Экосистема всему голова
19 март 2021 02:40 #101019
от ICT
ICT создал тему: Экосистема всему голова
На портале #Трансформа1 прошел онлайн-саммит "Отрасль мобильной связи в пандемию. Тренды трансформации", в рамках которого обсуждались новшества и изменения телекоммуникационного сектора за последний год. Также, обсуждение затронуло такие темы, как развитие 5G и 6G в рамках российского рынка и отношение к экосистемам. По мнению директора по стратегии Veon Ltd. Александра Казбеги, чтобы экосистема была правильно сформулирована, нужен корневой продукт, вокруг которого можно выстраивать дополнительные продукты. "В плане построения экосистем в России мы склоны идти по пути партнерства, и это сложный вопрос. Партнерства бывают недолговечные. Подход здесь такой: что мы можем предоставлять нашему клиенту? Это данные и знания о нашем клиенте. С точки зрения вертикалей, которые выявила пандемия, это e-learning, игры, entertainment любого порядка. Удаленка дала нам возможность посмотреть на ритейл", - отмечает Александр Казбеги. В основу экосистемы хорошо ложатся финансовые услуги, считает первый вице-президент ПАО "МТС" Инесса Галактионова. "Мобильный телефон позволяет нам делать все что угодно с точки зрения оплаты, поэтому здесь огромное поле возможностей и, самое главное, четко выстроенное клиентское ID, которое позволяет без лишней идентификации и регистрации делать ряд операций. Это то, с чем сталкиваемся и мы, и наши партнеры по цеху, потому что ИТ-системы всегда сложно состыковать. Мы точно понимаем, что все, связанное с развлечениями, это очень интересное направление, которое, с одной стороны, создает позитив, лояльность и хорошее отношение к бренду, поэтому мы делаем ставку на развлечения. При этом имеются ввиду развлечения в разных направлениях: развлечения в сфере медиа плюс entertainment с точки зрения концертов, театров и так далее", - подчеркивает Инесса Галактионова. "Отдельные темы мы смотрим в разных направлениях. Все смотрят и на фуд-ритейл. Единственное, важно всегда понимать, хватит ли у тебя ресурсов зайти в эту отрасль и занять одну из лидирующих позиций. Потому что заходить в отрасль на уровне четвертого-пятого игрока не интересно. Став же одним из лидеров сможешь зарабатывать, а не уходить в минус. Интересна тема с образованием и мы тоже видим, насколько это стало востребованным. Но важно, насколько та или иная отрасль не искусственно привязана к своему бизнесу, а является органическим продолжением и потенциально интересна с точки зрения зарабатывания денег", - отмечает Инесса Галактионова. "Тема, связанная с партнерством, очень интересна, но на данный момент краткосрочна и конечна. Ни мы, ни наши коллеги в других отраслях не научились воспринимать партнерство как синергию двух сильных компаний. Хорошо в партнерстве работают международные компании, которые зрелые, которые понимают, как можно выстраивать партнерство, чтобы помочь зарабатывать друг другу", - считает Инесса Галактионова. "Потенциально развивать новый бизнес можно тремя способами. Можно попытаться разрабатывать самим с нуля, можно попытаться коммерчески запорталиться и можно покупать. У каждого из направлений есть свои плюсы и свои минусы. Если начинаешь развивать сам, нужно понимать, что лид-тайм хорошего продукта – это 5-10 лет. Это очень долго, учитывая современную скорость того, что у нас происходит в индустрии, это не самое правильное направление. Если говорить про партнерство, то оно недолговечное, но когда есть пересечение интересов и понимание, зачем это нужно клиенту, то можно строить партнерство. Покупки в новых бизнесах кажутся контринтуитивными для телекома. Телеком изначально стратег, поэтому если мы покупаем какой-то новый бизнес, мы вряд ли рассматриваем возможность выхода через три года. В итоге мы в этих трех ограничителях пытаемся найти наиболее оптимальное решение", - отмечает директор по стратегии ПАО "МегаФон" Александр Соболев. "Например, коллеги из МТС или Сбербанка строят экосистемы на покупках. Это закрытые экосистемы, когда есть набор сервисов, и их нужно обогатить друг другом и продать клиенту пакет. Мы скорее рассуждаем больше в сторону отрытых экосистем. Наша задача - найти тот сервис, который клиенту действительно нужен", - подчеркивает Александр Соболев. "Я с подозрением отношусь к этой одержимости по поводу экосистем. У меня вопрос: что экосистема дает с точки зрения дифференциации для операторов связи? В каких областях, входя в эту систему, мы можем стать лучше, чем те, с кем нам приходится конкурировать? Например, если мы идем в финансовые услуги, как мы можем быть лучше, чем ведущие банки? Какие новые сервисы мы можем предложить клиенту? Для меня экосистема - важная вещь, потому что для того, чтобы создавать экосистемы, у нас есть один большой ресурс - это наши клиенты", - считает коммерческий директор Tele2 Андрей Патока. "С нашей точки зрения, базовая основа экосистемы - это телекоммуникационные сервисы. Наша главная компетенция - телеком. Но мы можем найти партнеров, которые будут востребованы нашими клиентами. Нам в этом смысле повезло, поскольку у нас есть такие естественные партнеры. Это платформа Wink, которая достаточно быстро растет на рынке, Wargaming. Плюс мы приглашаем всех, у кого есть клиентская база. Захотят ли эти партеры быть с нами долго - хороший вопрос. Но это зависит от того, насколько мы интересны как партнеры. Мы обнаружили, что хорошо развивается партнерство в области программ лояльности. Это тоже часть экосистемы. Что касается финансовой системы - мы пытаемся создать маркетплейс на который могут прийти лидеры финансовой отрасли и предложить свои услуги нашим клиентам", - рассказывает Андрей Патока. Также игроки рынка обсудили развитие сетей 5G в России. Операторы сошлись во мнении, что сегодня все базовые потребности клиентов удовлетворяет 4G, так как для использования 5G слишком мало use-кейсов для В2С-сегмента. Однако Инесса Галактионова отметила, что различные отрасли промышленности значительно выиграют от применения 5G. Кроме того, программу цифровой экономики невозможно будет реализовать без применения 5G.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Свежая голова | 10.29 | Четверг, 31 октября 2019 |
Всем ГИС голова: "Ростелеком" приведет государственные инфосистемы под стандарты "ГосТеха" | 9.64 | Вторник, 14 марта 2023 |
Экосистема победит моносервис | 9.5 | Четверг, 25 марта 2021 |
Экосистема Huawei прирастает российскими партнерами | 9.3 | Вторник, 27 октября 2020 |
Экосистема ускорения: как подготовиться к переходу на российскую ИТ-систему | 9.2 | Среда, 16 марта 2022 |
Экосистема МТС пополнилась еще одним сервисом для покупки билетов на концерты | 9.1 | Понедельник, 04 сентября 2023 |
"Инго Экосистема" запустила онлайн-витрину по продаже автомобилей | 9.1 | Пятница, 26 апреля 2024 |
"МегаФон" готов ко всему | 6.68 | Пятница, 05 декабря 2014 |
Скидка по всему спектру | 6.68 | Среда, 10 июня 2020 |
Skype рухнул по всему миру | 6.61 | Понедельник, 21 сентября 2015 |