Будущее ESPN с учетом меняющегося медиа-ландшафта

04 авг 2015 17:01 #21663 от ICT
Объем подписок на легальное платное телевидение в США достиг своего предела и теперь потихоньку снижается. Как в таких условиях жить и развиваться ESPN, который и так уже потерял 7 млн подписчиков, рассуждает аналитик TDG Джоель Эспелиен.   "Объем подписок на легальное платное телевидение в США достиг своего предела и теперь потихоньку снижается. Время, проводимое зрителями за просмотром прямого эфира, заметно сокращается, уступая новым экранам и сервисам, а так называемые "тощие" пакеты (минимальный набор каналов и услуг) распространяются по рынку с неимоверной скоростью. Эти и другие факторы стали причиной того, что ESPN начиная со своего пикового 2011 года потерял 7 млн подписчиков, причем 3,2 млн из них — только за прошлый год. По текущим оценкам, средний APRU компании (если считать все договоренности вещателя с мультисервисными провайдерами) составляет $6,60 с абонента, и это на $46 млн в месяц меньше выручки по сравнению с пиковыми показателями и на $20 млн в месяц меньше в сравнении с прошлогодними показателями. ESPN — один из сильнейших ТВ-брендов в мире. Трансляции по ТВ спортивных состязаний — популярны как никогда. Экономика за последние четыре года вырола. Так что же происходит сейчас и как это повлияет на будущее ESPN в частности и на будущее телевидения в целом?   Две вещи...   1. Легальная экосистема платного тедевидения находится в упадке.   Сказать, что последние 36 лет для ESPN были очень хорошими, будет так же справедливо, как сказать, что компьютерная идея оказалась для Билла Гейтса весьма удачной. Скромно начав с обозрения софтбола в 1979 году, ESPN эволюционировал в мультимиллиардную спортивную ТВ-империю, которая генерирует свыше 25% прибыли для своей родительской компании Disney/ABC Television Group. Даже после вышеупомянутых потерь, у ESPN до сих пор есть более 93 млн подписчиков, суммарный объем платежей от которых составляет свыше $600 млн в месяц.   Меж тем, успешность ESPN сейчас является частью проблемы телесети. Ребята из Бристоля (головной офис ESPN располагается в Бристоле — ред.) настолько хорошо разыграли MPVD-аффилированную модель, насколько это в принципе можно себе представить. ESPN включила себя в США в "расширенное базовое" PayTV-предложение, что означало, что куда бы кабельное ТВ не пришло, ESPN обязательно последовал бы за ним. Более того, сеть смогла создать виртуозный цикл повышения розничной подписки: закупая топовые спортивные права (включая матчи НФЛ и NBA), ESPN становился весьма ценным для мультисервисных провайдеров, что, в свою очередь, позволяло с каждым разом требовать все более высокие цены на подписку. Такие стратегия и исполнение в условиях, когда платное ТВ было доминирующим на медиа-ландшафте, были идеально подобраны (и рассчитаны).   Но, как говорится, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Основные тенденции, которые на протяжении нескольких десятилетий обеспечивали рост ESPN, изменились. Число легальных PayTV-домохозяйств достигло своего пика и теперь демонстрирует снижение. Уровень ARPU тоже скоро снизится. "Хорошие старые деньки" платного телевидения подходят к концу и навряд ли вернутся. И в этом нет вины ESPN (хотя некоторые утверждали, что именно усилия компании по повышению отчислений посеяли "зерна", которые позже трансформировались в вышеупомянутый "тощий пакет" — феномен, который сейчас повсеместно наблюдается в США). А пока у компании есть невероятные возможности и энное количество активов в распоряжении, обеспечение роста в будущем потребует от нее пересмотра стратегии. ESPN необходимо перевернуть страницу.   2. ESPN необходимо пересмотреть свои основные источники доходов и создать новые, за своими пределами   ESPN должна усилить позиции своих обширных активов, чтобы привлечь их к генерации новых потоков доходов. Инвестиции Disney в размере $250 млн в ежедневно обновляемый фентези-сайт DraftKings — это как раз пример того смелого шага, который требовался ESPN. Ведь вспомните пример Google, который в свое время (в 2006 году) потратил $1,6 млрд на присоединение к себе видео-хостинга YouTube — то, что тогда казалось переплатой за подобный актив, в особенности в краткосрочной перспективе, в долгосрочной оказалось наивыгоднейшим вложением. И для ESPN было бы здорово, если бы DraftKings оказался именно таким активом.    Помимо фентези, ESPN имеет хороший актив в виде собственного мобильного приложения (оно так и называется — ESPN app), которым пользуются десятки миллионов людей. Но как ранее Facebook’у или Twitter’у, ESPN необходимо улучшать его монетизацию, если он хочет возместить падающие показатели выручки.   Ну и, наконец, ESPN следовало бы присмотреться к успешному запуску HBO Now и задуматься над созданием собственного рабочего предложения, адресованного "напрямую пользователю". Что касается HBO, то вещатель задал себе вектор развития, с оглядкой на то, что будет происходить с индустрией платного телевидения в далекой перспективе. ESPN стоит сделать так же.    Время никого не ждет. Прогнозы, которые TDG давала в отношении развития ТВ-индустрии на ближайшую декаду, уже близки к стадии реализации. И даже такие лучшие из лучших компаний, как ESPN, не защищены от снижения показателей традиционной телевизионной модели и подъема движения "ТВ как приложение". ESPN необходимо пересмотреть свои бизнес-направления и "перевооружиться", чтобы удостовериться, что в последующие 10 лет компания сможет процветать так же, как последние 35". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Турнир UFC отменили по просьбе кабельного телеканала ESPN9.37Пятница, 10 апреля 2020
    Никифоров прогнозирует изменение мирового IT-ландшафта через 3-5 лет9.2Среда, 08 июля 2015
    X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе ИИ9.2Понедельник, 13 февраля 2023
    Корпоративный браузер: ключевой элемент ИТ-ландшафта бизнеса9.2Среда, 25 октября 2023
    Walt Disney может потерять $700 млн из-за снижения числа абонентов ESPN9.17Вторник, 01 декабря 2015
    Трансляция боя Конора МакГрегора помогла ESPN+ увеличить количество подписчиков на 1 млн9.17Понедельник, 10 февраля 2020
    "Сухой" вместе с "Техносерв Консалтингом" закладывает основу для развития ИТ-ландшафта9.01Пятница, 05 декабря 2014
    Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог"9.01Пятница, 23 июня 2023
    Disney: Hulu, ESPN+ Disney+ $12,997.86Четверг, 08 августа 2019
    "Алькасар-Медиа" вновь стал региональным селлером "Газпром-Медиа"7.67Вторник, 17 ноября 2015

    Мы в соц. сетях