Об IPTV из первых рук

25 дек 2014 14:45 #3606 от ICT
ICT создал тему: Об IPTV из первых рук
Юрий, расскажите, в чем заключается бизнес вашей компании. Вот есть ТВ-каналы, которые производят телевизионный контент. Есть интернет-провайдеры, которые предоставляют своим абонентам возможность смотреть этот контент с помощью IPTV. А в чём ваша роль? Для интернет-провайдера, особенно небольшого, обеспечить возможность легального просмотра IPTV не так просто, как кажется. Наша компания была создана для того, чтобы помочь таким операторам получить эту услугу. Мы заключаем договора с телеканалами и “приземляем” их технический сигнал, после чего любой интернет-оператор может легко подключиться к нам, получив IPTV “под ключ”. А операторам не проще сотрудничать с телеканалами напрямую? Крупным операторам действительно выгоднее заниматься этим своими силами. Однако небольшие компании, желающие внедрить у себя IPTV самостоятельно, потратят на это огромное количество денег. Чтобы начать транслировать какой-то телеканал, нужно закупить права на телевизионный контент. Для этого придётся заплатить порядка 4 тысяч рублей за канал в месяц. А сейчас представь себе, что ты оператор. Как ты считаешь, для того, чтобы абоненты покупали у тебя цифровое телевидение, сколько каналов ты должен им предложить? 50. Маловато. Абоненты избалованы. В среднем у операторов сейчас порядка 150 каналов. 200 - это уже многовато. 100 - ты плохой оператор. Мы сейчас предоставляем более 150 каналов. 50 каналов оператор получает бесплатно, за 100 нужно заплатить. Умножаем 100 на ежемесячный платёж 4 тысячи рублей и получаем 400 тыс. рублей. И это только за контент - а еще нужно посчитать затраты на получение технического сигнала, техническое оснащение головной станции, сертифицированные приемники, инженеров, менеджеров и бухгалтерию. Это около 3 – 3,5 миллионов рублей. Итого, первоначальные затраты на запуск услуги составят около 3,5 млн. рублей. Тебе еще интересно заниматься IPTV? Кроме того, обрати внимание, что далеко не все твои абоненты подключатся к цифровому телевидению. Допустим, проникновение услуги составит у тебя 10%... Это не мало? Это много, на самом деле 5% в среднем. То есть если ты оператор с 5 тыс. абонентов, то цифровое ТВ подключат примерно 250 из них. Теперь посчитай, через какое время ты сможешь окупить свои затраты. По моим подсчетам, оператору нужно обладать базой в 17,5 тысяч абонентов ШПД, чтобы покрыть свои расходы на запуск цифрового телевидения. Мы помогаем небольшим игрокам рынка преодолеть этот барьер. Что вы предлагаете? Мы сами заключаем договоры с телеканалами на их контент, получаем технический сигнал, после чего можем предоставлять его операторам. Обращаясь к нам, операторы получают готовую услугу “под ключ”, с техподдержкой, консультацией, обучением. Отпадает необходимость тратиться на строительство. А ежемесячный платёж будет на порядок меньше. При этом мы предлагаем бесплатное тестирование услуги на протяжении месяца. Чтобы подключиться к нам и попробовать IPTV, можно целый месяц ничего не платить. Отмечу, что мы обеспечиваем быструю скорость подключения в разных городах России, так как сотрудничаем с магистральными операторами, например, МегаФоном. Кроме того, недавно мы начали предоставлять услугу резервирования технического сигнала. Она нужна в тех случаях, когда оператор сам все построил, но хотел бы зарезервировать несколько каналов, которые, например, часто падают. Вы можете рассказать, кто создатель и владелец “Хом-АП.ТВ”? Это я. Несколько лет назад у меня была собственная домашняя сеть Village Telecom для коттеджных поселков, где мне надо было решить проблему с цифровым телевидением. Из-за кризиса 2009 года предприятие закрылось, но тогда и появилась мысль предоставлять эту услугу операторам связи. “Хом-АП.ТВ” заработала в 2009 году. Сейчас нашими услугами пользуются операторы в различных регионах России, не только в Москве и Санкт-Петербурге. Например, в Краснодаре, Воронеже, Брянске, Ухте, Екатеринбурге и др. С какими крупными петербургскими операторами вы сотрудничаете? SkyNet, Юнет, Эт Хоум, раньше работали с InterZet. В Москве мы тоже присутствуем. Но вообще выручку сейчас приносят в основном регионы, а не Петербург и Москва. Падение рубля и повышение валютного курса оказывает влияние на ваш бизнес? Да, на нашем бизнесе это отразилось. Мы стали беднее. Происходит спад на подключения новых абонентов, так как подорожали ТВ-приставки, они поставляются из-за рубежа. Кроме того, растут платежи за телеканалы, а тарифы мы не можем увеличивать молниеносно. Весной СМИ сообщали об обысках и изъятии оборудования в вашем петербургском офисе, вы можете как-то это прокомментировать? Никаких ограничений на компанию не наложено, мы продолжаем свою деятельность. Компания активно развивается, вводит новые телеканалы. Недавно мы анонсировали возможность подключения к 3D-каналам. Это отличная имиджевая история для операторов связи, а также возможность для них увеличить свой ARPU. В феврале мы принимаем участие в выставке CSTB 2015, где наших имеющихся и потенциальных клиентов и партнеров ожидает демонстрация 3D-реальности. Приходите! Что вы можете сказать о рынке агрегаторов IPTV в России? Компаний, которые занимаются подобными услугами, всего пять. За четыре года новых игроков на рынке не появилось. Сегодня "Хом-АП.ТВ" является лидером отрасли и контролирует 40% рынка. Для новых игроков довольно высокая стоимость входа - нужны инвестиции на оборудование и платежи правообладателям. А магистральные операторы - тот же МегаФон, или Билайн, не занимаются подобным бизнесом? У них есть свои продукты, но это не нужно небольшим компаниям. Если покупать IPTV у крупного оператора, то в договоре так и будет написано, что абонент пользуется услугами этого оператора. Плюс крупные игроки продают свои услуги в одном пакете. Это означает, что через какое-то время абоненту могут позвонить и сказать: “Вы уже три месяца пользуетесь нашим телевидением, не хотите ли воспользоваться нашим интернетом?”. В перспективе такого сотрудничества небольшой оператора связи теряет абонентов по своей основной услуге. Небольшие операторы скорее доверяют компании, которая не аффилирована с другими интернет-провайдерами и у которой нет абонентов ШПД. В ноябре вы запустили несколько 3D-каналов. Почему вы обратили на них свое внимание? Вообще в России всего 5 лицензий на 3D-каналы. Три из них находятся у нас. Отмечу, что вещание осуществляется в формате высокой четкости, поэтому если телевизор не поддерживает 3D, то канал можно смотреть просто из-за красивой картинки. Семейный канал AnyDay посвящен хобби и развлечениям, канал Glazella рассказывает о путешествиях по различным городам мира, канал Mute TV транслирует виды и звуки природы. Контент производится петербургской студией 3DMG, отснято 500 часов готового материала. Это качественный 3D-контент, пропущенный через редакторский контроль. В нём отстроены параллаксы, то есть зритель правильно видит местоположение предметов, от этого зависит комфорт восприятия. Ежемесячно будет добавляться 20 часов нового контента. На этих каналах нет новостей, политики и жестокости. Полностью отсутствует реклама. Смотреть их можно на любом 3D-телевизоре. Как бы вы оценили перспективы IPTV? Популярность услуги будет расти. Абоненты легко привыкают к новым возможностям и хотят ими пользоваться. Например, во многих телевизорах сейчас есть функция высокой четкости, которую можно применить при просмотре IPTV. Это похоже на то, как пересесть на автомобиль высокого класса, к такому быстро привыкаешь. Кроме того, телевидение - это зрелищность, а зрелищный контент пользователям удобнее смотреть на большом экране с высоким разрешением. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    IPTV-7.53Вторник, 26 ноября 2019
    "" IPTV
    7.53Четверг, 11 июня 2020
    "" IPTV
    7.53Пятница, 28 августа 2020
    ПреМУДрости IPTV7.45Понедельник, 30 ноября 2015
    В Бангладеш запретили IPTV и VOD7.36Вторник, 11 октября 2016
    EPG Service IPTV- 29 20207.36Понедельник, 27 апреля 2020
    MicroImpuls IPTV 24 20207.36Вторник, 22 сентября 2020
    IPTV в Москве конкурирует с «кабелем»7.28Среда, 01 апреля 2015
    3 и еще одна иллюзия об IPTV и его успехе7.28Пятница, 17 апреля 2015
    "Транстелеком" выходит на рынок IPTV7.28Пятница, 31 марта 2017

    Мы в соц. сетях