НТИ предложила беспроводную систему ШПД для транспорта

21 нояб 2019 11:41 #88119 от ICT
«В основе проекта лежит идея инфокоммуникационного поля, так как любой абонент является одновременно ретранслятором сигнала», – пояснил соруководитель рабочей группы «Аэронет» Сергей Жуков, пишут «Известия». По его словам, на транспортном средстве будет расположен шлюз (декодирующее устройство), который позволит подключиться к высокоскоростному интернету через любой привычный пользователю интерфейс связи – 4G, Wi-Fi. В пресс-службе НТИ объяснили, что вышки сотовой связи посылают сигнал во все стороны, поэтому он рассеивается. Создаваемое оборудование – за счет диаграммы направленности объемной активной фазированной антенной решетки – будет «целиться» в конкретное абонентское устройство. Это позволяет значительно увеличить дальность передачи сигнала. К 2022 году планируется создать первый экспериментальный сегмент сети из 10 ретрансляторов с радиусом действия каждого в 150 км. Транспортные средства оборудуют специальными приемо-передающими устройствами. К 2025 году экспериментальный сегмент сети рассчитывают развернуть в Геленджике, а первый опытный район – на направлении Москва–Адлер. По оценкам авторов проекта, емкость рынка доступа в интернет только на железной дороге составляет 21,5 млрд рублей в год. Еще 4,95 млрд рублей может принести авиатранспорт. Доступ в Сеть в воздухе предлагается предоставлять по фиксированному тарифу в 300 рублей, который авторы проекта сравнивают со стоимостью услуги выхода в интернет в самолетах. Востребованность скоростного интернета в транспорте очень высока, отметил замруководителя центра компетенций НТИ «Сколтех» Виталий Шуб. Но строить базовые вышки 3G/LTE вдоль железнодорожных линий или автомагистралей операторам выгодно лишь в густонаселенных районах. При этом требуются затраты не только на строительство башни и подведение электроэнергии, но и мощный канал связи – для LTE порядка 1 Гбит/c. По мнению Виталия Шуба, перспективы предложенной технологии можно будет оценить только после испытаний. Он добавил, что предлагается много новых технологий связи, но не все из них получают практическое применение. Ранее сообщалось , что ГКРЧ планирует разрешить использовать неопределенному кругу лиц полосы частот 29,5–30 ГГц (в направлении космоса) и 19,7–20,2 ГГц (в направлении Земли) для организации спутниковой связи на транспорте. _________________________ Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Аэрофлот" переводит беспроводную систему развлечений на российское ПО11.21Четверг, 07 декабря 2023
    «Куш-Буляк» внедрил систему спутникового мониторинга транспорта10.23Понедельник, 06 марта 2017
    «Акрон» внедрил систему спутникового мониторинга транспорта10.23Вторник, 18 декабря 2018
    ActiveCloud разместила в «облаке» систему мониторинга транспорта для Bonduelle10.12Понедельник, 23 мая 2016
    «Ростех» разработает систему организации движения беспилотного транспорта10.12Пятница, 13 сентября 2019
    Omnicomm внедрила систему контроля транспорта в компании «Свет Энергия»10.01Четверг, 11 января 2018
    Ярославская область внедрила единую систему контроля за передвижением транспорта10.01Вторник, 09 февраля 2021
    "Эдит Про" усовершенствовала систему учета транспорта электроэнергии "Россети Кубань"10.01Вторник, 22 февраля 2022
    TrafficData установила в Тюмени систему мониторинга транспорта и детекции аварий10.01Пятница, 25 ноября 2022
    "Русатом Инфраструктурные решения" и Вологда разработали систему мониторинга общественного транспорта9.91Четверг, 14 июля 2022

    Мы в соц. сетях