Н.Романова: в кризис популярность доступного платного ТВ возрастает

28 апр 2017 12:06 #56339 от ICT
Irdeto — компания международная, и имеет возможность наблюдать тенденции на рынке на глобальном уровне. Что сейчас волнует мировой телеком-рынке и насколько это близко к рынку России, "Кабельщику" рассказала региональный директор Irdeto в России и СНГ Наталья Романова.   Кабельщик: Как бы вы определили основные тенденцииближайших лет в телекоме? Наталья Романова: Если говорить о мировых технологических трендах, то тут много любопытного: изменяется поведение потребителей, все больше и больше распространяются видеопросмотры на мобильных устройствах, а поколение "миллениалов" прямо-таки приклеено к экранам планшетов, телефонов и т. д. Просмотр видео по интернету совершенно меняет ситуацию в телевидении — уже более половины устройств в мире подключены к интернету, сформировалось представление о "подключенном мире" (connected world).    В области дистрибуции видеоконтента в мире тоже происходят большие изменения: раньше существовали по отдельности операторы-бродкастеры, операторы ОТТ, производители контента, владельцы прав на спортивные трансляции и т. д., а сейчас происходит смешение всего этого — традиционные ОТТ операторы, например, начинают производить свой собственный контент. И всем хочется напрямую выйти к зрителю.    Какие еще тенденции? Это распространение услуги "catch-up" — отложенный просмотр телепередач, которые уже прошли в эфире; и быстро развивающееся ОТТ телевидение; телевидение в формате 4К/UHD — тоже очень интересная тенденция.    Если говорить о России, то у нас большие проблемы связаны с очень низким ARPU в платном ТВ в целом, но при этом наши творческие люди, и операторы в том числе, находят способы выжить. Операторы видят, что сегодня, помимо традиционного просмотра, телезрителя очень интересует интернет-телевидение. А раз так, они пытаются выстраивать партнерские отношения с теми, кто предоставляет подобную услугу. К примеру, прямо перед выставкой российский спутниковый оператор "Орион Экспресс" подключил для своих абонентов еще и услугу онлайн кинотеатра ivi (в дополнение к "Смотрёшке") с фильмотекой на 50 тысяч фильмов — замечательно!   Формат 4К/UHD тоже потихонечку начинает проникать к нам в Россию. Операторы начинают задумываться, как им внедрить новый стандарт компрессии HEVC для передачи контента в более высоком качестве.    Еще один тренд — осознание необходимости борьбы с пиратством. Пиратство у нас процветает, и огромные деньги утекают в карманы нелегальных поставщиков контента. Пользователи часто даже не осознают, что потребляют пиратский контент, потому что пиратские сайты зачастую выглядят даже лучше, чем легальные: владелец пиратского сайта зарабатывает на рекламе и не платит за контент, таким образом, у него остается больше денег на оформление сайта и привлечение зрителей. Однако, если не сегодня, то уже завтра наши операторы задумаются над тем, как себя защитить. Всем хочется выправить ситуацию, чтобы затраты операторов окупались, чтобы можно было вкладывать деньги в развитие нового контента и привлечение дополнительных абонентов.   К.: Как повлияла на ваш бизнес объявленная политика импортозамещения? Н.Романова: Для нас как представителей голландской компании это влияние, слава богу, пока не очень заметно. Мы гораздо больше чувствуем влияние кризиса на общую ситуацию: у оператора не хватает денег, чтобы купить самое современное оборудование и вложиться в новый контент, новые технологии и сервисы. А то, что российские умные головы тоже пытаются как-то себя применить и продвинуть — это хорошо, и мы видим определенные подвижки в этом направлении, когда системные интеграторы и разработчики ПО пытаются предложить какие-то свои решения. Смогут — это будет замечательно.   К.: Насколько ваш бизнес пострадал от кризиса? Н.Романова: Безусловно, кризис затронул всех. Я уже упоминала проблему низкого ARPU. При этом, когда в стране кризис, дорогостоящие развлечения уходят на второй план, и популярность доступного платного телевидения возрастает. Операторам необходима оптимизация технологических и бизнес-процессов, в чем наши решения и продукты могут помочь. Мы пытаемся найти новые способы "дешево и сердито" удовлетворить потребности наших операторов. Кстати, скоро выйдем с новым предложением, от которого просто не смогут отказаться небольшие кабельные операторы. Но пока не будем раскрывать суть — поддержим интригу.   К.: Спасибо.     Беседовал Юрий Курочкин Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Четверть россиян готовы отказаться от платного ТВ в кризис12.56Пятница, 15 апреля 2016
    Четверть россиян готова отказаться от платного ТВ в кризис12.56Пятница, 15 апреля 2016
    Генеральный директор PickPoint Надежда Романова: «Мы не логистическая, а ИТ-компания»9.74Среда, 21 октября 2015
    Николай Севастьянов сменил Сергея Романова у руля РКК "Энергия"9.74Пятница, 25 января 2019
    СПбГУТ: Потребность в IT-специалистах резко возрастает9.3Вторник, 22 декабря 2020
    По мере того как предприятия становятся все более цифровыми, возрастает роль критически важных приложений, от которых зависит функциониро8.47Понедельник, 28 октября 2019
    По мере того как предприятия становятся все более цифровыми, возрастает роль критически важных приложений, от которых зависит функциониро8.47Понедельник, 28 октября 2019
    По мере того как предприятия становятся все более цифровыми, возрастает роль критически важных приложений, от которых зависит функциониро8.47Понедельник, 28 октября 2019
    По мере того как предприятия становятся все более цифровыми, возрастает роль критически важных приложений, от которых зависит функциониро8.47Понедельник, 28 октября 2019
    Минкомсвязь сократила список сайтов для доступного интернета8.41Пятница, 19 июня 2020

    Мы в соц. сетях