Соцсети унаследуют электронную коммерцию

25 янв 2022 02:40 #107492 от ICT
В исследование компании Accenture говорится, что глобальная индустрия покупок в социальны сетях к 2025 году вырастет в три раза быстрее, чем традиционная электронная коммерция с $492 млрд до $1,2 трлн к 2025 году. "Рост времени, которое люди проводят в социальных сетях, отражает, насколько важны эти платформы в повседневной жизни. Они меняют представление о том, как люди покупают и продают, что открывает перед платформами и брендами новые возможности для пользовательского опыта и получения доходов", — отмечает руководитель глобальной отрасли программного обеспечения и платформ в компании Accenture Робин Мердок. Менеджер продуктов электронной коммерции компании "ВКонтакте" Александр Аббасов рассказывает, что в компании согласны с этим трендом. "Так, 5-6 лет назад было много разговоров о том, что социальные сети — это не место для покупок. А уже сейчас более 1000 товаров пользователи "ВКонтакте" добавляют в закладки каждый час. Тенденция поменялась. Средняя ежедневная аудитория "ВКонтакте" в России — более 46 млн человек — каждый день пользователи социальной сети не только общаются, смотрят клипы или слушают музыку, но и вызывают такси, заказывают еду и различные услуги, покупают и продают товары", - отмечает Александр Аббасов. Также он говорит, что социальные сети научились закрывать разные потребности, в том числе и электронной коммерции: как классические отношения между продавцом и покупателем, так и отношения между частными лицами (объявления). "Одни у нас покупают икру и красную рыбу, вторые подержанную дубленку, третьи уникальные подарки к праздникам, четвертые следят за новинками любимых брендов одежды, пятые заказывают готовую еду. Это все часть большого e-commerce. И мы видим, как он стремительно растет в последние годы", - делятся наблюдениями в компании "ВКонтакте". "Соцсети изначально были для российского бизнеса хорошим каналом для продаж по своей сути: их посещают более двух третей населения страны. Изначально бренды использовали их как поле для рекламы, но прямые продажи еще более эффективны с точки зрения затрат на привлечение покупателя. Превращение соцсетей в точки прямых продаж – тренд, у которого есть несколько объективных предпосылок. Это и развитие экосистем бизнеса, и возможность таргетирования на отдельные сообщества по интересам, и вполне вероятное появление метавселенных, которые могут предложить покупателям принципиально новый опыт шопинга", — рассказывает руководитель направления технологического консалтинга департамента потребительских товаров и розничной торговли Accenture в России и Казахстане Сергей Киреев. Заместитель гендиректора компании "Авито" и руководитель "Авито Товары" Иван Гуз отмечает, что торговля в социальных сетях входит в социальную коммерцию, о которой говорится в исследовании, но в целом это разные понятия. "Например, "Авито" работает именно в области социальной коммерции, так как частные лица используют площадку для продажи товаров также частным лицам, но при этом сама по себе не является социальной сетью в общепринятом смысле", - говорит Иван Гуз. Он уточняет, что соотношение показателей роста торговли в социальных сетях и в традиционной интернет-торговле всегда зависит от конкретной страны. "Там, где проникновение e-commerce в общий объем торговли небольшое, показатели роста могут быть довольно высокими благодаря изначально низкой базе. Например, в России на данный момент показатель проникновения e-commerce равен 10%, а через 5 лет прогнозируется, что он достигнет 30%, то есть вырастет в 3 раза. В таких условиях социальная коммерция обогнать традиционную онлайн-торговлю не может", - добавляет руководитель "Авито Товары". Люди проводят в социальных сетях рекордно много времени, поэтому формируются новые покупательские паттерны, отмечает вице-президент направления социальной коммерции компании AliExpress Россия Надежда Егорова. "Социальные сети изначально заточены под иной формат взаимодействия через контент, общение и развлечение. Там пользуются популярностью live-стримы и интерактивные механики, которые помогают не только приобрести нужный товар, но и не заскучать при поиске информации о нем. Кроме того, один из очевидных плюсов использования соцсетей — это удобство. В привычной экосистеме можно делать сразу все: узнавать про товары, изучать и покупать их. Поэтому особую ценность приобретают social и entertainment e-commerce, в которых AliExpress Россия является безусловными лидерами и планирует активно развивать эти направления в новой реальности", - добавила Надежда Егорова. В отчете компании Accenture говорится, что к 2025 году наибольшее количество покупок в соцсетях ожидается в сфере одежды (18% всех покупок), бытовой электроники (13%) и декора для дома (7%). Продукты питания также представляют крупную товарную категорию (13%). Аналитики компании Accenture отмечают, что покупка в такой категории типична исключительно для Китая. Красота и средства личной гигиены, хотя и занимают меньшую долю в общем объеме продаж, по прогнозам компании, будут быстро набирать обороты и к 2025 году составят более 40% цифровых расходов в этой категории на ключевых рынках. Аналитики компании Accenture утверждают, что небольшие бренды также могут получить выгоду от коммерции в социальных сетях. "Более половины (59%) опрошенных заявили, что они с большей вероятностью поддержат малый и средний бизнес через покупки в соцсетях, чем при покупках на сайтах электронной коммерции. Кроме того, 63% респондентов ответили, что с большей вероятностью снова купят товар у того же продавца, что говорит о преимуществах такой коммерции в формировании лояльности и стимулировании повторных покупок", - говорится в исслндовании компании Accenture. Сергей Киреев из компании Accenture считает, что в России и тренды электронной коммерции в целом, и тренды покупок, в частности принятия решения о покупках, проявляются и будут проявляться более активно и ярко, чем на Западе. "Это будет обусловлено наличием большого количество локальных активных игроков – как по созданию своих экосистем, где электронная коммерция занимает важную часть, так и локальных социальных сетей, которые пользуются большой популярностью", - отмечает он. Данный тренд будет продолжать проявляться в России, считает Александр Аббасов из "ВКонтакте". "У социальных сетей одна механика: друзья, контент, инфлюенсеры и их подписчики. К тому же с каждым годом в социальных сетях качество и количество внешних и внутренних инструментов для продавцов увеличивается. Кажется, что сейчас уже все есть: от чат-ботов до CRM, OMS, интеграций с доставками и платежных решений", - считают в "ВКонтакте". Также в компании рассказывают, что уже сейчас любой человек с мобильным телефоном может открыть "ВКонтакте", добавить товары, расставить их в нужном порядке или сгруппировать по тематике, оформить описание сообщества и баннеры, указать свои контакты и место на карте, пригласить знакомых или запустить со смартфона умную рекламу. "К тому же можно подключить и доставку через Boxberry/СДЭК, и воспользоваться решением для управления. Все это значительно упрощает работу предпринимателей в социальных сетях", - добавляет Александр Аббасов. В компании "Авито" наоборот считают, что рост продаж в социальных сетях, как тренд в России будет проявляться в меньшей степени. "У нас в стране уже достаточно распространена социальная коммерция благодаря "Авито", а вот сфера e-commerce будет расти ускоренными темпами из-за низкой базы", - объяснили в компании. Вице-президент направления социальной коммерции компании AliExpress рассказывает, что в Китае активно развивается тренд на интертеймент-шопинг. "Сегодняшние российские пользователи тоже начинают идти по пути интертеймент-шопинга — это видно по тому, как они вовлекаются в те же игровые и развлекательные механики, которые мы вводим. Это определенно можно назвать восходящим трендом. Такое поведение пользователей отражает концепцию торгово-развлекательного маркетплейса, которым мы и являемся. Через различные каналы AliExpress реализует онбординг пользователей, вовлекает их в покупку, формирует у них интерес", - отмечает он. Отчет Accenture показал, что половина пользователей обеспокоены тем, что покупки в социальных сетях не будут защищены или возвращены в соответствии с законом. "Те, кто еще не использует социальную коммерцию, говорят, что одной из причин является отсутствие доверия к подлинности продавцов, в то время как активные пользователи покупок в соцсетях отмечают плохую политику возврата товаров. Недоверие — проблема, на преодоление которой потребуется время. Но продавцы, которые сосредоточатся на этих областях, будут иметь больше возможностей для увеличения доли рынка", — рассказывает руководитель глобального направления потребительских товаров и услуг в компании Accenture Оливер Райт. У российского рынка социальной коммерции есть существенная проблема - проблема доверия, тоже считают эксперты компании "Авито". "Мы решаем ее благодаря "Авито Доставке" и безопасной сделке, и работа в этой области приносит свои плоды. По нашим данным количество сделок с "Авито Доставкой" в декабре 2021 года выросло в шесть раз по сравнению с прошлым годом. Люди из самых разных точек страны начинают все больше торговать друг с другом благодаря возможностям доставки и уверенности в успешной сделке. Самыми популярными категориями с доставкой в с2с-сделках в прошлом году на сайте стали "Хобби и отдых", "Личные вещи", не боятся также отправлять и электронику - эта категория занимает третье место", - приводят свои данные в компании. Александр Аббасов из компании "ВКонатке" говорит, что главная особенность российского рынка, которая может повлиять на развитие торговли через социальные сети заключается в том, что в социальных сетях комфортно как классическим продавцам непродовольственных товаров, так и сфере питания или услуг. "В магазинах "ВКонтакте", к примеру, очень востребована категория доставки еды. А самыми популярными категориями товаров является гардероб, продукты питания, досуг и подарки", - отмечает он. В компании AliExpress уверены, что этот год будет прорывным для социальной коммерции. "Маркетплейсы начнут заниматься этим направлением еще активнее. Во многом этому способствует высокий уровень проникновения социальных сетей", - отмечает Надежда Егорова. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Путина призвали отрегулировать в России электронную коммерцию14.56Среда, 18 ноября 2015
    «Лаборатория Касперского» обезопасит электронную коммерцию от мошенничества14.56Пятница, 06 апреля 2018
    Гюванч Донмез возглавит электронную коммерцию "Магнита"14.56Вторник, 10 января 2023
    Банк «Открытие» развивает электронную коммерцию на финансовых рынках14.4Среда, 19 декабря 2018
    Минпромторг, «Почта России» и АНО «Цифровая экономика» помогут развивать электронную коммерцию14.1Понедельник, 22 ноября 2021
    «М.Видео» с помощью «М.Видео» интегрировала программу лояльности и электронную коммерцию13.11Среда, 14 октября 2015
    TVzavr.ru обновил коммерцию8.29Четверг, 09 апреля 2015
    Роскосмос постигает коммерцию8.29Понедельник, 25 апреля 2016
    "Роскосмос" постигает коммерцию8.29Понедельник, 25 апреля 2016
    "Экспресс-АМ6" начал постигать коммерцию8.2Четверг, 23 апреля 2015

    Мы в соц. сетях