Онлайн-магазины делают ставку на свою доставку

27 авг 2021 02:40 #104836 от ICT
В исследовании от DataInsight, посвященном "последней миле" для интернет-торговли сообщается, что в первом квартале 2021 на рынке электронной коммерции было доставлено 290 миллионов посылок. По доле заказов и продаж в 2020 году с большим отрывом лидируют Москва и Московская область — суммарно на них приходится 33% всех российских заказов и покупок. В 69 регионах из 85 средний чек в 2020 году был ниже показателей 2019 года. Как сообщается в исследовании, в первом квартале 2021 доля собственных служб доставки магазинов достигла 71% (по сравнению с 64% в первом квартале 2020 года). В первую очередь этот рост обеспечивается маркетплейсами Ozon и Wildberries: по итогам первого квартала 2021 года их доля среди собственных служб доставки составила 72%, а годом ранее была 58%. Логистические компании в первом квартале 2021 доставили на 25% больше посылок, чем за аналогичный период 2020 года. В исследовании говорится, что процессы, связанные с последней милей, усложняются. Курьерские службы вынуждены брать на себя новые задачи и заниматься дополнительными направлениями деятельности. Им необходимо развивать логистическую инфраструктуру, расширять сетку дополнительных услуг для покупателей, вкладываться в ИТ. В 2020 году вырос спрос на срочную доставку. Это привело к появлению и быстрому развитию новых моделей доставки — доставка в ограниченном радиусе через сеть дарксторов и доставка по клику. Магазины и логисты стремятся развивать сотрудничество с оффлайн-сетями, открывают локальные склады, развивают собственные сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и дарксторов, из которых можно быстрее забрать заказ и доставить до клиента. Самым популярным каналом остается доставка в ПВЗ и постаматы. Она обходится потребителям дешевле, чем доставка до двери. Эксперты выделили ключевые требования интернет-магазина к партнеру по логистике: гибкость и адаптивность, скорость и пунктуальность, наличие дополнительных услуг (примерка, частичные возвраты, доставка в выходные и другие, работа в разных регионах, а также способность представлять бренд магазина. Еще одним трендом, который отмечают эксперты, является то, что в 2020 году компании впервые столкнулись с дефицитом курьеров — спрос на доставку вырос, и одновременно с этим многие граждане других стран
были вынуждены покинуть Россию. В результате профессия курьера начала изменяться. Компании
стараются сделать ее более привлекательной и удобной, чтобы привлечь новых людей. Среди новых возможностей — планирование своей загрузки в течение рабочего дня, обеспечение
достаточного дохода, появление карьерных перспектив. Также компаниям приходится больше вкладывать в обучение курьеров непосредственным обязанностям. Если раньше стандартный инструктаж занимал один-два дня, то теперь компании развивают школы курьеров. По словам ведущего аналитика направления "Логистика" Data Insight Наталии Крупениной все тренды, приведенные в исследовании (усложнение рабочих процессов и структуры логистических компаний, ускорение доставки и дефицит курьеров и появление новых возможностей), сохранят актуальность, по крайней мере, в течение следующего года. "Наиболее комплексный и долгосрочный тренд — усложнение рабочих процессов и структуры логистических компаний. Он включает в себя много аспектов, в том числе необходимость развивать ИТ, строить инфраструктуру, заниматься наймом курьеров и придумывать новые схемы их мотивации. Сейчас на рынке доминирует доставка маркетплейсов, в первую очередь, Ozon и Wildberries. Они оба обладают развитыми и отлаженными логистическими системами, причем логистика Ozon уже открыта всему рынку (не только клиентам маркетплейса). Можно ожидать, что и в дальнейшем их доля будет расти", - считает Наталия Крупенина. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Правообладатели делают ставку на технологии15.72Понедельник, 28 ноября 2022
    Операторы ШПД делают ставку на новые цифровые продукты15.38Вторник, 28 мая 2019
    Исследование Antal: компании делают ставку на автоматизацию HR-процессов15.22Пятница, 01 декабря 2017
    Химические производства делают ставку на автоматизацию из-за нехватки кадров15.22Понедельник, 18 марта 2024
    Руководители компаний-лидеров делают ставку на когнитивные технологии для преобразования бизнес-процессов14.75Суббота, 20 февраля 2016
    Россияне сделали ставку на онлайн-сбережения11.22Понедельник, 18 октября 2021
    Московский онлайн-гипермаркет "Утконос" возобновляет доставку в продуктоматы10.76Понедельник, 19 августа 2019
    PayMaster подключает интернет-магазины к онлайн-кассам10.62Вторник, 04 июля 2017
    Иностранные онлайн-магазины уравняют в правах с российскими10.62Среда, 12 октября 2022
    Путин распорядился построить в России большие онлайн-магазины10.51Четверг, 03 декабря 2015

    Мы в соц. сетях