренной ситуации, например, чьими жизнями пожертвовали в первую очередь при аварии, трагедия в которой уже неминуема. За два года исследователи собрали ответы порядка 2,3 млн респондентов со всего мира, и в дальнейшем они лягут в основу системы «этики» для программного обеспечения беспилотных автомобилей. Специфика эксперимента Moral Machine — это фактически тест, состоящий из 13 смоделированных ситуаций, рассматривая которые респондент должен был определить, как в них должен поступить электронный мозг полностью беспилотного автомобиля. Одним из заданий теста был выбор варианта действия для беспилотного автомобиля в случае полного отказа тормозов. Респонденту были предложены два варианта ответа: свернуть в заграждение — погибнут двое взрослых людей и ребенок в салоне машины, или сохранить курс — погибнут трое пожилых людей, переходящих дорогу на красный свет. Вопрос из теста: должен ли беспилотник сбить троих пожилых,
переходящих дорогу на красный, или погубить двоих взрослых
и ребенка в салоне, свернув в препятствие При ответе на вопросы испытуемым также давалась возможность неочевидного выбора, кого оставить в живых, а кого сбить. Так, им предстояло решить, чью жизнь сохранить: животного или человека, мужчины или женщины, молодых или пожилых, толстых или худых, пассажира или пешехода. Помимо этого, предлагалось выбрать между пешеходами-нарушителями и добросовестными пешеходами, людьми с высоким или низким социальным статусом, большим количеством людей или меньшим. Для разнообразия вопросов вводились и дополнительные критерии выбора жертв: учителя, доктора, беременные женщины и др. Некоторые подробности Цель исследования MIT — это не просто создание идеальной программы управления беспилотным автомобилем, как могло бы показаться. Ученые собирали ответы на вопросы, с учетом пола респондента, его возраста, региона проживания, а также уровня его дохода и даже вероисповедания. Эту информацию участники исследования предоставляли по собственному желанию непосредственно после прохождения теста, а их геоположение на момент тестирования фиксировалось в обязательном порядке. Авторы исследования хотели проверить, влияют ли на ответы все перечисленные факторы, особенно принадлежность к той или иной религии и проживание в той или иной стране мира. Некоторые результаты Анализ ответов показал, что респонденты чаще всего предпочитают спасать людей, а не животных, наибольшее количество людей и молодых вместо стариков. Это три основных постулата, которые производители беспилотных автомобилей определенно будут использовать в дальнейшем. Как показало исследование, существенную роль в выборе ответов играют пол потенциальной жертвы и, что самое важное, религиозные предпочтения респондентов: мужчины реже оставляют в живых женщин, а религиозные люди наиболее часто отдают предпочтение спасению человека, а не животного. Кому пригодятся результаты эксперимента MIT Труды MIT предположительно оценит большая часть производителей беспилотных автомобилей, другими словами, практически все крупные автомобильные компании. Транспортные средства, способные передвигаться по дорогам без участия человека, уже выпускает, в частности, американская компания Tesla. Производители автомобилей с частичным автопилотом тоже не должны обойти вниманием результаты исследования MIT. Например Volvo, в последние годы сделавшая ставку на повышение безопасности своих грузовиков, а также представители «немецкой тройки» — BMW, VAG и Mercedes. Российские разработчики беспилотников не отстают Морально-этическая сторона вопроса поведения беспилотных машин в экстремальных ситуациях волнует не только ученых из MIT. В России уже проводилось схожее исследование . Авторами эксперимента выступили разработчики грузового беспилотного автомобиля на базе «Камаза» из компании Cognitive Technologies. Респондентам было предложено выбрать один из вариантов исхода появления на пути следования беспилотника препятствия в виде человека или животного. В исследовании Cognitive Technologies приняли участие 1384 россиянина, из которых 73,8% мужчин и 26,2% женщин. Возраст основной группы участников – до 30 лет. Один из вопросов подразумевал выбор между возможными вариантами: сбить выбежавшего на дорогу человека или свернуть в кювет, тем самым подвергнув критической опасности жизни пассажиров. Большинство респондентов (71%) отдали предпочтение второму варианту ответа. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Мнение миллионов человек: Беспилотные авто должны давить стариков и спасать молодых69.11Пятница, 26 октября 2018
    Когда и как в России легализуют беспилотные авто14.69Понедельник, 27 августа 2018
    Половина молодых людей к 2025 году перестанет платить за ТВ14.05Понедельник, 12 октября 2015
    США боятся, что беспилотные автомобили станут оружием для охоты на людей13.47Четверг, 20 октября 2016
    Бесплатный доступ в Сеть от проекта Internet.org «добрался» до миллионов людей в Индии11.16Вторник, 10 февраля 2015
    Власти США: ФБР ежедневно нарушает права миллионов людей с помощью систем распознавания лиц11.16Четверг, 06 июня 2019
    Интернет-зависимостью страдают десятки миллионов людей, основная причина — неблагополучные условия жизни10.93Четверг, 25 декабря 2014
    "Стрим-Авто" перешел на новую редакцию системы "Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти"10.82Среда, 15 июля 2015
    Google откупился от стариков10.18Четверг, 25 июля 2019
    Как 5G способен спасать жизни9.11Вторник, 24 декабря 2019

    Мы в соц. сетях