Краткие итоги Multiservice-2015. День первый
05 мая 2015 17:01 #15196
от ICT
ICT создал тему: Краткие итоги Multiservice-2015. День первый
Неделю назад в Екатеринбурге состоялся ежегодный форум Multiservise. "Кабельщик" вел репортаж с данного мероприятия, однако, для тех, кто его не осилил или попросту не видел, решил также выпустить статью с краткими итогами MUSE-2015. Материал мы разбили на несколько частей. Итак, день первый. Начался он по традиции с общения с представителем регионального Роскомнадзора. На сей раз "отдуваться" за регулятора приехал Ермаков Александр, заместитель руководителя РКН Уральского федерального округа. Его выступление в основном касалось практики исполнения 258-го приказа, касающегося требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию. Напомним, с 1 января 2015 года введен уведомительный порядок ввода в эксплуатацию объектов и сетей связи. Александр Ермаков, заместитель руководителя РКН Уральского федерального округа По словам Ермакова, сейчас работа по данному документу идет исключительно на заполнение реестра. Регулятор получает информацию о сетях и заносит ее в соответствующий документ. Также Роскомнадзор старается оперативно реагировать на все запросы со стороны операторов, поступающие в связи с нововведением, но отмечает, что не всегда ему удается сделать все, что запланировано. "С точки зрения вступления в силу 258-го приказа, вопросов по его применению было листов на 12, — поделился Александр. — Естественно, мы были запрограммированы на какие-то отклонения опыта. Относитесь, пожалуйста, с пониманием к взаимодействию с нами". После недлительного общения с регулятором, на сцену поднялись Виталий Корнеев из "Видикон", Искандар Бахтияров из "Уфанет", "Михаил Ковальчук" из "Сигнал Медиа" и Александр Васильев из LanTa, чтобы обсудить тему базового пакета — пора ли ему становиться цифровым или еще не отыграл век аналогового базового предложения? Компания "Видикон" решила, что пора. "Я отказываюсь от аналогового базового телепакета и перехожу на базовый цифровой", — заявил с трибуны Виталий Корнев, добавив, что рынку необходимо расширять a la carte-предложение и делать акцент на закрытые пакеты, чтобы операторы могли зарабатывать на продаже приставок и CAM-модулей. Схожее мнение озвучил Искандар Бахтияров: "Лучший выход для оператора — "открытая цифра". Аналоговый пакет должен умирать. Мы не можем посягать на цену, но можем посягать на услугу. Должен быть большой цифровой пакет без всяких set-top-box’ов, наворотов. Все как можно проще, как можно легче для абонента". После главы "Уфанета" слово перешло к Михаилу Ковальчуку, который решил увести беседу немного в сторону. "Мы опять свалились к обсуждению взаимоотношений операторов и телеканалов. Основную проблему я вижу в том, что мы не смотрим на услугу глазами потребителя. Вы спросите его, чем отличается цифровая услуга от аналоговой. Он не знает, что такое цифровая услуга", — заявил он. В этой связи, оператор должен задуматься не над тем — аналоговым ли оставлять свой базовый пакет или все же переместить его в цифру, а как продать услугу. "Нельзя заставлять потребителя думать — как только он начинает думать, он начинает смущаться и может уйти к другому оператору", — считает Михаил. Выходом из этой ситуации Ковальчук считает грамотный маркетинг, который, к сожалению, в нашей стране пока не является сильным инструментом. "Еще одна проблема нашего рынка — маркетинг, а точнее, его отсутствие. Что это за 100 каналов, которые продает провайдер? Он не понимает, что такое каналы и как их расставить в системе координат своей сети. А ему еще нужно объяснять потребителю, что это за услуга и для чего она ему нужна. Причем не так, что "вот тебе 200 каналов за 200 рублей" — ТВ-услугу надо пояснять, ее ценность надо разъяснять", — расширил свою мысль глава "Сигнал Медиа". В то время, как Михаил Ковальчук призывал каналам совместно с операторам учиться продвигать услугу до потребителя, Александр Васильев призывал сделать упор на работу с прогрессивной частью абонентской базы. "Я бы предложил подумать о том, чтобы сделать ТВ более интерактивной услугой", — прокомментировал Александр, попутно рассказав о проблемах его компании LanTa с телекомпанией Discovery. "Мы не сошлись с Discovery в том, на каких финансовых условиях брать их каналы. Но прежде чем убрать пакет их телеканалов, мы решили провести опрос среди наших зрителей. Выяснилось, что 50% наших абонентов смотрят эти каналы, 17% сказали, что "мы фанаты и готовы платить дороже", остальные сказали, что "мы фанаты, но не готовы платить больше". Как результат, LanTa пришлось продавать каналы Discovery через сторонний OTT-сервис. "Получается парадоксальная ситуация, что напрямую мы не можем с каналом договориться, а через третьи руки — да", — резюмировал Александр.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Multiservice-2015. День первый. Часть вторая | 22.68 | Четверг, 07 мая 2015 |
Multiservice-2015. День второй. О тарифах и NPS | 18.47 | Пятница, 08 мая 2015 |
Краткие итоги NAB'2016 | 15.48 | Пятница, 06 мая 2016 |
Краткие итоги Connected TV & Digital Media. Часть I | 14.98 | Среда, 18 марта 2015 |
«Куда идем?». Первый день работы партнерской конференции ЭОС «Весенний документооборот - 2015» | 14.27 | Среда, 22 апреля 2015 |
Multiservice-2015. Контентная часть | 12.6 | Среда, 06 мая 2015 |
Началась регистрация на форум Multiservice-2015 | 12.46 | Вторник, 20 января 2015 |
Объявлена программа форума Multiservice’2015 | 12.46 | Среда, 04 марта 2015 |
Обновлена программа форума Multiservice’2015 | 12.46 | Понедельник, 06 апреля 2015 |
Форум Multiservice-2015 пройдет под Екатеринбургом 23-25 апреля | 12.32 | Вторник, 20 января 2015 |