Новый телесезон-2015. Часть VIII

04 сен 2015 17:01 #23566 от ICT
На протяжении последних двух недель мы много говорили о контенте, представляя новые телевизионные сезоны тематических каналов. Завершить серию этих материалов мы хотим анонсами каналов Eurosport, а заодно небольшим разговором о процессе создания спортивного контента. В этом нам помог Педро Гарсиа-Айеста, руководитель направления "Теннис" каналов Eurosport.   Итак, для начала о знаковых трансляциях в новом сезоне. С 22 августа по 13 сентября Eurosport предлагает зрителям к просмотру велогонку "Вуэльта", в которой принимают участие лучшие велогонщики мира. Спортсмены соревнуются на дистанции общей протяженностью 3 300 километров. 4 сентября стартовал 13-ый из 21 этапов велогонки.   Любителям тенниса с 31 августа по 13 сентября предлагается посмотреть Открытый чемпионат США по теннису. Последний в сезоне турнир "Большого шлема" традиционно проходит в Нью-Йорке и собирает всех главных героев мужского и женского тенниса, которые борются не только за титул, но и за внушительный призовой фонд размером $42 млн. Финалы состоятся на самом большом корте в мире — и их, как и другие интереснейшие теннисные баталии, можно будет увидеть на каналах семейства Eurosport, которые будут вести трансляции турнира на всем его протяжении.   Ну и, наконец, в период с 29 ноября 2015 года по 20 марта 2016 года на Eurosport можно будет следить за проведением Кубка мира по биатлону. Главные соревнования зимнего сезона по традиции откроются в шведском Эстерсунде. Соперничество российских спортсменов с зарубежными представителями дисциплины постепенно стали одной из самых рейтинговых историй сезона на российском спортивном телевидении. Каналы Eurosport и Eurosport 2 покажут все до единой гонки Кубка мира.       В свете известных событий сейчас на рынке платного ТВ много говорят и о спортивных каналах, и о спортивном контенте, и о том, во сколько все это обходится. Мы же решили немного разнообразить тематику, поговорив о процессе создания спортивного контента с Педро Гарсиа-Айестой, руководителем направления "Теннис" на каналах Eurosport. Поскольку Педро отвечает не за весь спортивный контент, а за конкретную его часть, разговор строился в основном вокруг трансляций турниров по теннису.    Кабельщик: Сколько камер вы задействуете при съемках турнира?    Педро Гариса-Айеста: 4 камеры в студии + 3 беспроводные RF-камеры + 4 телекамеры для видеожурналистики (ENG-камеры) + 4 камеры для съемки дополнительных программ "Спорт изнутри. Тележурнал" и "Теннис. Матс пойнт. Тележурнал".    К.: И каковы предназначения этих камер?   П.Гарсиа-Айеста: Дело не столько в камерах, сколько в том, для съемки каких программ мы их используем. Что касается камер в студии, мы используем камеру на мачте, что добавляет движения в кадр. RF-камеры предназначены для съемки в режиме "экшн", поскольку они портативные, и их можно перемещать по всей территории площадки, включая корты, что позволяет снимать игроков сразу после матча. Самые особенные — это маленькие, но очень производительные C300 для съемки "Спорт изнутри. Тележурнал" и "Теннис. Матс пойнт". Это камеры последнего поколения с отличным качеством изображения.   К.: Какие виды съемок могут использоваться при трансляции тенниса, и сколько при этом задействуется студий?    П.Гарсиа-Айеста: 1 студия + различные съемки с места событий...    Это своего рода визитная карточка канала Eurosport на крупнейших спортивных событиях, таких как Чемпионат мира по футболу в прошлом году в Бразилии или Тур-де-Франс, или последние Чемпионаты мира по горнолыжному спорту в Бивер-Крик, или "24 часа Ле-Мана" ... Для всего этого, как правило, мы задействуем одну студию, где все монтируется, и иногда RF-камеры на месте событий для усиления интереса к прямой трансляции.   К.: А что насчет человеческого ресурса? Сколько людей необходимо, чтобы обеспечить прямую трансляцию?   П.Гарсиа-Айеста: В съемочных группах на местах мы ежедневно задействуем 60 человек, иногда больше. Еще 40 человек работают в штаб-квартире — они осуществляют монтаж, вещание, архивирование и т. д. Наверное, самая показательная цифра — 50 человек комментаторов работают в Eurosport в одной лишь Европе. Таким образом, только в трансляциях турнира "Ролан Гаррос" в этом году мы задействовали 150 человек.   К.: Какие технологические особенности существуют при съемках именно теннисных турниров?    П.Гарсиа-Айеста: Мы сочетаем мобильные и фиксированные технологии для освещения турнира во всех форматах, плюс новейшие технологии, такие как дополненная (виртуальная) реальность. Последняя позволяет добавлять виртуальные элементы, генерируемые компьютерной трекинговой системой, в реальный мир, причем эта технология может работать как в режиме реального времени, так и в записи.      К.: Какие еще интересные технологические новинки использует Eurosport при прямой трансляции?    П.Гарсиа-Айеста: Современный съемочный процесс в спортивном телевидении включает в себя традиционные и инновационные технологии, помимо обозначенной "дополненной реальности", это и Hawk-Eye (Хок-ай, Ястребиный глаз, — программно-аппаратный комплекс, моделирующий траекторию игрового снаряда), и использование фотокамер С300.   К.: Что, помимо трансляций с кортов, предлагает зрителям Eurosport в рамках освещения турнира?    П.Гарсиа-Айеста: Помимо трансляций с кортов, мы предлагаем наши собственные ежедневные программы, снятые на месте событий — "Гейм, сет, Матс" с троекратным победителем Открытого чемпионата Франции Матсом Виландером, а также специальные выпуски с легендами тенниса Крис Эверт "Теннис с Эверт" и Джоном Макинроем. Мы также предлагаем программу "The Coach" с анализом от Патрика Муратоглу, тренера Серены Уильямс, и другие предварительно записанные программы, такие как "Sports Insiders". И, наконец, мы транслируем вводную часть перед матчами и интервью между двумя матчами.    Освещение турнира "Ролан Гаррос" — это свыше 400 часов тенниса на каналах Eurosport 1 и 2 на протяжении двух недель... в основном, это прямые трансляции матчей с повторами лучших матчей, и наши собственные программы в объеме около 50 часов, если говорить о прямой трансляции, интервью и других специальных выпусках.    К.: Вещание с места события (т. н. On site): особенности, техническая подготовка и настройка оборудования. Как осуществляется процесс?    П.Гарсиа-Айеста: Для репортажей с места событий нам нужна полностью оснащенная ENG-группа (камера, оператор, осветительные приборы, HF-микрофон, кабели и пр.).    К.: Каким образом представлено digital extension? Что предлагаете зрителям в онлайн среде?    П.Гарсиа-Айеста: В онлайне Eurosport при помощи Eurosport Player осуществляет одновременную онлайн-трансляцию с 15 кортов. Благодаря этому расширенному универсальному пропуску на турнир, который работает на ПК, мобильных устройствах и планшетах, поклонники могут получить доступ к 1 тыс. часов контента. Прямые трансляции дополняет подробное освещение турнира на eurosport. ru, где репортажи, анализ, видео, комментарии и счет в режиме реального времени можно посмотреть на протяжении всего турнира.    К.: Те ли это самые программы, что транслируются на "большом" Евроспорте или это какой-то отдельный контент?    П.Гарсиа-Айеста: Это не те же самые программы... пользователи, подписавшиеся на Eurosport Player, имеют уникальную возможность смотреть любой матч на любом корте по своему выбору... это меню a la carte, плюс множество дополнительных сервисов, таких как освещение важнейших моментов или самые зрелищные моменты каждого матча, который можно посмотреть, просто кликнув на экран.    К.: Во французских трансляциях очень много slow-motion-повторов: и в футболе, и в теннисе, это их отличительная фишка. Почему? Как появилась такая традиция?    Это типичный способ производства спортивных программ для телевидения, очень успешный со времен Чемпионата мира по футболу во Франции в 1998 году... более детализированная передача    К.:  Теннисные трансляции в основном очень минималистичны: минимум графики, немного статистики, причем часто в том же титре, который показывает и счет. Меняется ли ситуация? Или у аудитории нет такой потребности?   П.Гарсиа-Айеста: Теннис эволюционировал, и в эфире появилось больше графики и статистики, чем раньше. Технология дополненной (виртуальной) реальности, которую мы используем при создании ежедневной программы "The Coach" — это отличный пример того, что становится возможным при использовании новых технологий.    К.:  Discovery — компания из США. Американский показ спорта сильно отличается от европейского — например, сильной инфографикой. Будете ли вы менять подход к освещению Ролан Гаррос — более яркие студии, бОльшая развлекательность программ?    П.Гарсиа-Айеста: В программах канала Eurosport силен развлекательный момент... Наша программа с Джоном Макинроем была очень развлекательной. Мы являемся первопроходцами в том, как мы производим студийные программы о теннисе, настолько, что другие каналы по всему миру вдохновляются нашим примером... То же произошло и в случае с программой "Mats’ Point", чей формат копируют другие каналы! Да, мы используем меньше инфографики, возможно, это тот аспект, который стоит усовершенствовать в будущем!   К.: Спасибо! Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Новый телесезон — 2016. Часть VIII26.93Пятница, 02 сентября 2016
    Новый телесезон-2015. Часть I22.45Понедельник, 17 августа 2015
    Новый телесезон-2015. Часть II22.45Вторник, 18 августа 2015
    Новый телесезон-2015. Часть III22.45Среда, 19 августа 2015
    Новый телесезон-2015. Часть IV22.45Четверг, 20 августа 2015
    Новый телесезон-2015. Часть V22.45Пятница, 21 августа 2015
    Новый телесезон-2015. Часть VI22.45Вторник, 25 августа 2015
    Новый телесезон-2015. Часть VII22.45Понедельник, 31 августа 2015
    Новый телесезон - 2016. Часть I17.82Вторник, 23 августа 2016
    Новый телесезон - 2016. Часть II17.82Среда, 24 августа 2016

    Мы в соц. сетях