"Ростех" запустил серийную 3D-печать деталей для авиационного двигателя ПД-14

10 нояб 2021 14:40 #106206 от ICT
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) госкорпорации "Ростех" приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного "Объединенной двигателестроительной корпорацией". До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя. Благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов. "Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал – в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства", – сообщили в авиационном кластере госкорпорации "Ростех". ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался с применением передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%. Лицензию Минпромторга России на серийную 3D-печать авиационных изделий ЦАТ "Ростеха" получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии. Лицензия дает возможность компании не только серийно выпускать опытные детали и заготовки, но и осуществлять полноценное сотрудничество с авиационной промышленностью. Инженеры ЦАТ участвовали в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства "Объединенной двигателестроительной корпорации", корпусных изделий для вертолета "Ансат-М" и многих других. Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Ростех" запустил серийную 3D-печать деталей для авиационного двигателя ПД-1453.41Среда, 10 ноября 2021
    «Ростех» в 2023 году разработает цифровой двойник морского двигателя13.66Пятница, 24 сентября 2021
    «Ростех» инвестирует 3 миллиарда в 3D-печать13.55Пятница, 17 августа 2018
    "Ростех" начал оценивать качество деталей авиадвигателей с помощью нейросетей13.26Четверг, 06 апреля 2023
    "Ростех" создал роботизированный лазерный комплекс для изготовления деталей перспективных авиадвигателей13.12Вторник, 30 августа 2022
    "РТ-Энерго" обновляет систему электроснабжения "Иркутского авиационного завода"9.27Понедельник, 19 декабря 2022
    "Ростех" запустил экосистему для дронов9.26Пятница, 03 июня 2022
    "Ростех" запустил эксперимент по маркировке янтаря9.16Четверг, 23 ноября 2023
    МТС начинает интернет-продажи доступного флагмана из авиационного алюминия — LTE-смартфона ZTE Blade X79.07Четверг, 08 октября 2015
    МТС начинает интернет-продажи доступного флагмана из авиационного алюминия - LTE-смартфона ZTE Blade X79.07Понедельник, 12 октября 2015

    Мы в соц. сетях