"Яндекс" поможет ритейлу автоматизировать доставку "сцепками"

07 сен 2021 16:40 #105039 от ICT
Сервис "Яндекс.Маршрутизация", который позволяет ритейлу автоматически планировать маршруты доставки, теперь учитывает ограничения для грузовиков с прицепами ("сцепок"). Первой компанией, которая внедрила новое решение, стала крупная сибирская розничная сеть "Мария-Ра". Ритейлер отмечает значительное сокращение пробега. Грузовики с прицепами или "сцепки" популярны у ритейлеров, особенно при доставке на большие расстояния. Планировать маршруты с их использованием раньше приходилось вручную из-за большого количества особых параметров и ограничений. Теперь это можно делать с помощью алгоритма автоматического планирования. Автоматизация позволяет планировать маршруты с учетом подходящих для "сцепок" подъездных путей при магазинах, мест парковки для расцепления и вариантов пути возврата к прицепу. Можно также предусмотреть специальный режим труда и отдыха водителей: на маршруте они могут проводить несколько дней. Кроме того, алгоритм теперь умеет решать задачу правильного распределения груза между тягачом и прицепом. Это важно, так как машине с разгруженным в первую очередь тягачом опасно продолжать движение в гору. Новое решение внедрил в своем домашнем регионе сибирский ритейлер и производитель продуктов питания "Мария-Ра". "Мы хотим предлагать покупателям самые свежие продукты и сохранять цены доступными. Для этого мы, в том числе, изменили подход к планированию маршрутов доставки и снизили издержки на логистику. Могу сказать, что цель, которую мы ставили перед этим внедрением, уже достигнута", – комментирует Илья Краснюков, руководитель отдела собственных разработок и WMS компании "Мария-Ра". Результаты пилотного проекта показали значительное сокращение пробега и экономию на топливе. По итогам пилота его масштабировали на весь регион присутствия компании, включая Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, Алтайский край и Республику Алтай. Помимо планирования маршрутов, в планах у "Марии-Ра" подключение сервиса мониторинга от "Яндекс.Маршрутизации". Этот сервис помогает логисту или менеджеру видеть, как исполняются маршруты, какие и почему возникают нарушения, и на основе этих данных принимать управленческие решения. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Mail.Ru Group поможет ритейлу и e-commerce13.76Четверг, 16 марта 2017
    "Сервисный набор" на основе AI поможет ритейлу13.76Четверг, 02 сентября 2021
    Решение "СберТеха" поможет ритейлу быстрее создавать контент для продуктовых каталогов13.19Вторник, 03 сентября 2024
    SaluteRPA поможет автоматизировать бизнес-процессы в ГК ФСК12.62Пятница, 01 марта 2024
    "Галактика" поможет "Ростеху" автоматизировать работу предприятий12.48Четверг, 28 мая 2015
    Fitbase поможет фитнес-клубам автоматизировать общение с клиентами12.35Среда, 11 ноября 2020
    Изобретение ученых Алтайского ГАУ поможет автоматизировать работу пасек12.35Понедельник, 27 июня 2022
    Сервис «Мосробот.бизнесу» поможет автоматизировать закупку лекарств для медучреждений Москвы12.09Вторник, 19 февраля 2019
    МТС поможет проконтролировать доставку периодической печати в Башкортостане11.98Среда, 15 июля 2015
    Цифровая система "Ростеха" поможет организовать беспилотную доставку грузов в городах11.61Среда, 16 ноября 2022

    Мы в соц. сетях