В "умном" Курчатове появятся цифровые сервисы

14 окт 2021 17:40 #105781 от ICT
Администрация Курской области, "Управление городского хозяйства" города Курчатова и АО "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, входит в госкорпорацию "Росатом") приступили к расширению платформы "Умный Курчатов". На данном этапе проекта будут внедрены новые цифровые сервисы и объекты городской инфраструктуры. Особое внимание направлено на развитие технологий для повышения качества жизни и эффективности сферы ЖКХ и транспорта. В систему будут встроены такие важные элементы концепции "Умного города", как "Умный городской Транспорт" и "Умное ЖКХ". Решение представляет собой единый программно-аппаратный комплекс с различными цифровыми сервисами для жителей и муниципалитета. Это набор инфраструктуры и модулей, объединенных единым веб-ресурсом. Базируется на интеграционной цифровой платформе, разработанной РИР. Проект охватывает все элементы "Умного города", указанные в методических рекомендациях Минстроя России. Это 100% российская разработка, учитывающая требования к информационной безопасности и импортозамещению. Проект реализуется при поддержке Курской области, концерна "Росэнергоатом" и администрации города Курчатова. Состоит из нескольких этапов, и в промышленную эксплуатацию полностью систему планируется запустить в декабре 2021 года. В 2020 году в Курчатове была внедрена цифровая платформа "Умный город" и шесть базовых модулей. На kurchatov.rosatom.city работает сервис обратной связи, ряд информационных сервисов, кроме того, в "День Победы" платформа стала дополнительной площадкой для онлайн-шествия "Бессмертного полка". Всего "Умный Курчатов" будет включать в себя более 20 модулей, в которые войдут блоки городского управления, инноваций для городской среды, умного транспорта, туризма и др. "Совместно с "Росатомом" мы начинаем реализацию следующего этапа проекта "Умный город". Система уже хорошо зарекомендовала себя, доступ к нужным сервисам осуществляется просто и удобно. Важнейшая задача данного проекта – повышение безопасности и качества жизни наших горожан с помощью современных технологий. Мы хотим, чтобы жители и гости города имели под рукой эффективный инструмент для решения вопросов из самых разных сфер жизни. Горожанин сможет в режиме онлайн проверить, когда придет нужный автобус, оплатить спортивную секцию, пожаловаться на плохое освещение улиц или незаконную свалку, посмотреть, есть ли пандус в здании, куда он впервые отправляется, следить за графиками уборки улиц, земляными работами, движением коммунальной техники. "Умный город" позволяет администрации своевременно реагировать на запросы людей, вовлекает жителей и представителей бизнеса в диалог, повышает эффективность управления", – комментирует глава Курчатова Игорь Корпунков. В рамках проекта будет создан и оснащен центр управления городом (ситуационный центр), установлены интерактивные электронные киоски. К концу года в городе появятся 8 "умных" остановок, благодаря которым люди на электронных табло смогут отслеживать прибытие транспорта. Для повышения безопасности движения и оптимизации транспортных потоков заработают 4 "умных" перекрестка. Кроме того, будет создана система контроля потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями города. "Курчатов – один из ключевых городов атомной отрасли. Мы видим в наших сервисах надежных помощников для развития города. Цель нашей совместной работы – улучшить взаимодействие между муниципалитетом, жителями и бизнесом, повысить эффективность управления городом, оптимизировать потребление энергоресурсов и в конечном итоге сделать более комфортной жизнь горожан. Потому что "умный" город должен быть прежде всего для людей. Его цель – улучшать качество жизни шаг за шагом", – отметила генеральный директор АО "Русатом Инфраструктурные решения" Ксения Сухотина. В рамках внедрения предусмотрена интеграция с уже существующими системами для жителей и администрации. Будет обеспечена авторизация через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Все цифровые сервисы для жителей доступны как через портал kurchatov.rosatom.city, так и через мобильное приложение (iOS или Android). После интеграции систем и внедрения основных модулей эксперты РИР проведут обучение для уполномоченных сотрудников администрации и ведомств. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В приложении «Госуслуги Авто» появятся новые цифровые сервисы16.81Понедельник, 30 мая 2022
    У россиян появятся цифровые профили12Среда, 27 марта 2019
    У дорог появятся цифровые двойники12Вторник, 27 апреля 2021
    В образовательных стандартах появятся цифровые компетенции11.87Пятница, 14 мая 2021
    На "Калининградской железной дороге" появятся цифровые помощники11.75Четверг, 16 марта 2023
    Региональные врезки в цифровые мультиплексы в Питере появятся в августе11.62Понедельник, 14 августа 2017
    У нотариусов появятся цифровые тайники с личными документами граждан11.62Вторник, 17 августа 2021
    На госуслугах появятся сервисы для детей и болельщиков11.56Четверг, 11 ноября 2021
    Здоровье на экспорт. В России появятся цифровые профили пациентов, которые будут обучать ИИ11.26Понедельник, 16 октября 2023
    «Камчатскэнерго» запустило потребительские цифровые сервисы10.92Пятница, 19 апреля 2019

    Мы в соц. сетях