Каждый второй россиянин не может отличить робота от человека во время звонка

19 июль 2021 19:40 #103975 от ICT
В онлайн-исследовании приняли участие более тысячи жителей городов-миллиоников России. Тренд на роботизацию общения начался вместе с пандемией коронавируса. Две трети (64,9%) опрошенных признают, что с марта прошлого года они стали чаще взаимодействовать с роботами (голосовые ассистенты гаджетов, операторы колл-центров, помощники, управляющие мобильными звонками и т.д.). За это время выросло и качество голосовых помощников. Так, половина опрошенных (48,1%) не всегда может определить, с кем именно разговаривает. Современные голосовые ИИ-решения настолько неотличимы от человека, что копируют его интонации и логику поведения на 99%. Однако даже несмотря на это, больше трети россиян (37,6%) отрицательно относится к взаимодействию с голосовыми помощниками. Это во многом связано с предубеждениями, которые касаются роботов. Больше половины респондентов (59,6%) опасаются, что робот не всегда сможет решить их проблему. Еще четверть (24,8%) опрошенных слишком любят общение с живыми людьми, чтобы заменять их роботами. Есть и те, кто не против пообщаться с голосовыми помощниками. К примеру, 41,4% респондентов нейтрально воспринимает, когда им звонят роботы, а 12% опрошенных рады общению с голосовыми помощниками. Больше всего россиянам нравится общаться с роботами по следующим причинам: отсутствие лишней информации (66,1%); грамотная и вежливая речь (46,4%); приятный голос (44,6); безусловное решение проблемы (41,1%). Граждане РФ считают, что общение с роботами нужно регламентировать. Так, 49,5% респондентов уверены, что у собеседника должна быть возможность переключаться на общение с оператором, 38% опрошенных предлагают сделать так, чтобы пользователей сразу же предупреждали о том, что с ними разговаривает робот, а 33,9% хотят контролировать разговор — переспрашивать, задавать сложные вопросы и просить повторить формулировки. По мнению пятой части россиян (20,3%), если робот ничем не отличается от человека, то можно не устанавливать отдельные правила коммуникации. Среди причин, по которым россиянам не нравится разговаривать с роботами, — отсутствие реакции (55,6%), недостаточно высокое качество ответа (39,7%) и синтетическая речь (37,3%). Ранее сообщалось , что предприятия ЖКХ начали внедрять голосовых роботов МТТ. Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» . Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Каждый четвертый россиянин предпочитает покупать лекарства онлайн, а каждый второй по-прежнему ходит в аптеки21.57Понедельник, 02 сентября 2024
    «Дом.ru» предлагает клиентам при «Заказе звонка» выбрать время14.06Пятница, 17 июля 2015
    «Сбер» разработал сервис для распознавания мошенников во время звонка13.91Среда, 29 сентября 2021
    Каждый пятый россиянин заклеивает веб-камеру изолентой13.85Среда, 21 декабря 2016
    Каждый третий россиянин обходит блокировки в интернете13.85Вторник, 24 декабря 2019
    GfK: каждый пятый взрослый россиянин не пользуется интернетом13.85Четверг, 16 января 2020
    Каждый пятый совершеннолетний россиянин не пользуется интернетом13.85Понедельник, 25 мая 2020
    Райффайзенбанк: каждый десятый россиянин отказался от наличных13.85Понедельник, 11 октября 2021
    Только каждый десятый россиянин – против цензуры в Интернете13.7Вторник, 04 августа 2015
    Почти каждый пятый россиянин имеет телевизор с функциями Smart TV13.56Среда, 17 января 2018

    Мы в соц. сетях