Рынок не оценил показатели "Яндекса"

17 фев 2021 02:40 #100202 от ICT
Рентабельность "Яндекса" по чистой прибыли по итогам 2020 г. составила 11,1%. Скорректированная чистая прибыль - 21,0 млрд руб. и снизилась на 11% по сравнению с 2019 годом. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке - 9,6%. Скорректированный показатель EBITDA составил 49,8 млрд рублей и снизился на 2% по сравнению с 2019 г. Отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке - 22,8%. За IV квартал 2020 г. консолидированная выручка "Яндекса" выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2019 г. на 39% - до 71,6 млрд руб. Чистая прибыль составила 0,4 млрд руб. и увеличилась на 43% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2019 г., когда она составляла 0,3 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли - 0,6%. Скорректированная чистая прибыль составила 6,3 млрд руб. и увеличилась на 17% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2019 г. Отношение скорректированной чистой прибыли к выручке - 8,8%. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2019 г. на 6% - до 14,0 млрд руб. Отношение скорректированного показателя EBITDA к выручке - 19,6%. Aналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что пандемия не оказала значительного воздействия на выручку "Яндекса", которая выросла на 24% в сравнении с прошлым годом, почти до $3 млрд. "Фактически это подтверждает освобождение от зависимости от рынка рекламы, который, наоборот, пострадал сильно. Объем российского рынка интернет-рекламы за 9 месяцев 2020 г. – 170 млрд руб., в выручка "Яндекса" за тот же период – около 150 млрд руб. В следующем году "Яндекс" перерастет российский рынок интернет-рекламы, а там уже недалеко останется и до полного рекламного рынка. По-видимому, первая четверть века бизнеса "Яндекса", в которой основную роль все-таки играла реклама, заканчивается, и наступает следующая, где драйверами роста станут искусственный интеллект, финансовые технологии, транспорт, логистика, электронная коммерция. Как мы и предсказывали, рынок остался глух к показателю чистой прибыли (24 млрд руб., рост на 116% в сравнении с прошлым годом). Рынок не реагирует на позитивную отчетность, потому что акции были приобретены заранее. Сегодняшнее падение стоимости акций почти на 2% в совокупности с новостью о росте прибыли на 116% говорит отнюдь не о помутнении коллективного рассудка рынка, а лишь о том, что рынок ждет от "Яндекса" только лишь доказательств роста доли на новых рынках. А доказать это сложно, поскольку на своем первом рынке "Яндекс" был инноватором и пионером, а теперь стремится войти на рынки, где уже сильна конкуренция", - прокомментировал Леонид Делицын. Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанс" Георгий Ващенко подтвердил: реакция рынка на отчетность "Яндекса" оказалось негативной. "Котировки снижаются более чем на 1%, при этом рынок в целом удерживается от коррекции. Основные индексы вблизи психологических отметок 3500 (IMOEX) и 1500 п. ($RTSI). Выручка достигла 206 млрд, что на 3% хуже ожиданий, близко к прогнозам оказались EBITDA и прибыль. Чистая рентабельность по итогам года составила 11,1%, а на сопоставимой основе всего 6%. Прибыль за год без учета "Яндекс.Маркета" составила всего 13 млрд руб. Инвесторы хотели бы видеть более высокую маржу у ИТ-компании, дела которой в кризис шли хорошо, - уверен Георгий Ващенко. - Драйвером роста выручки остался сегмент транспорта, он уже генерирует 30% доходов, но по-прежнему демонстрирует высокие темпы увеличения продаж. Во-многом, этому способствует пандемия, поскольку вырос спрос на индивидуальный транспорт, доставку еды и прочего. Полагаем, что тенденция сохранится и в I квартале. Транспортный сегмент улучшил рентабельность, adjusted EBITDA margin в IV квартале достигла 7,9%, при этом в сегменте "Яндекс.Драйв" стала положительной. В I квартале можно ожидать как минимум сохранения достигнутых показателей эффективности. В I квартале выручка ожидается на уровне 75 млрд руб. (годовая выручка превысит 310 млрд), показатель EBITDA 18,6 млрд руб. Увеличится активность в сегменте рекламы на фоне оживления деловой активности и потребительского спроса". Георгий Ващенко отметил, что не только отчетность стала поводом к коррекции. Еще одна причина: техническая картина. "Котировки накануне достигли максимума с начала года и психологической отметки 5500 руб., а также верхней границы повышательного канала. Целью коррекции видится уровень 5 тыс. руб. за акцию, но скорее всего, сильные финансовые показатели будут препятствовать сильному снижению в отсутствие негативной общей динамики, и бумага на горизонте месяца будет торговаться в боковике", - прогнозирует он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    TAdviser оценил рынок российский рынок гиперконвергентных инфраструктур в 1 миллиард рублей12.78Понедельник, 26 марта 2018
    Рынок смартфонов провалился на показатели десятилетней давности11.76Пятница, 27 января 2023
    Поставив в один ряд интеграторов и вендоров. TAdviser оценил российский рынок СЭД/ECM11.09Понедельник, 28 декабря 2015
    TAdviser оценил российский рынок гиперконвергентных инфраструктур в 1 миллиард рублей11.09Понедельник, 26 марта 2018
    Alibaba выведет на рынок в России конкурента для умной колонки "Яндекса"9.56Среда, 24 апреля 2019
    Такси «Яндекса» и Mail.ru объединились против властей, которые хотят «отбросить рынок на 15 лет назад»9.27Пятница, 26 октября 2018
    Инвесторы подкорректировали показатели компаний7.8Пятница, 30 января 2015
    Телеканал «Мир» увеличил показатели телесмотрения7.8Вторник, 12 января 2021
    Пятый канал увеличил показатели телесмотрения7.71Пятница, 06 сентября 2019
    «РТС-тендер» продемонстрировала рекордные показатели за апрель 20177.63Вторник, 23 мая 2017

    Мы в соц. сетях