Метавселенная: меньше знания - больше веры

14 янв 2022 02:40 #107306 от ICT
Данные приводят аналитики компании Eset по результатам онлайн-исследования, в котором приняли участие более 1,1 тыс. респондентов старше 18 лет из городов-миллионников РФ. Оказалось, что 24% всех опрошенных знакомы с моделью виртуального мира. Лучше всего об этом осведомлены жители России в возрасте 35-44 лет, а также москвичи. 82% из осведомленных верно толкуют значение слова "метавселенная" - "общий цифровой мир, объединяющий физическую, дополненную и виртуальную реальности". 13% уверены, что метавселенная - это нереальный фантастический мир. Небольшая часть респондентов связывают метавселенную исключительно с миром онлайн-игр. Ровно половина всех опрошенных (50%) верят, что метавселенные станут частью нашей жизни совсем скоро - в ближайшие 5-10 лет, еще 35% думают, что виртуальные миры будущего станут обыденностью через 20-30 лет, 10% уверены: не раньше чем через 50 лет. И только 5% не верят в будущее метавселенных. Эксперты прогнозируют рост популярности понятия "метавселенная", но считают, что в России процент людей, слышавших об этом понятии, будет расти чуть медленнее, чем в мире. Президент НП "РУССОФТ" Валентин Макаров отмечает: "Из-за многоукладности российского общества процент россиян, слышавших об этом понятии, будет расти чуть медленнее, чем в мире. Росту осведомленности будет способствовать активная маркетинговая кампания самих конструкторов метавселенной". Также президент РУССОФТ прогнозирует более высокую зависимость рынка метавселенной в России от госструктур: "Лидерами всего нового и модного в ИТ в России являются государственные банки. Поэтому метавселенная в России, скорее всего, будет развиваться в привязке к финансовому рынку, а также будет раньше ограничена государственным регулятором, чем в странах, где конструктором являются интернет-компании". Сегодня можно говорить, что дополнительная и виртуальная реальности проникают во все сферы жизни. С каждым годом объем рынка AR растет на порядок быстрее, чем в предыдущие, как и его аудитория. За последние три года, когда COVID-19 значительно ограничил физические контакты между людьми, многим пришлось перейти на дистанционные способы работы и обучения, а также искать альтернативы привычным занятиям, которые предполагали реальное присутствие человека. Ситуация в мире буквально подталкивает компании к необходимости обеспечивать комфортное взаимодействие с сотрудниками и клиентами без физического присутствия. Поэтому эксперты считают, что метавселенная уже проникла в наши жизни. Как отметил директор по развитию цифровых решений компании "Крок" Алексей Сидорин, принимая во внимание многогранность термина, метавселенная - уже часть нашей жизни. "Многие онлайн-игры уже относятся к этому классу - там есть аватары, своя экономика, законы и даже свадьбы между участниками. В индустрии развлечений этот тренд продолжит развиваться", - говорит он. Все больше корпораций начинают проводить встречи и собеседования в виртуальной реальности, а крупные компании создают собственные экосистемы. В России ярким примером стремящихся к созданию своей экосистемы компаний являются "Яндекс" или Сбербанк. Президент компании МТС Вячеслав Николаев в интервью bfm.ru говорил, что экосистема и метавселенная связаны, но это не одно и то же, и экосистемы - это лишь ее часть. "Все-таки метавселенная, как мы о ней говорим, - это некоторая надстройка над существующим миром, в ней будут существовать в том числе и различные экосистемы продуктов. Слово, опять же, заезженное, но все равно это некий набор продуктов, который таким образом предлагает либо одну компанию, либо один холдинг, чтобы человеку было удобнее, дешевле и чтобы таким образом замыкать клиента в своей области влияния и интереса", - отмечал он. Также Вячеслав Николаев считает, что метавселенная - это некий наследник интернета, который сильно изменит жизнь людей. "Он будет состоять из совокупности устройств, которые помогают человеку войти в эту метавселенную", - прогнозирует он. Алексей Сидорин из "Крок" отметил, что распространение метавселенных в бизнес-контексте - большой вызов обществу, который анонсировали крупные ИТ-компании вроде Meta (Facebook). "Скорее всего, заметные эффекты вроде виртуальных встреч или онлайн-корпоративов аватаров станут wow-фишкой в 2022-2023 годах. Если говорить про реальное проникновение в жизнь и бизнес, этого может и не случиться вовсе", - говорит он. Напомним, что во время конференции Oculus Connect 2021 глава Facebook Марк Цукерберг объявил о переименовании корпорации Facebook в Meta. По идее авторов, метавселенная будет представлять виртуальный мир, в котором люди "будут жить". Цукерберг отметил, что ее главная цель - помогать людям общаться и быть всегда рядом. Глава МТС утверждает, что нельзя говорить о метавселенных во множественном числе, по его мнению, это будет одна система: "Не надо говорить про метавселенные, все-таки это будет метавселенная, и это очень существенная часть. То есть не будет одной метавселенной, построенной отдельно Facebook, Meta, и другой метавселенной, построенной отдельно Microsoft. Мне в этом смысле больше нравится английское название, потому что это не meta universe, а Metaverse, то есть это не метавселенная, это "металенная", - отметил Вячеслав Николаев. Как считает Валентин Макаров из РУССОФТ, в течение пяти лет метавселенная будет подниматься, потом будет придуман новый рынок, в который устремятся мировые спекулятивные финансы. "К этому времени метавселенная займет свою полочку в общем материальном мире и будет там существовать, удовлетворяя потребности наиболее поддающейся зависимости части населения", - уверен он. Очевидно, что большую роль в судьбе метавселенной играет техническое обеспечение. Как отметил Алексей Сидорин из "Крок", огромным скачком будет, если удастся популяризировать ежедневные коммуникации в подобном формате. Он уверен: "Позитивный сценарий случится очень локально: выставки, презентации, конференции, концерты. Многое будет зависеть от доступности и проникновения гаджетов для метавселенных - очков, мобильных устройств. Этого, вероятно, не произойдет в ближайшие три года". Президент МТС Вячеслав Николаев тоже считает, что важным будет техническая составляющая: "Помимо того, что у нас есть виртуальное пространство, виртуальные очки и зачатки цифрового аспекта жизни, потребуется достаточно большое количество изобретений, которые дополнят все это и сделают новую структуру", - говорит он. По словам Алексея Сидорина, на пути к активному развитию метавселенной есть два фундаментальных препятствия - интерфейс и самодостаточность. "Интерфейс - способ участника для создания и управления своим цифровым двойником, эти технологии развиваются с каждым днем, и многие ставят на VR. Но глобально я уже не считаю это барьером. Даже на маленьких экранах цифровых консолей пиксели становились целым миром. VR сделает это много круче, но прорывом и революцией станут нейроинтерфейсы или даже - если такое вообще возможно, многие обещают - кодификация сознания человека, то есть возможность создать полностью автономного цифрового двойника. С самодостаточностью сложнее. Сейчас любая метавселенная зависит от DNS-серверов, аренды облаков, электричества, законодательства, правил маркетплейса. Это я и вижу главным технологическим барьером", - отмечает он. Валентин Макаров полагает, что есть предпосылки как к развитию метавселенной, так и к препятствиям на ее пути. "Помогать развитию метавселенной может развитие мирового финансового капитализма, мешать развитию могут войны и катаклизмы, а также разумная политика государства, - отмечает президент РУССОФТ. - Рост метавселенной остановит становление новых материальных рынков Шестого технологического уклада, но только до равновесного состояния, когда метавселенные займут свою нишу в жизни человечества. Пирамида Маслоу будет продолжать работать лучше, чем фантазия конструкторов метавселенных". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Мест меньше, желающих больше11.73Пятница, 19 декабря 2014
    Меньше акций, больше дивидендов11.73Вторник, 16 июня 2015
    MVNO в России: больше голоса, меньше B2B11.6Четверг, 18 июня 2020
    Кино все меньше скачивают и все больше смотрят онлайн11.48Среда, 30 марта 2016
    Блокировок больше, вмешательств в свободу интернета – меньше11.48Среда, 05 февраля 2020
    Dell EMC Forum 2016: Трансформируйся или умри! Ни больше, ни меньше!11.35Понедельник, 14 ноября 2016
    Twitter заработал больше денег, но из-за троллей привлёк меньше пользователей11.23Пятница, 06 февраля 2015
    Дискаунт-сеть «Больше Меньше» стартовала на системах автоматизации торговли FIT11.23Пятница, 03 марта 2017
    За 3,5 месяца в ИТ-сфере вакансий стало меньше на треть, а соискателей больше наполовину11.12Среда, 01 июня 2022
    Apple продала меньше всех наушников, но заработала в разы больше остальных11.12Понедельник, 26 декабря 2022

    Мы в соц. сетях