Clubhouse для Android снова откладывается

12 апр 2021 02:40 #101704 от ICT
На недавнем выступлении Townhall соучредитель Clubhouse Пол Дэвисон объявил о том, что релиз Android-версии Clubhouse отложен на несколько месяцев. Приложение появилось в AppStore весной 2020 года, но особенную популярность в России набрало в начале 2021 года. Однако уже в марте динамика прироста пользователей пошла на спад. Во многом это объясняется тем, что приложение до сих пор не выпустило версию для Android-устройств. Почему такая затяжная разработка версии приложения для самой популярной операционной системы усложняет жизнь пользователей и портит репутацию компании, - рассуждает Виталий Дубинин, эксперт в mediatech, генеральный директор мобильного разработчика iD EAST. Голосовая соцсеть Clubhouse наконец объявила о временных рамках запуска Android-версии. Пол Дэвисон отметил, что для перехода на Android понадобится еще несколько месяцев. Таким образом, релиз сдвинулся на начало лета 2021 года. До этого в январе Clubhouse уже анонсировал начало работы над версией для Android, но не вдавался в детали - не было объявлено ни о том, когда соцсеть станет доступна широкой публике, ни о конкретных преобразованиях функционала. Чем это грозит? В первую очередь, создатели Clubhouse, заходя на российский рынок, не учли, что из 10 пользователей мобильных устройств на долю айфонов приходится всего двое. Рынок России - Android-driven, и одновременно с этим уровень мобильной грамотности населения очень высок. Таким образом, компания поставила себя в положение, когда хайп среди 20% потенциальной аудитории уже улегся, в то время как 80% остались неохваченными. Это вызывает разочарование в продукте, который так и не удалось попробовать, и потерю интереса. Причиной этому, вероятно, стало нежелание Clubhouse сразу выходить на массовый сегмент. Скорее всего, сначала планировалось проверить гипотезу о жизнеспособности формата - голосовая соцсеть, быстрое выстраивание комьюнити, площадка для личных брендов, цифровой гайд-парк. Приложение было запущено в эпоху бума подкастов, к тому же, люди в самоизоляции соскучились по общению. Сам Дэвисон отмечает, что необходимо доработать приложение перед массовым притоком пользователей: адаптировать ленту активности приложения, инструменты, которые позволят пользователям больше контролировать push-уведомления, и запустить дополнительные функции персонализации, например — список предлагаемых комнат, сгенерированный для конкретного пользователя, которые появляются на экране при первом запуске приложения. Все это говорит о том, что компания на старте не изучила особенности рынка и не стала локализовать приложение с учетом потребностей аудитории отдельной страны. Стоит отметить, что конкуренты не дремлют и у Clubhouse регулярно появляются аналоги - как для iOS, так и для Android. Например, Twitter Spaces планирует запустить релиз для широкой публики уже в апреле, что критически опережает Clubhouse и может послужить серьезным фактором снижения внимания к соцсети. Отсутствие Android-версии у Clubhouse дает фору другим разработчикам подобных соцсетей, в том числе и российским. Уже на старте они получают возможность применять опыт Clubhouse в свою пользу и создавать продукт, адаптированный для обеих операционных систем, с дополнительным функционалом, которого не хватает Clubhouse. Еще одна серьезная проблема отсутствия Android-версии - связанный с этим рост количества киберпреступлений. В сторах постоянно появляются приложения под иконкой Clubhouse, которые на самом деле оказываются вредоносным ПО. Например, одно из таких приложений занималось незаконным сбором учетных данных пользователей, в том числе, для сервисов Facebook, Twitter и Amazon. Пол Дэвисон обратился к пользователям и предупредил о том, что существует проблема киберпреступлений, связанных с Clubhouse, и призвал их быть внимательнее и не использовать те версии Clubhouse на Android, которые уже сейчас можно найти в сторах. Компания предупредила пользователей, что версии для десктопа также в данный момент не существует, и ее разработка не является для компании приоритетом. Остается наблюдать, как будет развиваться голосовая соцсеть на российском рынке и какие из ее конкурентов заслужат нашего внимания в ближайшее время. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях