Интернет-реклама "переболела" лучше ТВ

19 март 2021 02:40 #101021 от ICT
Объем рынка ТВ-рекламы по итогам 2020 г. составил 169 млрд рублей. Этот сегмент просел на 3%. При этом сегмент интернет-рекламы вырос на 4% по итогам года и составил 253 млрд рублей. Объем рынка рекламы в сегменте "Радио" снизился на 30% до 11,2 млрд рублей, а сегмент "Пресса" обвалился на 47% до показателя 8 млрд рублей. Сегмент Out of Home показал результат 32,2 млрд рублей, снизившись на 27%. По словам вице-президента АКАР Сергея Веселова, кризис 2020 года, вызванный пандемией, отразился фактически на всех основных рекламных рынках мира. По мнению эксперта, российский рекламный рынок прошел тяжелый "ковидный" год значительно лучше, чем подавляющее большинство зарубежных рекламных рынков: при падении мирового рекламного рынка, по оценке Zenith, на 7,5%, российский рынок сократился всего лишь на 4%. При этом рынки Западной Европы потеряли в среднем порядка 12% рекламных бюджетов, Индии, Бразилии и Мексики до 10-17%, Японии - 8% и т.д. "Для тяжелого ковидного года это достаточно хороший результат, учитывая, что многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10-15 и даже на 20%. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 90,9 млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810-830 млрд руб.", - говорится в сообщении АКАР. По данным АКАР, больше других снизили свою активность на рекламном рынке компании, работающие в индустриях развлечения и туризма, на рынках легковых автомобилей, мобильных телефонов, косметики и парфюмерии, традиционной розничной торговли. Вместе с тем, отдельные сегменты в кризис, напротив, увеличили свои рекламные и маркетинговые бюджеты - к ним в первую очередь можно отнести онлайн-торговлю, различные интернет-сервисы, средства и предметы гигиены, фармацевтику, продукты питания. "В самый разгар кризиса произошло серьезное перераспределение аудитории и, как следствие, рекламных бюджетов между медиа сегментами. Вполне объяснимо возросли показатели аудитории телевидения и интернета, поскольку люди вынуждены были сидеть дома, а вот у всех остальных сегментов они, напротив, сократились. Пресса в значительной степени пострадала потому, что из-за пандемийных ограничений в разы снизилось количество торговых точек, где продавались газеты и журналы. Фактически 2/3 аудитории радио слушают его в автомобиле, но при ограничении автомобильного передвижения аудитория также существенно упала. Трафик в наружной рекламе в отдельные месяцы сокращался в 3-4 раза", - сказано в сообщении АКАР. Интернет на российском рынке впервые за все время наблюдения сократил рекламные бюджеты, во II квартале они упали на 11%, но по итогам года вышел в плюс. Телевидение относительно успешно преодолело кризисный год и впервые с 2009 года нарастило свою долю на рекламном рынке, продемонстрировав в последнем квартале 2020 года рост на 5%. "При этом поквартальная динамика российского рекламного рынка по году дает некоторую надежду, что в дальнейшем ситуация будет улучшаться: во II квартале 2020 года российский рекламный рынок обвалился на 23%, в III квартале его динамика вышла на уровень в -4%, а последнем квартале года за счет телевидения и интернета отечественный рекламный рынок продемонстрировал рост в +4%", - ожидают в АКАР. Прогнозы на конец 2020 года для рекламного рынка были гораздо пессимистичнее, чем его результаты, говорит академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. Почти все сегменты рынка ухудшили итоговые показатели, некоторые, весьма критично. Однако, интернет-реклама продемонстрировала рост на 4% в сравнении с 2019 годом. "Вторая половина 2020 года показала, что рекламодатели проявили сдержанный оптимизм и трезвый расчет, постепенно увеличивая бюджеты и грамотно выбирая медиа для доставки рекламы потребителям, отдавая предпочтение телевидению и интернету, которые оправдывали их ожидания и давали необходимый эффект. Вероятно, эта тенденция сохранится и в 2021 году", - предположил Вячеслав Черняховский. По его мнению, форс-мажорные испытания для рынка не закончились, пандемия не ушла, волатильность экономики не снизилась, а восстановление платежеспособного спроса пока что откладывается. По прогнозам экспертов АКАР, вероятнее всего, рекламодатели станут еще более прагматично подходить к возможностям построения бренда, доказываемой эффективности креативности рекламных сообщений, гарантиям возврата инвестиций. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Мобильная интернет-реклама в России выросла в 2014 году на 48%10.64Четверг, 12 марта 2015
    Интернет-реклама в РФ в 2016 году впервые обгонит по продажам ТВ-рекламу10.52Среда, 03 июня 2015
    Интернет-реклама может обойти телевизионную по бюджетам уже в 2017 году10.52Понедельник, 21 марта 2016
    Интернет-реклама покажет худшую с 2010 года динамику роста10.52Вторник, 28 июня 2016
    Лучше проще, да лучше. Обзор тарифного конфигуратора МТС10.43Пятница, 05 декабря 2014
    Российский рынок интернет-рекламы выступил лучше, чем мировой10.4Вторник, 25 мая 2021
    В 2016 году интернет-реклама покажет худшую с 2010 года динамику роста10.31Вторник, 28 июня 2016
    Российские радиостанции создадут интернет-плеер, чтобы их лучше слушали10.29Среда, 14 ноября 2018
    Мобильный Интернет в Москве - тарифы сотовых компаний в 2015 году. Какой оператор лучше - сравниваем предложения на доступ для смартфонов и пл9.59Вторник, 04 августа 2015
    Мобильный Интернет в Москве - тарифы сотовых компаний в 2015 году. Какой оператор лучше - сравниваем предложения на доступ для смартфонов и пл9.59Вторник, 04 августа 2015

    Мы в соц. сетях