3 и еще одна иллюзия об IPTV и его успехе

17 апр 2015 17:00 #14092 от ICT
Прошло несколько месяцев с момента как MOYO TV стало предлагать небольшим провайдерам своё решение, позволяющее запустить услугу IPTV без инвестиций. Как любые первые месяцы жизни ребёнка или проекта, они были насыщенными и полны встреч, споров, обсуждений и открытий, приятных и не очень.    Бизнес-модель Бизнес-модель нашей компании очень простая — мы проинвестировали в IPTV платформу, контент, разработку дизайна, приставки и т. п. взяли на себя все те риски, которые обычно останавливают небольшого провайдера на пути к запуску собственного ТВ-продукта. Мы установили собственный биллинг, получили права на контент, всю разрешительную документацию... и пошли к небольшим интернет-провайдерам. Вместе с нами они получили возможность запустить собственный IPTV продукт под их собственным брендом. Юридически MOYO TV выступает оператором КТВ и сотрудничает с провайдером по модели разделения дохода.    В выгоде все: абонент получил прекрасный продукт, MOYO TV получило свою часть доходов, провайдер сэкономил на инвестициях, получил дополнительный доход, увеличил лояльность базы.    Оператор зарабатывает трижды: перепродавая приставку, получая комиссию от MOYO и удерживая абонентов   Встречаясь со множеством клиентов, мы обнаружили, что на рынке существует множество иллюзий, разрушать которые стало существенной частью нашего проекта. Поэтому я решил рассказать о нескольких из них. Все они так или иначе связаны с ТВ-приставкой.   Миф первый: "мы не сможем продать приставки, т. к. все провайдеры раздают их забесплатно" Даже самые крупные провайдеры не восторге от любого субсидирования абонентов. Несколько лет назад действительно нормой была аренда приставки "за ноль" или совсем небольшие деньги. Последние пару лет крупнейшие провайдеры сосредоточены на продаже ТВ-приставок, что принесло свои результаты: половина новых абонентов крупных операторов покупают приставки, остальные получают ее в краткосрочный лизинг на год или даже меньше. Таким образом продажа приставки — не такой уж и большой барьер, как это было 3-4 года назад. И не стоит забывать про спутниковых операторов — они подключают миллионы абонентов в год и без всяких аренд. Конечно же, некоторые наши партнеры оформляют рассрочку на приставки от своего имени, и это облегчает им процесс продаж, но концентрироваться на этой модели я бы не советовал: деньги нынче дороги, а риски невозврата оборудования и сложности с коллекторством делают стоимость заемных средств на субсидирование приставок крайне высокой.    Миф второй: "китайская приставка за 20 долларов" К счастью, иллюзорность этой приставки очень легко доказать с помощью сервиса "Яндекс. Маркет". Качественная приставка с поддержкой WiFi в России стоит от 4800 рублей (неизвестный китайский бренд) до 6-7 тысяч — от известного поставщика. Важно понимать, что если ты хочешь показывать легальный контент известных поставщиков (таких как Discovery или Amedia), твоя приставка должна поддерживать механизмы защиты контента признанные Голливудом — и этими компаниями. Этого в "китайской приставке за 20 долларов" быть физически не может.   Миф третий: "зачем вообще ТВ-приставка? Все сейчас смотрят видео на планшетах, а для гостиной есть Smart TV" И здесь мы всегда рассказываем, что есть разница между проданным Smart TV, подключенным к интернету Smart TV и реально используемом видео-сервисом на этой платформе. Несмотря на значительные продажи телевизоров с поддержкой Smart TV, основной контент, который на них смотрят — это мультики с бесплатных ресурсов типа ivi или youtube. Как ни странно, люди не смотрят (и тем более не платят!) за ТВ-каналы на Smart TV. А на приставке — смотрят и платят. Бесконечно важно, чтобы платный сервис работал так, чтобы у абонента не возникало вопросов "за что я плачу?" Увы, платформа Smart TV этого обеспечить не в состоянии: даже самые качественные приложения загружаются долго, а посмотреть ТВ-каналы через приложение Smart TV — это просто мучение, переключаются долго и подвисают часто.   Но не стоит думать, что мы одни тут Д’Артаньяны, и рынок ничем нас не удивил. Удивил, при том негативно!   Многие провайдеры признаются, что запускают сервис IPTV "для галочки", просто "чтобы было", мотивируя это тем, что для них IPTV-услуга — это лишь способ удержания абонента. И наличие услуги на сайте решает эту проблему. Или очень часто нам провайдеры говорят "да я запущу IPTV на VLC-плейере, клиент бесплатно будет смотреть, и это.. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Кибербезопасность – лишь иллюзия10.57Четверг, 20 июня 2019
    Проект Tor объявил об успехе краудфандинговой кампании9.95Вторник, 26 января 2016
    SER Group рассказала об успехе ECM-платформы Doxis49.95Вторник, 05 июня 2018
    IPTV-7.53Вторник, 26 ноября 2019
    "" IPTV
    7.53Четверг, 11 июня 2020
    "" IPTV
    7.53Пятница, 28 августа 2020
    Об IPTV из первых рук7.45Четверг, 25 декабря 2014
    ПреМУДрости IPTV7.45Понедельник, 30 ноября 2015
    В Бангладеш запретили IPTV и VOD7.36Вторник, 11 октября 2016
    EPG Service IPTV- 29 20207.36Понедельник, 27 апреля 2020

    Мы в соц. сетях